Конспект заняттия во второй мл. группе "Кому нужна вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Кому нужна вода»
во 2 младшей группе «Весёлые чижи»
Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всем
живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
Предварительная работа. Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).
Оборудование. Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посудки разной формы, разноцветные камушки.
Методические приемы. Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки я вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Дети. Вода.
Раздается стук в дверь и входит Капелька.(В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)
Капелька. Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.
Дети. Здравствуй, Капелька.
Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?
Капелька останавливается около растений в уголке природы.
Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?
Дети. Да, без воды растения погибнут .Вода нужна для того, чтобы они росли.
Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы.(Дети берут маленькие лейки и поливают).
Капелька. Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети. Она моет посуду и полы.
Капелька. Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.
Дальше идя по группе, останавливается в игровом уголке
Капелька. Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми?
Дети. Мы помыли все игрушки, постирали белье.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз.(руками машут)
Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)
Мыльной ручкой таз.
А водичка пенится,
Катенька помоется (дети имитируют)
Причешется, оденется и пойдет гулять.
Капелька. Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины?
Воспитатель. Капелька, посмотри , вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя , нужно прокипятить, прежде чем пить.
Дети. Мы пьем только кипяченную воду.
Капелька. Дети , я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)
Воспитатель. (разливая воду объясняет детям)
Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна...
Что вы еще можете сказать о воде?
Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.
Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?
Дети. Вода может разлиться на стол или на пол.
Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем , что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить мне в мой шарик. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.
Дети. Да, мы будем ждать тебя Капелька.
Воспитатель. Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.
Дети. До свиданье.
Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Вам дети понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем: людям, растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект заняття
Конспект заняття – розваги з пізнавального розвитку для дітей старшої групи «Подорож на острів Бірючий»Мета: Ознайомити дітей з природою рідного краю; формувати свідомість щодо ...
Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»
Цели: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
План-конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Конспект...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».
Безопасность во второй младшей группе...
Конспект заняттия по «Познавательному развитию» в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект НОД по «Познавательному развитию»в группе раннего возраста«Домашние животные»Задачи: 1.Образовательные:1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами,...