Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.

Экспериментирование — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.На данном занятии дети путем доступных опытов узнают о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrub_natalya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД  «Удивительные свойства воды».

Технологии:

1Развивающие

2. Здоровьесберегающие

3. Информационные

4. Коммуникативные

5. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия. Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Предварительная работабеседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».

Оборудование и материал: колбы с водой, лейка, стаканчики, кисти, краски разного цвета, кусочек льда, снег.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.

    Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.

Ход занятия. 

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-  Ребята, отгадайте загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесешь в тепло домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет.

Ну, конечно это лед.

Воспитатель кладет на ладошки детям по маленькому комочку снега и спрашивает:

Детки, во что превратился снег? ( в воду).

Дает попробовать лед.

- Какой лед? (холодный)

- А, что происходит со льдом ? (тоже тает и превращается в воду).

Давайте превратимся в сосульки.

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька. (^ Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.)

От солнца насморк у неё(Вытирают нос.)

То от тепла она заплачет(^ Потирают глаза.)

То платьице ушьёт своё(Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)

Придёт мороз – заледенеет(Обхватывают тело руками.)

Немного за ночь подрастёт(^ Поднимают руки вверх, встают на носки.)

Окрепнет телом, потолстеет(Округлые руки по сторонам тела.)

Тяжёлой станет, упадёт(Приседают.)

Понравилось вам быть сосульками.

Воспитатель: Дети, так что же такое вода?

(ответы детей)

Воспитатель:  Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу маленькую лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.(дети проходят за столы)

Опыт 1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: перед вами колбы разной величины и лейка.Аккуратно переливаем воду в колбу.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: потому что, она жидкая.

Воспитатель:  Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети:  Жидкая. ( хоровое и индивид. повторение)

Воспитатель:  Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

 Вода принимает форму той посуды, куда мы ее налили.

Вывод: Вода – это жидкость.

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки. В каком стаканчике виден конец трубочки?

Дети: в стаканчике, где вода.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна трубочка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет 

Физкультминутка. Льется чистая водица.

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

         

                            Опыт 3: «Цветная водичка»

ВоспитательРебята, а вы хотите увидеть фокус?

-Сейчас вы возьмете кисти и краски, но рисовать мы не будем! Окрасим водичку в тот цвет, который вам нравится.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

                        Опыт 4 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

                       Опыт №5: «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель:  В нашей лаборатории мы узнали много нового о воде.

Проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?

Дети : жидкая, прозрачная, безвкусная и не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»Возрастная группа: вторая младшая.Вид занятия: интегрированное по типу квестаЗадачи Об...

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).

Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой,  результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...

Экспериментирование во второй младшей группе "Удивительные свойства воды"

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент....