ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД с 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

О.В.Потапова

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД

с 01.09.2022 по 26.05.2023 года

 

Подготовительная к школе группа

(6 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx130.31 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь, 1-я неделя. Тема: «Кладовая природы»

Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Понедельник 3 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».

Беседа «Дары осени» Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и грибах.

Пальчиковая игра «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Во саду ли, в огороде».

_________________

Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Фрукты».

Минутка ПДД: «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу

Д/и «Сварим витаминный обед»

Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.

Физкультминутка «На огороде»

Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дары осени (фрукты, овощи).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дары осени»).

НОД

Х, Р,

П, С Ф

Развитие речи (6, с. 141 )

Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ф, Х П

Рисование (12, с. 50 )

Занятие 5. «Лес, точно терем расписной…» (коллаж). Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 2, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение Толстой Л. «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки.

Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы». Цель: учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять композицию из полученных деталей. Продолжать учить детей работать (обрывать) мелкими стежками, не заходить за контур.

Цель: «Сварим витаминный обед»

__________________________________

Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Что где растет». Цель: учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 2, Октябрь)

Вторник 4 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа.

Ситуация общения «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью».

Цель: закрепить знания об овощных культурах, об их пользе.

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.

«Составь целое из частей»

_________________

Цель: учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее из таких же частей.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение.

Д/и «Собери урожай» Цель: закреплять умения различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Физкультминутка «Овощи»

Цель: развивать координацию движений

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дары осени»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (7, с. 27 )

Занятие 10. «От 1 до 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Х, С Ф, Р П

Социализация (№ 23, с.24)

Занятие 5 Социализация. Наша страна – Россия. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 3, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение сказки «Наливное яблочко - золотое блюдечко». Цель: учить выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формировать умение выражать свое отношение к характерам и поступкам героев.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул).

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воды. Цель: учить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.

Д/и «Растения леса, сада, огорода».

__________________________________

Цель:расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов».

Цель: познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 3, Октябрь)

Среда 5 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа.

Пальчиковая игра «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи:

Цель: побуждать детей составлять описательные рассказы по картинкам на тему «Грибы, ягоды».

Трудовое поручение «Ремонт книг».

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки.

Д/и«Варим компот». Цель: развивать умение составлять фрукты, разрезанные на части и разных цветов.

Физкультминутка «На огороде»

Цель: развивать координацию движений,

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Информационный стенд для родителей на тему «Безопасность ребенка»

НОД

Х, Р, Ф

Обучение грамоте (2, с. 1-2; 4, с. 39, №13 )

Занятие 5. Звук и буква Л

Ф, Х, П

Аппликация / Лепка (12, с. 30 )

Занятие 5 Аппликация. Детская площадка(сюжетная, коллективная)

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 4, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, развивать слух и голос, учить слушать.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игры со строительным материалом: «Овощехранилище». Цель: формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Игра «Урожай». Цель: развивать координацию движений и слов, учить правильно, использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Д/и «Похож - не похож».

__________________________________

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». Цель: учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания практические умения.

Работа в уголке природы:рассматривание овощей. Цель: уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 4, Октябрь)

Четверг 6 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистюля».

Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению.

Беседа«Овощной магазин - это...?». Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой»

_________________

_________________

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дежурство по занятиям.

Цель: учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Д/и«Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле?)

Физминутка «Овощи».

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям помочь ребенку ответить на вопросы: что растет в лесу? (в лесу растут грибы). Где растут грибы? (грибы растут под деревьями). Какие грибы ты знаешь? (ответ детей)

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (8, с. 20. Тетрадь, занятие 2 )

Занятие 11. Количество и счет: знаки =, ≠, +, - ; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Х, Р, Ф

Художественная литература (10, с. 145 )

Занятие 6. Стихотворение А.Пушкина «Ух небо осенью дышало»

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 5, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки; продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Рассматривание репродукций картин

И. Репина «Яблоки». Цель: знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

Хороводные игры «Где что зреет?». Цель: учить детей использовать знания растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Д/и «Что где растёт?»

_________________

Цель: закреплять знания о фруктах, овощах, грибах, учить правильно, называть место их выращивания.

Театрализованная игра. «Как варили суп» на имитацию движений.

Цель:развивать воображение и

пантомимические навыки.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 5, Октябрь)

Пятница 7 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте; учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Беседа «Польза овощей и фруктов». Цель: уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов.

Пальчиковая игра «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Витаминки»

_________________

Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Самообслуживание.Цель:учить детей относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Д/и «Что в корзинке?». Цель: развивать умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.

Физкультминутка «На огороде».

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.)

НОД

Х, Р, П, Ф

Экология (20, с. 133 )

Занятие 6. Золотая осень

Х, П, С

Конструирование (14, с. 95; 16, с. 34 )

Занятие 6. Строительный материал. Микрорайон города

Ф, Х

Физкультура на воздухе (18, с. 4 )

Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 6, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение Т. Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы». Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

По изодеятельности

_________________

«Овощи» (тонирование двойных трафаретов овощей).

Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой.

Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!» Цель:приучать детей к здоровому образу жизни.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 6, Октябрь)

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь, 2-я неделя. Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Понедельник 10 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит». Цель: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера

Пальчиковая игра «Хлеб»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи

_________________

Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об хлебе.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?».

Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Физкультминутка «Зёрнышко».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Хлеб».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»).

НОД

Х, Р,

П, С Ф

Развитие речи (6, с. 143 )

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Ф, Х П

Рисование (12, с. 56 )

Занятие 6. Деревья смотрят в озеро (рисование в технике «по мокрому» (с отражением). Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 7, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение произведений о хлебе, хлеборобах. Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать их смысл, рассказать о значении труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.

Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дых. гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Творческая мастерская: аппликация «Золотые колосья хлеба». Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.

Д/и «Не ошибись»

_______________

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Игра «Расположи правильно». Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба,

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 7, Октябрь)

Вторник 11 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке.

Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб

Пальчиковая игра «Плюшки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

по изодеятельности

__________________________________

Цель: предложить детям восковые мелки и раскраски,

учить правильно, держать карандаш, стараясь не заходить за линию.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Д/и «Кто что делает?». Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информация для родителей в папке-передвижке на тему «Хлеб – всему голова».

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (7, с. 29 )

Занятие 12. «Цифра 0» Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0; Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении; Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Х, С Ф, Р П

Социализация (№ 24, с. 10)

Занятие 6 Социализация. Культура поведения. Дать детям представление об особенностях человека, как живого организма. Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами. Воспитывать культуру общения.

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 8, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам.

Вечер:

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях.

Д/и «Что из какой муки испекли».

Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Настольная игра

«Времена года»

_________________

Цель: закреплять умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.

Познавательный рассказ «Как в поле вырос хлеб». Цель: предложить детям рассмотреть ростки злаковых растений, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том, как выращивают злаки. Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!». Цель: закрепить у детей представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 8, Октябрь)

Среда 12 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба». Цель: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности.

Физминутка «Хлеб»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с детьми

_________________

Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Трудовое поручение «Чистые стульчики». Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой.

Д/и «От зерна до каравая».

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям.

Физкультминутка «Зёрнышко».

Цель: развивать координацию движений.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям

вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.

НОД

Х, Р, Ф

Обучение грамоте (2, с. 3-4; 4, с. 34 № 10 )

Занятие 6. Звук и буква Ш

Ф, Х, П

Аппликация / Лепка (12, с. 34 )

Занятие 6 Лепка. «Азбука в картинках» (рельефная, коллективная)

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 9, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница». Цель: расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игры со строительным материалом «Машина для своего груза». Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления.

Хоровод «О чем мечтают зерна». Цель: подводить детей к самостоятельному исполнению хоровода, учить красиво, плавно выполнять хороводный шаг. Способствовать формированию обобщенных представлений о выращивании хлеба.

Д/и «Кто что делает?».

__________________________________

Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 9, Октябрь)

Четверг 13 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте.

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай». Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Пальчиковая игра «Плюшки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи

_________________

Д/и «Назови, одним словом»

Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

Дежурство по занятиям. Цель: учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия.

Д/и«От зернышка до хлеба».

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям прочитать:

К.Паустовского «Тёплый хлеб»

А. Мусатова

«Кто в поле главный»

Э. Шима

«Хлеб растет»

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (8, с. 23. Тетрадь, занятие 3 )

Занятие 13. Количество и счёт: Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.

Х, Р, Ф

Художественная литература (10, с. 147 )

Занятие 7. Укр нар сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка»

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 10, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб».Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Рассматривание картины «Комбайн в поле». Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость.

Подвижная игра «Колосок».

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Д/и «От зерна до каравая».

__________________________________

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям.

Театрализованная игра «Три колоска».

Цель: учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

Д/и «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 10, Октябрь)

Пятница 14 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа«Хлеб». Цель: дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По ФЭМП

___________________________________________________

Цель: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества.

Самообслуживание.Цель:учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды.

Д/и«Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе.

Физкультминутка «Зёрнышко».

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Порекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на красоту природы в осеннее время года.

НОД

Х, Р, П, Ф

Экология (19, с. 26 )

Занятие 7. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?». Экологическая игра «Кто где живет?». Письмо белому медведю

Х, П, С

Конструирование (17, с. 16 )

Занятие 7 Бумага. Лебедь

Ф, Х

Физкультура на воздухе (18, с. 5 )

Занятие 7. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 11, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...».Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство. Цель: учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, например, следить за порядком в физкультурном уголке.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»: сюжет «Хлебный магазин». Цель:совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры.

Д/и «От зернышка до хлеба».

__________________________________

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Разгадывание загадок по теме «Хлеб». Цель: предложить вниманию детей загадки о хлебе, хлебных злаках, о профессиях людей, связанных с изготовлением хлеба.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 11, Октябрь)

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь, 3-я неделя. Тема: «Золотая осень»

Цель:развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления о многообразии природного мира, причинах природных явлений.

Понедельник 17 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 8

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».

Беседа«Как изменилась погода осенью»

Цель: учить замечать погодные изменения.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря.

Д/и «Кто больше знает?».

__________________________________

Цель: развивать память, находчивость.

Минутка ПДД: Игра «Теремок».

Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов).

Физкультминутка «Листочки».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Золотая осень»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Золотая осень»).

НОД

Х, Р,

П, С Ф

Развитие речи (6, с. 145 )

Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Ф, Х П

Рисование (13, с. 58, 62 )

Занятие 7. Беседа о дымковской игрушке «Игрушки не простые – глиняные, расписные». Декоративное рисование на форме «Нарядные лошадки».

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 12, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения В. Орлова «Листья». Цель: обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья.

Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Творческая мастерская: рисование воском «Осенний пейзаж». Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять различные вещества, учить опытным путем выявлять растворимые и нерастворимые вещества. Формировать умение выдвигать предположение.

Д/и «Приметы осени».

__________________________________

Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Настольно печатная игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 12, Октябрь)

Вторник 18 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 8

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук.

Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Цель: развивать мелкую моторику рук,

Д/и Упражнение «Какой лист».

_________________

Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

Дежурство по столовой.Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы.

Д/и «Осенние листья». Цель: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Физкультминутка «Листики осенние»

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям

принять участие в фотовыставке «Осень золотая»

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (7, с. 32 )

Занятие 14. «Цифра 10» Цель: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Х, С Ф, Р П

Социализация (№ 23, с.39)

Занятие 7 Социализация. Жизнь людей на Севере. Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России. Расширять словарный запас детей: мох, тундра, яранга, северное сияние, чукчи, пурга, полярная ночь.

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 13, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...». Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Предложить ребятам обследовать кусочек льда, рассказать о его свойствах, составить сравнительный рассказ «Свойства воды и свойства льда». Стимулировать познавательную активность и любознательность детей.

По развитию речи

_________________

Д/и «Назови, одним словом»

Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

Театрализованная игра. Мини – сценка «Листопад». Цель:побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать творческую фантазию.

Беседа «Мы едем в общественном транспорте». Цель: воспитывать заботливое отношение к людям. Закреплять представления о наземном общественном транспорте.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 13, Октябрь)

Среда 19 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 8

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистюля».

Цель: обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).

Беседа «Признаки осени». Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Найди такой же».

_________________

Цель: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Трудовое поручение «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки.

Д/и«Когда это бывает?».

Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы.

Физкультминутка «Листочки».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

«Всё о развитии детской речи»

НОД

Х, Р, Ф

Обучение грамоте (2, с. 5-6; 4, с. 103-106 №35-36 )

Занятие 7. Звук и буква Ж

Ф, Х, П

Аппликация / Лепка (12, с. 36 )

Занятие 7 Аппликация. «Ажурная закладка для букваря» (прорезной декор)

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 14, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания». Познакомить детей с произведением. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Ситуативный разговор «Краски осени».

Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку».

_________________

Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 14, Октябрь)

Четверг 20 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 8

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Беседа на тему «Улетели журавли...»

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Когда это бывает?».

_________________

Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы.

Дежурство по занятиям.

Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий

Д/и«Приметы осени». Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Физкультминутка «Листики осенние»

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям, почитать:

М. Пришвина «Листопад»

М. Ивенсен «Падают, падают листья».

К. Бальмонта «Веселая осень

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (8, с. 25. Тетрадь, занятие 4 )

Занятие 15. Количество и счет: знаки =, ≠, +, - ; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

Х, Р, Ф

Художественная литература (10, с. 148)

Занятие 8. Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 15, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Цель: учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Рассматривание репродукции картины

И. Остроухова «Золотая осень».

Цель: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Цель: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Д/и «С какого дерева листок?».

_________________

Цель: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый).

Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения.

Игра «Выкладываем из палочек».

Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 15, Октябрь)

Пятница 21 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 8

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Аккуратные пальчики».

Цель: учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их.

Беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Осенняя одежда».

_________________

Цель: активизировать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей.

Самообслуживание.Цель:учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Игровая ситуация «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: учить детей различать листочки по цвету и отбирать качественный природный материал

Физкультминутка «Листочки».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям

погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

НОД

Х, Р, П, Ф

Экология (19, с. 28 )

Занятие 8. Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»

Х, П, С

Конструирование (14, с. 91 )

Занятие 8. Природный материал. Фигурки зверюшек и человечков

Ф, Х

Физкультура на воздухе (18, с. 5 )

Занятие 8. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 16, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 4

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство. Цель: учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работ по поддержанию и наведению порядка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

Д/и «Осенние листья».

_________________

Цель: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей с техниками использования атрибутов уголка, напомнить правила безопасного поведения с ними.

Загадывание загадок об осени.

Цель: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 16, Октябрь)

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь, 4-я неделя. Тема: «Осень в лесу»

Цель:обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью; закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе.

Понедельник 24 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».

Беседа «Лес - многоэтажный дом».

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

Пальчиковая игра «Животные зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

по развитию речи

__________________________________

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Д/и «Что нам осень принесла

Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.

Физкультминутка «Зайчонок»

Цель: развивать координацию движения, обогащение словаря.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень в лесу»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Осень в лесу»).

НОД

Х, Р,

П, С Ф

Развитие речи (6, с. 147 )

Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Ф, Х П

Рисование (12, с. 62 )

Занятие 8. Летят перелетные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина) (рисование и аппликация)

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 17, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк - по-своему». Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Творческая мастерская: конструирование из бумаги коллективная аппликация «Журавли». Цель: учить детей складывать заготовку пополам, обводить шаблон, вырезать фигурку журавлей, облака, наклеивать в определенном порядке на общую основу. Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Д/и «Раздели на группы»

_________________

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. Цели: формировать у детей умение называть признаки осени.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 17, Октябрь)

Вторник 25 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Беседа «Мое любимое животное».

Цель: формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Пальчиковая игра «У кого какая шубка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Кто что делает».

_________________

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол

Д/и «Кто чем питается».

Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные

Физкультминутка «Белка».

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (7, с. 13 )

Занятие 16. «Порядковый счёт» Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели.

Х, С Ф, Р П

Социализация (№ 24, с. 13)

Занятие 8 Социализация. У меня есть права. Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. Научить уважать достоинство и личные права других людей. Рассказать о нормах и правилах поведения

Ф,Х

Физкультура

По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 18, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение стихотворения В. Шульжика «Дятел». Цель: познакомить детей с произведением, предложить рассказать ребятам, видевшим дятла, о том, как он передвигается по дереву, как добывает корм. Рассказать, как дятлы «лечат» деревья.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей в ходе исследования выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен.

Игра с пением песни «Ежик» слова Б. Карасева, музыка А. Аверина. Цель: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни.

Д/и «Расскажи кто такой»

_________________

Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Театрализованная игра: рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить передавать характерные особенности персонажей, используя выразительные средства речи, движения и мимику. Развивать артистические способности, интерес к театру.

Беседа «Растительный мир осенью»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 18, Октябрь)

Среда 26 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование КГН.

Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме».

Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой диких животных к зиме.

Пальчиковая игра «Животные зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и «Кто чем питается».

__________________________________

Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные

Трудовое поручение «Мытье кукол». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.

Д/и«Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Физкультминутка «Зайчонок».

Цель: развивать координацию движений.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:

В. Бианки «Синичкин календарь»,

С. Козлов «Ежикина скрипка»,

К Коровин

«Белка»,

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», энциклопедии о животных и др.

НОД

Х, Р, Ф

Обучение грамоте (2, с. 7-8; 4, с. 97-101 № 33-34 )

Занятие 8. Звук и буква В.

Ф, Х, П

Аппликация / Лепка (12, с. 40 )

Занятие 8 Лепка. «Грибное лукошко» (по замыслу). Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 19, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игры с крупным конструктором: «Теремок».Цель: учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Д/и «Птицы, звери, рыбы». Цель:упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи.

Д/и «Кто чем питается?»

___________________________________________________Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».

Цель: совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры.

Настольно - печатная игра лото «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 19, Октябрь)

Четверг 27 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Птицы осенью»

Цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.

Пальчиковая игра «У кого какая шубка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чья мама?»

_________________

Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, их мам; обогащать словарный запас.

Дежурство по занятиям.

Цель: учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий, организовывать деятельность подгрупп

Д/и« Чей хвост, чья голова?».

Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Физкультминутка «Белка».

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

НОД

П, Х, Ф, Р

Математика (8, с. 27. Тетрадь, занятие 5 )

Занятие 17. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

Х, Р, Ф

Художественная литература (10, с. 150 )

Занятие 9. Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Х, Ф

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение из книги В. Зотова «Лесная мозаика». Цель: обогащать представления детей о внешнем виде и жизнедеятельности обитателей леса, о взаимосвязях в единой экосистеме леса.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Рассматривание картины «Белки осенью».

Цель:приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Д/и «Знаешь ли ты...»

_________________

Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Театрализованная игра: «Заяц, петух и лиса». Цель: учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь)

Пятница 28 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо, причесываться.

Беседа «В мире животных».Цель: уточнить и расширить знания детейо подготовке диких животных к зиме.

Пальчиковая игра «Животные зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и«Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Самообслуживание. Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом; воспитывать опрятность, самостоятельность.

Д/и «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание.

Физкультминутка «Зайчонок»

Цель: развивать координацию движений

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

НОД

Х, Р, П, Ф

Экология (№ 20, с. 52 зан 4)

Занятие 9. Могут ли овощи принести вред нашему здоровью? Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, итогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.

Х, П, С

Конструирование (17, с. 21 )

Занятие 9 Бумага. Лукошко

Ф, Х

Физкультура на воздухе (18, с. 5 )

Занятие 8. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель:формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; воспитывать ответственность за результат деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу». Цель: стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса, о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения.

Д/и « Чей хвост, чья голова?».

Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь)

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

Октябрь-Ноябрь, 1-я неделя. Тема: «Наша страна - Россия»

Цель:закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начало гражданственности.

Понедельник 31 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».

Беседа «Наша Родина - Россия». Цель: воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая.

Пальчиковая игра «Край родной».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Отгадай загадку»

_________________

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки,

Д/и «Достопримечательности Москвы». Цель: продолжать обогащать знания детей о столице.

Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва»Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).

НОД

Х, Р,

П, С Ф

Развитие речи (№ 6, с. 153)

Занятие 10 Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; Словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов; Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Ф, Х П

Рисование (№ 12, с. 68 зан. 27)

Занятие 9. Такие разные зонтики (декоративное). Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом

и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

Ф,Х

Физкультура По плану инструктора ФК

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 1, Ноябрь)

Работа

перед сном:

Ф,Х

Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Творческая мастерская: рисование «Государственные символы России»

Цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом.

Д/и «Слова – друзья»

__________________________________

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка № 1, Ноябрь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя-наставника Гайсиной Гульдар Нажатовны с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

План работы с детьми из опекаемых семей на 2022-2023 учебный год

Цель работы:  социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей  и  воспитывающихся  в  опекаемых    семьях.Задачи работы: -выявл...

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:1. Диагност...

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД с 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа(6 – 7 лет)...