ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД с 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД
с 01.09.2022 по 26.05.2023 года
Подготовительная к школе группа
(6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 130.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь, 1-я неделя. Тема: «Кладовая природы» | ||||||
Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае. | ||||||
Понедельник 3 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек». Беседа «Дары осени» Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и грибах. Пальчиковая игра «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Во саду ли, в огороде». _________________ Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Фрукты». | Минутка ПДД: «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп. Физкультминутка «На огороде» Цель: развивать координацию движений. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дары осени (фрукты, овощи). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дары осени»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Развитие речи (6, с. 141 ) Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | ||||
Ф, Х П | Рисование (12, с. 50 ) Занятие 5. «Лес, точно терем расписной…» (коллаж). Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 2, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение Толстой Л. «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы». Цель: учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять композицию из полученных деталей. Продолжать учить детей работать (обрывать) мелкими стежками, не заходить за контур. | Цель: «Сварим витаминный обед» __________________________________ Цель: дать представление, как готовят витаминный суп. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Настольно-печатная игра «Что где растет». Цель: учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 2, Октябрь) |
Вторник 4 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Носовые платочки». Цель: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Ситуация общения «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью». Цель: закрепить знания об овощных культурах, об их пользе. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь. | «Составь целое из частей» _________________ Цель: учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее из таких же частей. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение. Д/и «Собери урожай» Цель: закреплять умения различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей. Физкультминутка «Овощи» Цель: развивать координацию движений | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дары осени» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (7, с. 27 ) Занятие 10. «От 1 до 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | ||||
Х, С Ф, Р П | Социализация (№ 23, с.24) Занятие 5 Социализация. Наша страна – Россия. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 3, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение сказки «Наливное яблочко - золотое блюдечко». Цель: учить выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формировать умение выражать свое отношение к характерам и поступкам героев. Формирование культуры поведения за столом. Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул). | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воды. Цель: учить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы. | Д/и «Растения леса, сада, огорода». __________________________________ Цель:расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов». Цель: познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 3, Октябрь) |
Среда 5 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком. Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа. Пальчиковая игра «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | По развитию речи: Цель: побуждать детей составлять описательные рассказы по картинкам на тему «Грибы, ягоды». | Трудовое поручение «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки. Д/и«Варим компот». Цель: развивать умение составлять фрукты, разрезанные на части и разных цветов. Физкультминутка «На огороде» Цель: развивать координацию движений, | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Информационный стенд для родителей на тему «Безопасность ребенка» |
НОД | Х, Р, Ф | Обучение грамоте (2, с. 1-2; 4, с. 39, №13 ) Занятие 5. Звук и буква Л | ||||
Ф, Х, П | Аппликация / Лепка (12, с. 30 ) Занятие 5 Аппликация. Детская площадка(сюжетная, коллективная) | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 4, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, развивать слух и голос, учить слушать. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игры со строительным материалом: «Овощехранилище». Цель: формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Игра «Урожай». Цель: развивать координацию движений и слов, учить правильно, использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. | Д/и «Похож - не похож». __________________________________ Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». Цель: учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания практические умения. Работа в уголке природы:рассматривание овощей. Цель: уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 4, Октябрь) |
Четверг 6 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Беседа«Овощной магазин - это...?». Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику. | Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой» _________________ _________________ Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности. Д/и«Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле?) Физминутка «Овощи». Цель: развивать координацию движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям помочь ребенку ответить на вопросы: что растет в лесу? (в лесу растут грибы). Где растут грибы? (грибы растут под деревьями). Какие грибы ты знаешь? (ответ детей) |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (8, с. 20. Тетрадь, занятие 2 ) Занятие 11. Количество и счет: знаки =, ≠, +, - ; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | ||||
Х, Р, Ф | Художественная литература (10, с. 145 ) Занятие 6. Стихотворение А.Пушкина «Ух небо осенью дышало» | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 5, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки; продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Рассматривание репродукций картин И. Репина «Яблоки». Цель: знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость. Хороводные игры «Где что зреет?». Цель: учить детей использовать знания растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Д/и «Что где растёт?» _________________ Цель: закреплять знания о фруктах, овощах, грибах, учить правильно, называть место их выращивания. | Театрализованная игра. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель:развивать воображение и пантомимические навыки. Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 5, Октябрь) |
Пятница 7 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 6 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте; учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Беседа «Польза овощей и фруктов». Цель: уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Пальчиковая игра «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Витаминки» _________________ Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | Самообслуживание.Цель:учить детей относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. Д/и «Что в корзинке?». Цель: развивать умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества. Физкультминутка «На огороде». Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.) |
НОД | Х, Р, П, Ф | Экология (20, с. 133 ) Занятие 6. Золотая осень | ||||
Х, П, С | Конструирование (14, с. 95; 16, с. 34 ) Занятие 6. Строительный материал. Микрорайон города | |||||
Ф, Х | Физкультура на воздухе (18, с. 4 ) Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 6, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение Т. Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы». Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. | По изодеятельности _________________ «Овощи» (тонирование двойных трафаретов овощей). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой. Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!» Цель:приучать детей к здоровому образу жизни. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 6, Октябрь) |
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь, 2-я неделя. Тема: «Откуда хлеб пришел» | ||||||
Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. | ||||||
Понедельник 10 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек». Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит». Цель: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера Пальчиковая игра «Хлеб» Цель: развивать мелкую моторику рук. | По развитию речи _________________ Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об хлебе. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Физкультминутка «Зёрнышко». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Хлеб». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Развитие речи (6, с. 143 ) Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» | ||||
Ф, Х П | Рисование (12, с. 56 ) Занятие 6. Деревья смотрят в озеро (рисование в технике «по мокрому» (с отражением). Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 7, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение произведений о хлебе, хлеборобах. Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать их смысл, рассказать о значении труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дых. гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Творческая мастерская: аппликация «Золотые колосья хлеба». Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал. | Д/и «Не ошибись» _______________ Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Игра «Расположи правильно». Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 7, Октябрь) |
Вторник 11 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб Пальчиковая игра «Плюшки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | по изодеятельности __________________________________ Цель: предложить детям восковые мелки и раскраски, учить правильно, держать карандаш, стараясь не заходить за линию. | Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Д/и «Кто что делает?». Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. Физкультминутка «Замесим тесто» Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информация для родителей в папке-передвижке на тему «Хлеб – всему голова». |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (7, с. 29 ) Занятие 12. «Цифра 0» Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0; Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении; Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | ||||
Х, С Ф, Р П | Социализация (№ 24, с. 10) Занятие 6 Социализация. Культура поведения. Дать детям представление об особенностях человека, как живого организма. Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами. Воспитывать культуру общения. | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 8, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение. Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам. | ||||
Вечер: Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Настольная игра «Времена года» _________________ Цель: закреплять умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам. | Познавательный рассказ «Как в поле вырос хлеб». Цель: предложить детям рассмотреть ростки злаковых растений, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том, как выращивают злаки. Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!». Цель: закрепить у детей представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 8, Октябрь) |
Среда 12 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь. Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба». Цель: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности. Физминутка «Хлеб» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с детьми _________________ Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | Трудовое поручение «Чистые стульчики». Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. Д/и «От зерна до каравая». Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям. Физкультминутка «Зёрнышко». Цель: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. |
НОД | Х, Р, Ф | Обучение грамоте (2, с. 3-4; 4, с. 34 № 10 ) Занятие 6. Звук и буква Ш | ||||
Ф, Х, П | Аппликация / Лепка (12, с. 34 ) Занятие 6 Лепка. «Азбука в картинках» (рельефная, коллективная) | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница». Цель: расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста. Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игры со строительным материалом «Машина для своего груза». Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления. Хоровод «О чем мечтают зерна». Цель: подводить детей к самостоятельному исполнению хоровода, учить красиво, плавно выполнять хороводный шаг. Способствовать формированию обобщенных представлений о выращивании хлеба. | Д/и «Кто что делает?». __________________________________ Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9, Октябрь) |
Четверг 13 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай». Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин. Пальчиковая игра «Плюшки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | По развитию речи _________________ Д/и «Назови, одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. | Дежурство по занятиям. Цель: учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия. Д/и«От зернышка до хлеба». Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. Физкультминутка «Замесим тесто» Цель: развивать координацию движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям прочитать: К.Паустовского «Тёплый хлеб» А. Мусатова «Кто в поле главный» Э. Шима «Хлеб растет» |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (8, с. 23. Тетрадь, занятие 3 ) Занятие 13. Количество и счёт: Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. | ||||
Х, Р, Ф | Художественная литература (10, с. 147 ) Занятие 7. Укр нар сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка» | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб».Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Рассматривание картины «Комбайн в поле». Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость. Подвижная игра «Колосок». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Д/и «От зерна до каравая». __________________________________ Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям. | Театрализованная игра «Три колоска». Цель: учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. Д/и «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10, Октябрь) |
Пятница 14 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Беседа«Хлеб». Цель: дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей. Пальчиковая игра «Хлеб» Цель: развивать мелкую моторику рук. | По ФЭМП ___________________________________________________ Цель: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества. | Самообслуживание.Цель:учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды. Д/и«Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе. Физкультминутка «Зёрнышко». Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на красоту природы в осеннее время года. |
НОД | Х, Р, П, Ф | Экология (19, с. 26 ) Занятие 7. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?». Экологическая игра «Кто где живет?». Письмо белому медведю | ||||
Х, П, С | Конструирование (17, с. 16 ) Занятие 7 Бумага. Лебедь | |||||
Ф, Х | Физкультура на воздухе (18, с. 5 ) Занятие 7. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...».Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство. Цель: учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, например, следить за порядком в физкультурном уголке. Сюжетно-ролевая игра«Магазин»: сюжет «Хлебный магазин». Цель:совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры. | Д/и «От зернышка до хлеба». __________________________________ Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; совершенствовать двигательные умения и навыки. Разгадывание загадок по теме «Хлеб». Цель: предложить вниманию детей загадки о хлебе, хлебных злаках, о профессиях людей, связанных с изготовлением хлеба. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11, Октябрь) |
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь, 3-я неделя. Тема: «Золотая осень» | ||||||
Цель:развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления о многообразии природного мира, причинах природных явлений. | ||||||
Понедельник 17 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 8 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек». Беседа«Как изменилась погода осенью» Цель: учить замечать погодные изменения. Пальчиковая игра «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря. | Д/и «Кто больше знает?». __________________________________ Цель: развивать память, находчивость. | Минутка ПДД: Игра «Теремок». Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов). Физкультминутка «Листочки». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Золотая осень» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Золотая осень»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Развитие речи (6, с. 145 ) Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин | ||||
Ф, Х П | Рисование (13, с. 58, 62 ) Занятие 7. Беседа о дымковской игрушке «Игрушки не простые – глиняные, расписные». Декоративное рисование на форме «Нарядные лошадки». | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения В. Орлова «Листья». Цель: обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Творческая мастерская: рисование воском «Осенний пейзаж». Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять различные вещества, учить опытным путем выявлять растворимые и нерастворимые вещества. Формировать умение выдвигать предположение. | Д/и «Приметы осени». __________________________________ Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Настольно печатная игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12, Октябрь) |
Вторник 18 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 8 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Цель: развивать мелкую моторику рук, | Д/и Упражнение «Какой лист». _________________ Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | Дежурство по столовой.Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы. Д/и «Осенние листья». Цель: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже. Физкультминутка «Листики осенние» Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая» |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (7, с. 32 ) Занятие 14. «Цифра 10» Цель: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | ||||
Х, С Ф, Р П | Социализация (№ 23, с.39) Занятие 7 Социализация. Жизнь людей на Севере. Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России. Расширять словарный запас детей: мох, тундра, яранга, северное сияние, чукчи, пурга, полярная ночь. | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 13, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...». Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Предложить ребятам обследовать кусочек льда, рассказать о его свойствах, составить сравнительный рассказ «Свойства воды и свойства льда». Стимулировать познавательную активность и любознательность детей. | По развитию речи _________________ Д/и «Назови, одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. | Театрализованная игра. Мини – сценка «Листопад». Цель:побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать творческую фантазию. Беседа «Мы едем в общественном транспорте». Цель: воспитывать заботливое отношение к людям. Закреплять представления о наземном общественном транспорте. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 13, Октябрь) |
Среда 19 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 8 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистюля». Цель: обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.). Беседа «Признаки осени». Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Найди такой же». _________________ Цель: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. | Трудовое поручение «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Д/и«Когда это бывает?». Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы. Физкультминутка «Листочки». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Всё о развитии детской речи» |
НОД | Х, Р, Ф | Обучение грамоте (2, с. 5-6; 4, с. 103-106 №35-36 ) Занятие 7. Звук и буква Ж | ||||
Ф, Х, П | Аппликация / Лепка (12, с. 36 ) Занятие 7 Аппликация. «Ажурная закладка для букваря» (прорезной декор) | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 14, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания». Познакомить детей с произведением. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы. Формирование культуры поведения за столом. Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Ситуативный разговор «Краски осени». Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. | Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку». _________________ Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 14, Октябрь) |
Четверг 20 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 8 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически. Беседа на тему «Улетели журавли...» Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Когда это бывает?». _________________ Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы. | Дежурство по занятиям. Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий Д/и«Приметы осени». Цель: уточнить знания детей о приметах осени. Физкультминутка «Листики осенние» Цель: развивать координацию движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям, почитать: М. Пришвина «Листопад» М. Ивенсен «Падают, падают листья». К. Бальмонта «Веселая осень |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (8, с. 25. Тетрадь, занятие 4 ) Занятие 15. Количество и счет: знаки =, ≠, +, - ; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | ||||
Х, Р, Ф | Художественная литература (10, с. 148) Занятие 8. Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей» | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 15, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Цель: учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно). | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение. Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Цель: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки. | Д/и «С какого дерева листок?». _________________ Цель: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). | Игра – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения. Игра «Выкладываем из палочек». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 15, Октябрь) |
Пятница 21 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 8 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Аккуратные пальчики». Цель: учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. Пальчиковая игра «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Осенняя одежда». _________________ Цель: активизировать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей. | Самообслуживание.Цель:учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая ситуация «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: учить детей различать листочки по цвету и отбирать качественный природный материал Физкультминутка «Листочки». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени. |
НОД | Х, Р, П, Ф | Экология (19, с. 28 ) Занятие 8. Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме» | ||||
Х, П, С | Конструирование (14, с. 91 ) Занятие 8. Природный материал. Фигурки зверюшек и человечков | |||||
Ф, Х | Физкультура на воздухе (18, с. 5 ) Занятие 8. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 16, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство. Цель: учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работ по поддержанию и наведению порядка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. | Д/и «Осенние листья». _________________ Цель: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с техниками использования атрибутов уголка, напомнить правила безопасного поведения с ними. Загадывание загадок об осени. Цель: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 16, Октябрь) |
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь, 4-я неделя. Тема: «Осень в лесу» | ||||||
Цель:обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью; закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. | ||||||
Понедельник 24 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 9 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек». Беседа «Лес - многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов. Пальчиковая игра «Животные зимой». Цель: развивать мелкую моторику. | по развитию речи __________________________________ Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. | Д/и «Что нам осень принесла Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Физкультминутка «Зайчонок» Цель: развивать координацию движения, обогащение словаря. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень в лесу» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Осень в лесу»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Развитие речи (6, с. 147 ) Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | ||||
Ф, Х П | Рисование (12, с. 62 ) Занятие 8. Летят перелетные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина) (рисование и аппликация) | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 17, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк - по-своему». Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Творческая мастерская: конструирование из бумаги коллективная аппликация «Журавли». Цель: учить детей складывать заготовку пополам, обводить шаблон, вырезать фигурку журавлей, облака, наклеивать в определенном порядке на общую основу. Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. | Д/и «Раздели на группы» _________________ Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. Цели: формировать у детей умение называть признаки осени. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 17, Октябрь) |
Вторник 25 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 9 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически. Беседа «Мое любимое животное». Цель: формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. Пальчиковая игра «У кого какая шубка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Кто что делает». _________________ Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол Д/и «Кто чем питается». Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные Физкультминутка «Белка». Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных. |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (7, с. 13 ) Занятие 16. «Порядковый счёт» Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели. | ||||
Х, С Ф, Р П | Социализация (№ 24, с. 13) Занятие 8 Социализация. У меня есть права. Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. Научить уважать достоинство и личные права других людей. Рассказать о нормах и правилах поведения | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 18, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение стихотворения В. Шульжика «Дятел». Цель: познакомить детей с произведением, предложить рассказать ребятам, видевшим дятла, о том, как он передвигается по дереву, как добывает корм. Рассказать, как дятлы «лечат» деревья. Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей в ходе исследования выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен. Игра с пением песни «Ежик» слова Б. Карасева, музыка А. Аверина. Цель: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни. | Д/и «Расскажи кто такой» _________________ Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Театрализованная игра: рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить передавать характерные особенности персонажей, используя выразительные средства речи, движения и мимику. Развивать артистические способности, интерес к театру. Беседа «Растительный мир осенью» Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 18, Октябрь) |
Среда 26 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 9 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование КГН. Цель: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь. Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Пальчиковая игра «Животные зимой». Цель: развивать мелкую моторику. | Д/и «Кто чем питается». __________________________________ Цель: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные | Трудовое поручение «Мытье кукол». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Д/и«Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Физкультминутка «Зайчонок». Цель: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», энциклопедии о животных и др. |
НОД | Х, Р, Ф | Обучение грамоте (2, с. 7-8; 4, с. 97-101 № 33-34 ) Занятие 8. Звук и буква В. | ||||
Ф, Х, П | Аппликация / Лепка (12, с. 40 ) Занятие 8 Лепка. «Грибное лукошко» (по замыслу). Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 19, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом). | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игры с крупным конструктором: «Теремок».Цель: учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Д/и «Птицы, звери, рыбы». Цель:упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи. | Д/и «Кто чем питается?» ___________________________________________________Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница». Цель: совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. Настольно - печатная игра лото «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 19, Октябрь) |
Четверг 27 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 9 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Птицы осенью» Цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Пальчиковая игра «У кого какая шубка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Чья мама?» _________________ Цель: учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, их мам; обогащать словарный запас. | Дежурство по занятиям. Цель: учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий, организовывать деятельность подгрупп Д/и« Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Физкультминутка «Белка». Цель: развивать координацию движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие». |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математика (8, с. 27. Тетрадь, занятие 5 ) Занятие 17. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | ||||
Х, Р, Ф | Художественная литература (10, с. 150 ) Занятие 9. Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | |||||
Х, Ф | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение из книги В. Зотова «Лесная мозаика». Цель: обогащать представления детей о внешнем виде и жизнедеятельности обитателей леса, о взаимосвязях в единой экосистеме леса. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Рассматривание картины «Белки осенью». Цель:приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Д/и «Знаешь ли ты...» _________________ Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей. | Театрализованная игра: «Заяц, петух и лиса». Цель: учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности. | ||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь) |
Пятница 28 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 9 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо, причесываться. Беседа «В мире животных».Цель: уточнить и расширить знания детейо подготовке диких животных к зиме. Пальчиковая игра «Животные зимой». Цель: развивать мелкую моторику. | Д/и«Чьи детки». Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Самообслуживание. Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом; воспитывать опрятность, самостоятельность. Д/и «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание. Физкультминутка «Зайчонок» Цель: развивать координацию движений | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению. |
НОД | Х, Р, П, Ф | Экология (№ 20, с. 52 зан 4) Занятие 9. Могут ли овощи принести вред нашему здоровью? Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, итогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление. | ||||
Х, П, С | Конструирование (17, с. 21 ) Занятие 9 Бумага. Лукошко | |||||
Ф, Х | Физкультура на воздухе (18, с. 5 ) Занятие 8. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель:формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; воспитывать ответственность за результат деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу». Цель: стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса, о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения. | Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой; совершенствовать двигательные умения и навыки. Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 20, Октябрь) |
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
Октябрь-Ноябрь, 1-я неделя. Тема: «Наша страна - Россия» | ||||||
Цель:закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начало гражданственности. | ||||||
Понедельник 31 октября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 10 (см. картотеку). Гимнастика для глаз (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек». Беседа «Наша Родина - Россия». Цель: воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая. Пальчиковая игра «Край родной». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Отгадай загадку» _________________ Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, | Д/и «Достопримечательности Москвы». Цель: продолжать обогащать знания детей о столице. Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва»Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Развитие речи (№ 6, с. 153) Занятие 10 Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; Словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов; Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса. | ||||
Ф, Х П | Рисование (№ 12, с. 68 зан. 27) Занятие 9. Такие разные зонтики (декоративное). Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | |||||
Ф,Х | Физкультура По плану инструктора ФК | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 1, Ноябрь) | ||||
Работа перед сном: | Ф,Х | Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 5 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Творческая мастерская: рисование «Государственные символы России» Цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом. | Д/и «Слова – друзья» __________________________________ Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 1, Ноябрь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Сообщение из опыта работы воспитателя по теме «Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности у детей подготовительной к школе группы».
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач....
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД с 01.09.2021 по 28.05.2022 года Средняя группа (4-5 лет)
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей. Планирование - основа профессиональ...
Перспективный план работы воспитателя-наставника Гайсиной Гульдар Нажатовны с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
План работы с детьми из опекаемых семей на 2022-2023 учебный год
Цель работы: социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в опекаемых семьях.Задачи работы: -выявл...
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД с 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 26.05.2023 года Подготовительная к школе группа(6 – 7 лет)...