Долгосрочный социальный проект "Благоустройство участка"
проект (средняя группа)
Долгосрочный социальный проект с привлечением социальных партнёров "Благоустройство участка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blagoustroystvo_uchastka.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Информационная карта проекта:
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий, долгосрочный
Сроки реализации: ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, социальные партнеры.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
- Объединение усилий педагогов и родителей по благоустройству прогулочной площадки;
- привлечение социальных партнеров: Рефтинское СУВУ, И.П. Хасанов, Ульянов Д.В., Степанов В.А., Кузнецов И.В.
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Краткое содержание проекта
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный ( Ноябрь 2022 г.)
- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- постановка целей и задач;
- разработка проекта;
- привлечение социальных партнеров;
- привлечение родителей;
- определение объема работы;
- привоз лесоматериала в Рефтинское СУВУ
- привоз готового забора на участок в ДОУ
2 этап – внедренческий (май - сентябрь 2014 г.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы было сделано:
- установлен забор на участке
- установлены и покрашены «пеньки»
- организована зона ПДД (покрашена дорога в цвета пешеходного перехода, установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор»)
- установлена магнитная доска на веранде, где можно выкладывать буквы и цифры
- установлена металлическая дорога с магнитными знаками, автомобилями, пешеходами (чтобы повторять правила ПДД)
- создана «дорожка здоровья»
- установлена горка
3 этап – заключительный:
- уборка территории участка от мусора;
- участие в конкурсе на «Лучший дизайн участка ДОУ» (1 место среди других групп ДОУ);
- участие в муниципальном конкурсе «Лучший участок ДОУ». Результат: Призовое 3 место
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, с помощью социальных партнеров, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом.
- преобразована предметно — игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей .
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр
Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
Долгосрочный социальный проект "Группа кратковременного пребывания в ДОУ"
Группа кратковременного пребывания - гарантия общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей, не п...
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"
Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...
Долгосрочный социальный проект "Что нам стоит дом построить"
Социальный Проект с привлечением социальных партнеров по преобразованию игровой площадки ДОУ в пространство с наличием домика-беседки интересного для детей, предоставляющего детям возможность выбора д...