Перспективное планирование по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшей и подготовительных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составитель: Камаганцева М. С.
Пояснительная записка.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления его скрытых талантов и потенций.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события
Опираясь на технологию Е.В. Горшковой, А.В. Щеткина, Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, было разработано перспективное планирование по театрализованной деятельности по следующим основным разделам:
1-й раздел — «Театральная игра» — направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: обще-развивающие игры и специальные театральные игры.
2-й раздел — «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощу¬щения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3-й раздел — «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:
1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения.
3. Творческие игры со словом.
4-й раздел — «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:
♦ Особенности театрального искусства.
♦ Виды театрального искусства.
♦ Рождение спектакля.
♦ Театр снаружи и изнутри.
♦ Культура зрителя.
5-й раздел — «Работа над спектаклем» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает к себя следующие темы:
♦ Знакомство с пьесой.
♦ От этюдов к спектаклю.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Игры – драматизации.
Разыгрывание сказок и инсценировок.
Упражнение по формированию выразительности исполнения (вербальной, невербальной)
Упражнения по социально – эмоциональному развитию детей
Эти занятия выполняют ряд функций: познавательную, воспитательную и развивающую. Их задачей является не только подготовка к спектаклям.
Содержание, формы и методы проведения преследуют одновременно выполнение трёх основных целей:
- развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
- создание атмосферы творчества;
- социально – эмоциональное развитие детей
В ходе обучения используются три выразительных языка:
Движение – главное средство воплощения образов и развития пластического
творчества.
Слово – вспомогательное средство обучения: использование при
разъяснении, вопросах, описании.
Музыка – вспомогательное средство, создающее определенное настроение,
помогает при создании характера пластического образа,
образного перевоплощения, активизации поиска выразительных
движений.
На занятиях используется разнообразная музыка: записи фрагментов классической музыки, обработки народных мелодий, песенный фольклор, фортепианные пьесы в «живом» исполнении.
В начале занятия, как правило, проводиться музыкальная разминка, цель которой – разогреть мышцы, включить все тело в активное движение
Чаще после этого проводятся упражнения на расслабление, чтобы восстановить дыхание, вернуться в спокойное состояние. Составной частью занятий является обучение детей ориентировке в пространстве с опорой на образы, ассоциации. В основной части проходит знакомство детей с языком выразительных движений, способами его использования при воплощении различных образов, при разыгрывании ситуации с эмоционально пластическим взаимодействием персонажей. Благодаря такой работе, к концу дошкольного возраста оказывается возможным подводить детей к тому, что они, в сотворчестве друг с другом и при некотором руководстве педагога, могли «ставить» и выразительно показывать театрализованные представления по сюжетам сказок.
ОБЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Активизировать познавательный интерес.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблю¬дательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Снимать зажатость и скованность.
Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отноше¬ниях со сверстниками.
Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Развивать интерес к сценическому искусству.
Развивать способность искренне верить в любую воображае¬мую ситуацию (превращать и превращаться).
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
Сочинять этюды по сказкам.
Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых »;казок.
Развивать чувство ритма и координацию движений.
Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Развивать двигательные способности детей, ловкость и под¬вижность.
Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении ос¬новные группы мышц.
Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Развивать умение создавать образы живых существ с по-Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
Развивать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произ¬ведений.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
Пополнять словарный запас.
Составлять предложения с заданными словами.
Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.
Учить подбирать определения к заданным словам.
Учить подбирать слова, соответствующие заданным су¬щественным признакам.
Научить пользоваться интонациями, выражающими основ¬ные чувства.
Знакомить детей с театральной терминологией.
Знакомить детей с видами театрального искусства.
Знакомить с главными творцами сценического чуда (глав¬ными создателями спектакля).
Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
Воспитывать культуру поведения в театре.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Готовность действовать согласованно, включаясь одновре¬менно или последовательно.
Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.
Запоминать заданные позы.
Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.
Знать 5—8 артикуляционных упражнений.
Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдо¬хе, не прерывать дыхание в середине фразы.
Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический сти¬хотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны¬ми интонациями.
Уметь составлять предложения с заданными словами.
Уметь строить простейший диалог.
Уметь сочинять этюды по сказкам.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Развивать чуткость к сценическому искусству.
Воспитывать в ребенке готовность к творчеству.
Развивать произвольное внимание, память, наблюдатель¬ность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициатив¬ность и выдержку, умение согласовывать свои действия с парт¬нерами.
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Закреплять умение реагировать на команду или музыкаль¬ный сигнал.
Прививать навыки вежливого поведения.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отноше¬нии сверстников.
Оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрос¬лыми людьми в разных ситуациях.
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Развивать умение менять свое отношение к предметам, мес-1'у действия и партнерам по игре; превращать и превращаться.
Учить действовать на сценической площадке естественно.
Развивать способность оправдывать свои действия нафанта¬зированными причинами.
Совершенствовать навыки действий с воображаемыми пред¬метами.
Развивать умение одни и те же действия выполнять в раз¬ных обстоятельствах, ситуациях по-разному.
Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, балет, оперу.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоя¬тельствами, эмоциями.
Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.
Развивать умение владеть своим телом.
Совершенствовать двигательные способности детей, гибкость и выносливость.
Развивать умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации
Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
Развивать ритмические способности и координацию движе¬ний.
Развивать способность создавать образы живых существ к предметов через пластические возможности своего тела.
Развивать способности создавать образы с помощью жеста н мимики.
Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с ха рактером и настроением музыкальных произведений.
. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.
Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкое атакой.
Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
Расширять диапазон и силу звучания голоса.
Учить пользоваться интонациями, выражающими разнооб¬разные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито! удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, пре зрительно, осуждающе и т.п.).
Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
Формировать четкую, грамотную речь.
Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Строить диалог между героями разных сказок.
Подбирать рифмы к заданным словам.
Развивать способность представлять себя другим существо» или предметом и сочинять монолог от его имени.
Развивать умение рассказывать сказку от имени разны? героев.
Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
Разъяснить особенности театрального искусства и его отли¬чие от других видов искусств.
Ознакомить с устройством театра снаружи и изнутри. Воспитывать зрительскую культуру.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные груп¬пы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, со¬единяясь в пары, тройки, четверки.
Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
Находить оправдание заданной позе.
На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на за¬ушную тему.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания iидоса.
Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в снижении и разных позах.
Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или ' шхотворное четверостишие.
Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скорого-мррок.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с равными интонациями.
Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно роизнося слова и расставляя логические ударения.
Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.
Уметь подобрать рифму к заданному слову.
Уметь сочинить рассказ от имени героя.
Уметь составлять диалог между сказочными героями.
Старшая группа
Сентябрь, октябрь, ноябрь
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умения произвольно реагировать на команду. | Игры: «Знакомство», «Кто во что одет»,«Вежливые слова», «Дружные звери», «Листопад», «Измени голос», «Вышивание» | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры и упражнения: Этюд «Обидели», Этюд «Звенящие капли росы», «Образ птички», «Девочка веселится», «Звери поссорились», «Облака» Этюд «Утро» «Бабочки», «Осенние листья» | Муз. М. Степаненко С. «Майкопар «Росинки» Муз. Г. Левкодимова «Вежливая песенка» К. Дебюсси «Облака» Э. Григ «Утро» М. Глинка «Вальс –фантазия» |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам | Игры и упражнения:«Мыльные пузыри», «Фыркающая лошадь» «Весёлый пяточок», «Колокольчик», «Удивлённый бегемот», Вопрос –ответ «Волшебная корзина» Песни: Песня девочки, Песня птички, Песня друзей | Скороговорки: Шесть мышат в камышах шуршат, Сшила Саша Сашке шапку, От топыта копыт пыль по полю летит, «Вежливая песенка» Стихи: «Листопад» Н. Егоров, «Муравей» З. Александров Суслов |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром. | Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение детских театров. | Театральный словарь: Театр, опера, балет, оперетта, драма. |
Декабрь, январь, февраль
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координации движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игры: «Передай позу», «День рождения», «Подражание», «Снеговик», «Что мы делали не скажем», «Телепаты» , «Баба Яга», «Мыши» | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать чувства ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Игры и упражнения: Этюд «Заводные игрушки», Этюд «Поможем лисе», «Ёжик» «Весёлая зарядка» «Снежинки» Выход героев сказки (мышки, петушка, ежа, зайца, лисы), Образ лисы «Зайчик боится лисы», Этюд «Мышки» | П. Чайковский «Заводные куклы», В. Гаврилин «Лисичка поранила лапку» В. Ребиков «Вальс из оперы «Ёлка» В. Красев Сказка «Теремок» А. Жилинский |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра. | Игры и упражнения: «Цветочный магазин»-на дыхание игра. Забавные стихи-«Весёлый пятачок» «Жало змеи», «Часики «Мизинчик»- пальчиковая гимнастика Сочини предложение: Фразы по кругу. Артикуляционная гимнастика: Сказка про котёнка Песни: мышки, ежа, петушка, лисы, зайца, песня зверей и лисы | Скороговорки: Мышки сушки…Лежебока рыжий кот. Король орёл…Бобр добр… Стихи: «Считалка», Н. Пикулева «Заячья любовь» В. Берестов, «Киска» И. Жукова Т.С. Овчинникова «Сказка про котёнка» В. Красев Сказка «Теремок» |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор | Беседа –диалог С детьми о созданиях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссёр? Что должен уметь актёр? | Театральный словарь: Актёр, режиссёр, художник, композитор, декорации, костюмы. |
Март, апрель, май
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры –драматизации на темы знакомых сказок. | Игры: «Карусель», «Весёлые обезьянки», «Интерпретация», «Поварята», «Живой телефон», «Король волшебная палочка и мячик» (превращение предмета), «Угадай что я делаю» | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально –пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. | Игры и упражнения: Этюд «Кошачья прогулка», Этюд «Микки –Маус», Этюд «Игра с котёнком» Выход кота повара, Этюд «Котята работают» Этюд «Котята танцуют» Этюд «Киска», Жесты: иди сюда – уходи, согласие –несогласие, клич –прислушивание, плач –утешение, молчание – шёпот, приветствие – прощание, не знаю | А. Мынов М. Шмитц Н. Любарский Сказка «Котята –поварята» муз. Е. Тиличеева, сл. М. Ивенсен М. Дебуа |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова – деёствия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык чёткого произношения. | Игры и упражнения: «Птичий двор», «Сова советует сове», Гимнастика для язычка «Жил был шум», Артикуляционная гимнастика: «Гудок», «Эхо» Пальчиковая гимнастика Сороконожки» Песни: «Песня котят», «Колыбельная», хоровод «Мы пирог пекли, пекли»
| Скороговорки: Жук, над лужею жужжа… Съел Валерик вареник… Три сороки тороторки…Три сороки, три трещётки… Милая Мила… Считалки: Надувала кошка шар.. Н. Пикулева, М. Ивенсен «Котята – поварята», «Киска» И. Жукова |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. | Показать фотографии зрительного зала театра. Провести экскурсию в театр. Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» | Театральный словарь: Сцена, занавес, кулисы, задник,партер, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт |
Подготовительная группа
Сентябрь, октябрь, ноябрь
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия к предметам, месту действия и партнёрам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и своё мнение нафантазированными причинами. | Игры: «Конкурс лентяев», «Гипнотизер», «Дружные звери» «Запомни фотографию», «Угадай что я делаю», «Превращение предмета» Этюды на эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх. | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах | Игры и упражнения: «Буратино и Пьеро» Этюд «Пожалей меня» «Вальс с волшебными колокольчиками» «Выход героев сказки» «Мама мышка ищет мышонка» | К. Орф «Жалоба А. Белокурова «Вальс» О. Геталова «Сказка о глупом мышонке» |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Развивать речевое дыхание. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Расширять образный строй речи. | Игры и упражнения: «Давайте хохотать», «Испорченный телефон», «Ручной мяч», «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Колыбельная» Песни: Героев сказки (мамы мышки, утки, жабы, свинки, лошади, кошки) Пальчиковая игра «Дружба», «Этот телёнок пьёт молоко» | Скороговорки: Дали Клаше каши.., Щуку я тащу.. Купила бабуся бусы Марусе.. Стихотворение :С Маршак «Сказка о глупом мышонке» Считалка: «У медведя на макушке»,Н.Пикулева |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличия от других видов искусств( живописи, скульптуры, музыки, литература) | Беседа – диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуется живописец, скульптор, композитор. Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становится соучастником Процесса создания спектакля. | Театральный словарь: Жест, мимика., пантомима, художник, композитор, актёр, сценическое действие. |
Декабрь, январь, февраль
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение Импровизировать игры –драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно | Игры: «Японская машина» «Кругосветное путешествие» «Весёлый старичок –лесовичок», «Медведи в клетке» Сочинение этюдов: Знакомство, просьба, угощение, Поздравление и пожелание, благодарность. | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры и упражнения: Осьминог, Змеи –упражнения для рук «Муха готовиться ко дню рождения», «Выход ёжика» «Танец пчёлок», «Выход лисы, медведя, волка», «Выход зайчихи и зайца», «Выход петушка», «Танец зверей» «Танец ремонтников» «Танец красок» «Заключительная пляска «Финская полька» Жесты: Приглашающий (прошу), вопрошающий (что это?), отстраняющий (убери это), негодующий (да что же это), агрессивный (вот я тебя), | В. Красев Сказка «Как избушка стала дворцом Л.Олиферова С. Гаврилов «Зелёные ботинки» С.Е. Железновы «Песенка, ветра, травы и ручья» Сказка «Избушка и дворец» Л. Толстой Считалка: На базаре ёжик накупил сапожек. И. В. Новотворцева |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя своё предложение. Учить самостоятельно продлевать артикуляционную гимнастику. | Игры и упражнения: «Эхо», «Чудо лесенка», «Дрессированные собачки» Пальчиковая игра: «День рождения» Артикуляционные упражнения для зыка, губ, челюсти. Песни: Песня мухи, Песня пчёлок , Песня зайчихи и зайца, Песня петушка, Песня лисы, Песня зверей, Заключительный хор | Скороговорки: Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу, Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела Считалка: « Завтра с неба прилетит» Н. Пикулева Стихотворение: К. Чуковский сказка «Муха –Цокотуха» |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Активизировать познавательный интерес. Выяснить, кто и как создаёт спектакль, различия между понятиями «артист» и «актёр» | Беседы о театральных профессиях | Театральный словарь: Осветитель, звукорежиссер, гримёр, костюмер, реквизит, репетиция, премьера |
Март, апрель, май.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по – разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнёров, в том числе на не запланированное. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами. | Игры: «Бродячий цирк», «Телепаты», «Одно и то же по - разному», «Я маленький композитор», | |
РИТМОПЛАСТИКА | Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры и упражнения: «В замке спящей красавице», «Факир и змея» Жесты: Повелевающий (именно так), благодарный. Этюды «Обидели» «Безмятежность», «Ликование», «Восторг» «Танец хрюшки» «Выход кошки» «Появление лягушки» | Д. Шостакович «Романс» П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик» М. Степаненко «Обида» С. Прокофьев «Детская музыка» Б. Ларионов сказка «Петушок» |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | Формировать чёткую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать от имени разных героев. Представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени | Игры и упражнения: Эхо, гудок, птичий двор Артикуляционная сказка: «Теремок» Пальчиковая игра «В деревне» Песни из сказки «Петушок» «Кошки», «Петушка», «Хрюшки», Лягушки» | Скороговорки: Бык тупогуб…Сшит колпак… Полпогреба репы…Повар Павел, У четырёх черепашек, «Забавные стихи без конца» |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Познакомить детей с атрибутами театрального представления. | Рассматривание фотографий с изображениями различных театров. Посещение театра. Показ младшим дошкольникам сказки Игра – занятие: Путешествие с театральными билетами. | Театральный словарь: Театральный билет, театральная программка, репертуар, афиша, антракт, опера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...