Дидактическая игра "Ежик"
материал (младшая группа)

Магомаева Патимат Лабазангаджиевна
Развивающая игра «Ежик» — это многофункциональная игрушка для знакомства с окружающим миром и развития мелкой моторики малыша. Игрушка обязательно понравится ребенку, ведь сам ежик веселый, вызывает позитивные эмоции, а яркие съёмные детали в виде плодов привлекают внимание и активизируют познавательные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ezhik.docx261.94 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежик».

Возраст: от 2 лет

Цель:

-развивать мелкую моторику рук

- закреплять знания цветов;

 -учить подбирать пары одинаковых по цвету

   предметов (зрительное соотношение);

 -развивать внимание.

Задачи:

1. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного;

2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

3. Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

5. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

Пособие направлено:

- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

- на формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательного интереса;

- развитие речи, сенсорное развитие;

- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Материал: фетр (бежевый, желтый, красный, зеленый, черный, серый).

Применение в разных видах деятельности: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Методические приемы: беседы, наглядное пособие.

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Данный еж – многофункциональная игрушка – пособие. Это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек яблоки,груши.

2. Игра "Что изменилось". Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у Ежа. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

3. Игра "Чего не стало". На поверхность стола (или на доску) выкладываются  фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет, что и в каком количестве пропало. Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....