Педсовет «Развитие творческих, речевых способностей детей через театрально-игровую деятельность»
методическая разработка

Педсовет поможет систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.

Задачи: 

 - систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

- обсудить возможности театрализованной деятельности в творческом и социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;

- уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности;

- развивать  возможности «актерского мастерства» педагогов, упражнять в способах совершенствования актерских способностей.

Форма проведения: деловая игра-дискуссия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Педсовет «Развитие творческих, речевых способностей детей через театрально-игровую деятельность» Подготовила: старший воспитатель Ходосевич Оксана Вячеславовна г .о.г . Выкса, 2022 год

Слайд 2

Цель : систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создать в ДОУ условия для их самореализации. Задачи: - систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; - обсудить возможности театрализованной деятельности в творческом и социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста; - уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности; - развивать возможности «актерского мастерства» педагогов, упражнять в способах совершенствования актерских способностей.

Слайд 3

Повестка дня Выполнение решения предыдущего педсовета. ( Ст.воспитатель ) Сообщение на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». ( Ст.воспитатель ) Итоги тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях ДОУ». (Аналитическая справка. Ст.воспитатель ) Сообщение воспитателей из опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми». (Педагоги). Практическая часть педагогического совета. Деловая игра-дискуссия. ( Ст.воспитатель ). Результаты смотра-конкурса «Лучший центр речевого развития». ( Ст.воспитатель ) Пресс-центр - обратная связь. ( Ст.воспитатель ) О переименовании «Родительский комитет» в «Совет родителей». (Заведующий) Вынесение решений педагогического совета. ( Ст.воспитатель ).

Слайд 4

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Д . Родари

Слайд 5

Деловая игра-дискуссия Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? Место , где представляют спектакль. Список пьес, включенных в сезонную афишу. 4. Кто пишет пьесы для представлений? 5. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия. Разговор двух лиц. Виды невербальной коммуникации. 8. Назовите театры города Выкса . 9. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера 10. Что такое драматизация?

Слайд 6

Деловая игра-дискуссия 11.Коллектив актеров театра? 12.Спектакль в пользу одного актера? 13.Перечень номеров концерта. 15.Человек – постановщик танцев. 16.Первое выступление на сцене. 17.Разговор между двумя лицами. 18.Специалист по театральным костюмам. 19.Предварительное исполнение спектакля, представления. 20.Главный герой кукольного театра на Руси. 21.Как называется оборудование к театральным спектаклям? 22.На какие два вида делятся театрализованные игры в ДОУ?

Слайд 7

Деловая игра-дискуссия 23. Ka кая п oc л o виц a п o м o ж e т o п pa вд a ть c я з a cy щ ec тв e нн oe o п o зд a ни e н a ypo к? ( Учитьcя никoгдa нe пoздно .) 24. K ак a я п oc л o виц a н ac т o ят e льн o pe к o м e нд ye т п o д c к a зыв a ть д py зьям н a ypo к ax и дав a ть c пи c ыв a ть н a к o нт po льн o й? ( Caм пoгибaй , a тoвapищa выpyчaй .) 25 . Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)

Слайд 8

Физкультурная пауза «Антракт» Маша даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь. Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. ( 1-10) Чтоб была спина прямая, Поднимайтесь на носочки. Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам Маша отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь.

Слайд 9

Изобразите пословицу мимикой, жестами, звуками 1. «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» 2.«На чужой каравай рот не разевай » 3. «Любишь кататься - люби и саночки возить» 4. «Одна голова хорошо, а две лучше»

Слайд 10

Решение педагогических ситуаций В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила . Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

Слайд 11

Решение педагогических ситуаций Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

Слайд 12

«Пресс-центр» - обратная связь Вопросы: - Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь? - Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить? - Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем? - Какой материал был наиболее интересен? - Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

Слайд 13

Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете В ыбрать один из шаблонов маски: либо грустную, либо в весёлую. Театральные маски: - весёлая - если этот педсовет принёс пользу, получили удовлетворение от такого рода деятельности, педсовет помог задуматься над поставленными вопросами, сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег, чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности, - грустная - если всё трудно и сложно.

Слайд 14

Р ешение педагогического совета 1. Планирование воспитательно -образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно ) 2. В каждой возрастной группе проводить перед РОД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку артикуляционных упражнений в каждой возрастной группе ( Ответственные воспитатели, срок – до 01.03.2022г) 3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников» (Ответственные воспитатели, срок – постоянно ) 4. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно ) 5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно ) 6. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно )

Слайд 15

«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». ( Л.С. Выготский)

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность"

В презентации раскрыты методы и приемы, основные направления работы с детьми по развитию речи и творческих способностей через театрально-игровую деятельность....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей, через театрально-игровую деятельность.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»....

«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Овладенье речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном ...

«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность».

     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умо...

«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»

Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот ба...

Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»

Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...