ПРОЕКТ «Под салютом Великой Победы»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
ПРОЕКТ
«Под салютом Великой Победы»
Составитель
Воспитатель: Романюк О.В.
Г.Когалым 2023г.
1. Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. У детей дошкольного возраста отсутствуют знания о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 70- летию победы в Великой Отечественной войне».
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, неполными.
2. Содержание проекта.
2.1. Цель проекта: создание условий в ДОУ для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Разработать концепцию проекта и сформировать творческий коллектив педагоги и родители.
2. Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.
3. Организовать сотрудничество с родителями через онлайн встречи, беседы, мастер – классы.
4. Разработать и создать «Книгу памяти».
5. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (мастер - класс), педагогами (деловая игра), родителями (мастер – класс, акция «Бессмертный полк») в рамках проекта, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны».
6. Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
7. Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
8. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
9. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
10. Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры -ветераны, работники музея и библиотеки, инструктор физической культуры, музыкальные руководители.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей:
- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
У педагогов:
- повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
У родителей:
- вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ. Создание интереса в сотрудничестве в режиме онлайн.
Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май 2023 года.
Этапы реализации проекта.
1 этап – организационно - подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта (01.04. по 10.04. 2023г).
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май (с 13.04. по 30.04. 2023г).
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая (с 04.05. по 08.05. 2023г).
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая 2023 года в следующих направлениях:
2.2. Организация работы над проектом.
Этапы | Деятельность | Мероприятия |
Организационно-подготовительный этап (01.04. по 10.04. 2023г) | Деятельность педагогов | Разработать нормативно – правовую, материально – техническую базу проекта. Подбор диагностического материала. Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, беседы, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта. Разработать партнёрскую схему сотрудничества с родителями в режиме онлайн. Провести блиц-опрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта. Обогатить развивающую среду по данной теме. |
Деятельность детей | Участие в конкурсах, праздниках, беседах. Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей. Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок. | |
Деятельность родителей | Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам». Участие в экскурсиях – Музейно-выставочный центр, алея Славы, городская детская библиотека. | |
Основной этап (с 13.04. по 30.04. 2023г). | Реализация поставленных задач | Организация практико-ориентированного семинара по использованию новых технологий. Составление перспективного плана образовательной деятельности по теме проекта. Консультация для педагогов «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Выставка методической литературы. Разработка конспектов НОД, конструктивно-модельной деятельности, развлечений, экскурсий, бесед на данную тему, подбор дидактических игр. Оформление патриотического уголка. Создание в группах мини музея «Я помню, я горжусь». Экскурсии в Музейно-выставочный центр, на Алею Славы, в городскую детскую библиотеку. Выставка поделок и рисунков. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития. Обобщить и презентовать опыт работы проекта. Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта. |
Заключительный (с 04.05. по 08.05. 2023г). | Педагогический мониторинг | Критерии оценки результата, инструментарий |
Оценка эффективности работы с родителями | Анкетирование родителей по теме проекта. Результаты педагогического просвещения родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты. |
3. Результат проекта
Благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Данный проект, который был реализован с педагогами, детьми старших групп показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне У детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.
Воспитатели активно применяют инновационные формы работы используя разнообразные методы, приёмы. Детям и родителям предлагали нужную, доступную информацию. В результате реализации проекта воспитателями собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители были активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект помог родителям понять необходимость патриотического воспитания детей. Что должна быть крепкая взаимосвязь детского сада и семьи. У родителей повысился интерес в сотрудничестве в режиме онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "70 лет Великой Победы"
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы – хорошая возможность...
"Салют Великой Победы"
Сценарий концертной программы для ветеранов, посвященной празднованию Дня Победы...
"Этот День Победы" Проект к празднику Великой Победы.
: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 19...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...
Мастер – класс для родителей (совместно с детьми) «Салют Великой Победы»
Используется нетрадиционная техника в рисования для детей раннего возраста...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...