Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
проект (подготовительная группа)

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

«Не смолкнет память

тех минувших лет»

 

        

        Индивидуальный проект

 

Тема: «Музыка - великой Победы»

 

                                                   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

«Не смолкнет память

тех минувших лет»

       

        Индивидуальный проект

 

Тема: «Музыка - великой Победы»  

                                                   

                                                 Разработала и реализовала:  

        Музыкальный руководитель

Сиротина С.Е.

                                   г. Семёнов 2021 г.

                                         Введение

«Кто сказал, что надо бросить 
Песни на войне? 
После боя сердце просит 
Музыки вдвойне»

(Из поэмы «Василий Тёркин» 

Александра Твардовского)

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации  основной программы «Детство» А.Г. Гогаберидзе, В.А. Деркунска, а так же  парциальной  программы «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой.

В  процессе  ознакомления  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, с целью воспитания патриотических чувств, очень важно  создать  оптимальные педагогические  условия, содействующие  обогащению и  активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

   

В преддверии 76-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.  Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Музыка - великой Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Проблема.

Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны;

не имеют представлений о причинах возникновения праздника...Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. 

Цель проекта. 

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру

Задачи проекта. 

  • Создавать условия для развития интереса к военной истории нашей Родины, армии, народа.
  •   Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины.
  •   Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего    народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях.
  •   Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  •   Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
  • Формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
  •   Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.

Ожидаемые результаты:

 Воспитанники:  

  • Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время;
  • Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
  • Будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину; о российской армии - надежной защитнице нашей родины; о празднике 9 Мая; о своеобразии музыкального колорита военно-патриотических произведений.
  • Сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

  Родители:  

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную  проектную деятельность.

Актуальность проблемы:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания —                   проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Музыка - великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться  как творческой личности.

Участники проекта:

 Сиротина С.Е – музыкальный руководитель,

Опарышева Е.В - воспитатель, дети подготовительной группы «Колокольчик», родители.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (март 2021г.)

Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой. 

Формы организации работы: 

  • Восприятие музыки и разучивание песен, музыкальных композиций на занятии и в режимных моментах.
  • Рассматривание картин и иллюстраций в соответствии с темой проекта
  • Подготовка иллюстраций к песням.
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Использование в работе мультимедийных презентаций «Песни военных лет»
  • Просмотр фильмов: «Мишка принимает бой», «Дети партизана», «Пятерка отважных»  «Легенда».
  • Организация продуктивной деятельности.
  • Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр.  
  • Оформление выставки совместных творческих работ детей и  родителей.

 

Этапы реализации проекта:

I - подготовительный этап.

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

  • Составление плана проекта «Музыка  - великой Победы».
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ с последующим их обсуждением.
  • Подбор записей музыкальных произведений.
  • Подбор игр.
  • Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми, поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»; поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

консультация: Советы родителям «Слушаем и поем песни военных лет»

II - Основной этап.

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

  Работа с детьми:

  • Мини - музей «76 -летию Великой Победы посвящается» с различными экспонатами на военную тему (фигурки солдат разных времён, модели военных машин, элементы военной, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей).
  • Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми: видео просмотр «Кадры военной хроники»;
  • Просмотр презентации «Так началась война»
  • Проведение совместной деятельности НОД «Мы правнуки, твои Победа!
  • Цикл музыкальных занятий посвященных ВОВ: «Песни грозовых лет», «Лирические песни фронтовых лет», «Прощальные песни или долгая дорога войны»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»«День победы», песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций;
  • Мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 
  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ

  Работа с родителями:

  •     Подбор материала и помощь своему ребенку в подготовке рассказов для презентации на темы «Герои Великой Отечественной войны», «Города-герои».  
  •    Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».
  •    Самостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы, участие в акции «Бессмертный полк».

III - Заключительный этап.

Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.

  •    Посещение библиотеки.
  •    Посещение парка Победы.
  •    Проведение праздника, посвященному Дню Победы.

 Разработка  и проведение педагогической  диагностики.

  • Почему мы помним о празднике День Победы?
  • Отмечаете ли вы дома День Победы?
  • В вашем доме звучат военные песни?
  • Рассказываю ли вам родители о войне?
  • Знаете ли вы об истории военных песен?
  • Какие песни военных лет вы знаете?
  • Кого можно назвать защитником Отечества?
  • Что по традиции делают 9 мая?
  • Что такое вечный огонь, почетный караул?
  • Что такое памятник, обелиск, Славы?
  • Что такое подвиг, героизм?
  • Что такое орден?
  • Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

На начало деятельности по проекту

   

                                                                                 

     - Сформировано

     - Частично сформировано

     - Находится в стадии формирования

На конец деятельности по проекту

Ресурсное обеспечение (оборудование)

  • Фотографии из семейного альбома воспитанников;
  • Репродукции картин известных художников;
  • Коллекция значков по теме;
  • Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении
  • Подборка художественных произведений для чтения
  • Видео материал для просмотра документальных кадров войны, парада победы
  • Изобразительный материал для продуктивной деятельности
  • Мультимедийное оборудование

Заключение

- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.
- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, исполняли песни для ветерана, родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.
- Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.
- Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому   мы  планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Литература


1. Программы «Детство» А.Г. Гогаберидзе, В.А. Деркунска,

2.Программы «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой.

3.Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
4. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.
5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
6.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с.
7. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.
8. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11
9. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

10. Казакова А. П., Т. А. Шорыгина Т. А «Детям о Великой Победе» М.2010 г.  11.Мулько  И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» М.2015  

  12.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты ] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

 13. Шорыгина Т. А.  «День победы» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне

9 Мая – великий праздник, День Победы. В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. : Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Вел...

Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...

Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...

ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе детского рисунка, посвященном празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе «Звёздочки»

Конкурс проводится с целью воспитания правильного понимания исторической значимости Великой Победы, как события, ставшего судьбоносными не только для нашей страны, но и для всего человечества.Задачи К...

«Мы память бережно храним!» (Посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)

ВведениеПатриотизм в буквальном смысле слова означает любовь к Родине, такой, какая она есть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своем...

Отчет о проведении мероприятий, посвященных 77-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В рамка                     В рамках празднования 77-й годовщины со дня Победы в Великой   Отечественной войне в нашей группе прошли акции и...

Отчет о проведении мероприятий, посвященных 77-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

  В рамках празднования 77-й годовщины со дня Победы в Великой   Отечественной войне в нашей группе прошли акции и мероприятия, приуроченные к этой дате....