Сценарий игры -квеста "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать интерес к решению проблемных задач
2. Обучать умению просить помощи, желанию прийти на помощь, умение проигрывать, развивать умение договариваться, уступать, работать сообща.
3. Формировать умение делать выводы и анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры -квеста "В поисках золотого ключика"
Цель: Развивать умение решать работать в команде
Задачи:
1.Развивать интерес к решению проблемных задач
2. Обучать умению просить помощи, желанию прийти на помощь, умение проигрывать, развивать умение договариваться, уступать, работать сообща.
3. Формировать умение делать выводы и анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.
Предварительная работа: Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», отгадывание загадок, решение логических задач.
Материал и оборудование: Презентация, планшет, золотой ключик, ключи разных размеров, 4 листа формата А4, 2 обруча, 2 мяча, наборы геометрических фигур, фишки, медали для каждого участника
Участники: 4 девочки, 4 мальчика, воспитатель.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидеться, потому, что он со своими друзьями: Мальвиной, Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитайте его….
Письмо от Буратино:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если вы пройдете ряд испытаний и найдете ключик от сундука.
Вы готовы пройти это испытание?»
Ведущая: Готовы ли вы пройти испытания?
Учащиеся: Да
Ведущая: Вашими помощниками при выполнении заданий будут смартфоны, умеющие считывать Q-коды. После успешного выполнения задания вам будут выдавать Q-коды, где зашифрована информация о том, куда вы должны идти для выполнения следующего задания.
Для того, чтобы получить первый Q-код, вы должны отгадать загадки на внимание, за каждый правильный ответ вы получаете одну фишку.
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет) - Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
- У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)
Ведущий: Вы молодцы! Успешно справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (Q-код 1:
«Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, нам нужно как следует размяться.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись – на разминку становись!
Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с разминкой. И теперь сможете справиться с двумя заданиями, которые Вам подготовили победившая команда получает по одной фишке.
Первое задание: Переправа
Инвентарь: 4 листа формата А4
Каждый участник своей команды наступая только на картонку добирается до кубика. Обходит кубик, берет картонку в руки и бежит к команде. Передает эстафету другому. Побеждает та команда, последний участник которого прибегает первым.
Второе задание: Поймай и присядь
Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Дети выполняют задания. Победившая команда получает фишки.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы получаете следующую подсказку Q-код.
Ведущая: Ребята теперь пришла пора проверить вашу смекалку. За правильно выполненное задание вы получаете две фишки. Готовы.
Дети выполняют задание.
«Разверните рыбку»
Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали
Ведущий: Молодцы Вы получаете следующую подсказку Q-код.
Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание и перейти на следующий этап нужно выполнить условие за правильно выполненное задание вы получаете три фишки.
(работа за столами)
Ребята, Буратино оставил нам красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины)
Дети выполняют задание.
Ведущий: Но на этом приключения нашего Буратино не закончились
Чтобы пройти этот этап нужно решить задачки За каждый правильный ответ вы получаете одну фишку:
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –Поросят осталось… (5)
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Ведущий: Молодцы ребята. Вы получаете следующую подсказку Q-код. С помощью последнего Q-кода дети находят ключ от сундука.
Ведущий: Ребята, вы прошли уже много испытаний и, наконец-то дошли почти до финала. Вы нашли ключ от сундука Буратино. Но вот незадача, их оказалось больше, чем нужно. Помогите Буратино найти подходящий ключ, и вы сможет открыть сундук с сокровищами. Кто быстрее подберет правильный ключ получает три фишки.
Дети выполняют задание
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте подсчитаем количество заработанных фишек.
Дети подсчитывают полученный фишки.
Победитель получает ключ и открывает сундук.
Сундучок открывается и ребята получают
сокровища – медали для себя.
Ведущий: Ребята на этом наши испытания подошли к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Спортивно-развлекательный Квест в ДОУ «В поисках золотого ключика»
Спортивно-развлекательный квест в ДОУ«В поисках золотого ключика»(для детей подготовительных к школе групп)....
математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Музыкальный квест "В поисках золотого ключика" (для подготовительной группы)
Развлечение с родителями без подготовки...
Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"
Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»
образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....