Квест-игра "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 116.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«В поисках золотого ключика»
Квест-игра является заключительным мероприятием и предполагает закрепление у детей полученных знаний по основам финансовой грамотности. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Игровой вариант обобщающего и закрепляющего мероприятия выбран не случайно. Дети этого возраста очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить детей и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики;
- помочь осознать роль заработной платы как основного источника доходов семьи;
-формировать умение применять знания на практике;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности;
- вызывать эмоциональный подъѐм;
-способствовать развитию внимания, логического мышления;
- воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.
Ход квест-игры:
Буратино: Здравствуйте, ребята! У меня случилось очень, очень неприятное происшествие.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты такой грустный?
Буратино: Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать. Я решил, что мне нужно попасть в страну Знаний, где пойду учиться в школу финансовой грамотности. Но что бы пойти в эту школу мне нужен мой золотой ключик.
Пожалуйста, помогите мне! Карабас Барабас приказал лисе Алисе и коту Базилио отнять мой золотой ключик. Ключик они распилили на пять частей и спрятали. Я подслушал как кот и лиса говорили о какой – то карте. Эту карту хранит крыса Шушара. По ней вы найдете все части ключика.
Воспитатель Ребята, давайте поможем Буратино? А как? (Ответы детей)
Буратино: Чтобы попасть в Страну Знаний нам нужно пройти испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям ребята? Тогда следуйте по следам подсказкам.
Воспитатель : Смотрите, чьи – то следы! Это явно следы Шушары! (идут по следам к месту выполнения задания)
Все так разбросано…Какие-то картинки непонятные и так много. Ничего я не пойму. Ребята помогите собрать картинки (дети собирают пазл картинка-копилка).
Буратино: Думаю, что карта где – то здесь!
(ответы детей) (в копилке)
Буратино: Молодцы! Теперь у нас есть карта. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы соберем все части ключика и попадем в страну Знаний.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту! (Прилагалась в конверте) Что же на ней изображено? Дети изучают карту.
Под музыку дети идут по следам подсказкам и находят конверт с заданиями.
Буратино: Это ребята для вас первое задание , только выполнив его мы сможем найти следующую подсказку.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу).
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
Сначала зарабатываем – потом тратим.
А кто из вас знает пословицы про труд.
Сейчас я буду задавать вопрос. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится).
- Что такое профессии?
- А зачем нужно работать?
- А вот и 1 задание д/и «Кому что нужно для работы?»
Найти пару: профессия – результат труда.
Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду).
Буратино: Ребята какие вы молодцы справились с заданием. А загадку сможете отгадать. «Отгадав загадку вы получите первую часть ключа и где искать следующую подсказку».
Жил-был пузатый хвастун.
Был он небольшим и всегда говорил:
«Вот, посмотрите, как важен я,
Наш хозяин без меня – никуда!»
Так он долго гордился собою,
Да, вот вышло-то дело какое:
Стал он худеть на глазах,
А чем становился худее –
Тем все меньше хозяину был он милее.
(кошелек).
«Прочти слово» Слово кошелек написано в зеркальном отражении.
Дети идут по следам подсказкам и находят кошелек в нем конверт с заданиями.
«Ребята перед вами необычные ребусы, их нужно разгадать, и тогда сможете найти следующую подсказку.»
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Изготовление кошелька из бумаги формата А4 в технике оригами.
Буратино: Ребята, а подскажите мне для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать).
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Буратино: Совершенно верно, ребята. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.Теперь и у меня есть кошелек и я туда буду складывать свои монетки.
( Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Усачёва «Как найти деньги?» ,пояснив сначала детям, кто такие академики и что очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.)
Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассуёт всё по местам,
А куда- не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашёл в карманах денег.
-Как же мне купить батон?-
Почесал макушку он.
-Обойдусь, решил,-без пищи…
Но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять,
Стал вы квартире убирать….
- Как вы думаете, чему учит это стихотворение? ( необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным).
Воспитатель:
Буратино: Ребята
«Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили.
И где же вы их добываете,
Что про финансы все-все знаете?»
«Все ребусы разгадали, а чтоб деньги не терять держите подсказку» Дети идут по следам подсказкам и находят следующую.
Буратино: «Ребята, какое сложное задание нам предстоит выполнить.
Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Рассчитайте бюджет своей семьи и тогда найдете следующую подсказку»
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей). Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Буратино: Давайте, ребята, и мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату 2 монеты,
купить одежду 1 монета,
на продукты 1 монета.
Буратино: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Молодцы ребята, а теперь немножко отдохнем.
Физминутка «Будем денежки считать»
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)
Буратино: Ой, ребята, посмотрите наши следы закончились и на пути у нас появились препятствия, давайте посмотрим в наши бинокли, не видать ли наших подсказок? Дети смотрят в бинокли.
Воспитатель: Для того чтобы, пойти дальше , нам необходимо прыгнуть в каждый обруч ,пройти змейкой ,не задев не одного кубика ,и пройти по канату.
Буратино: Ребята, мы справимся?
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось пройти препятствие. Тогда мы идём дальше. Смотрите следующая подсказка.
«Ребята, осталось совсем чуть-чуть, и вы попадете в страну Знаний. Вам нужно взять картинку которая соответствует выражению и объяснить свой выбор»
Сорить деньгами ...... тратить много денег бездумно
Чемодан денег ...... иметь много денег
Деньги не пахнут ...... можно заработать любым трудом
Денежка к денежке ...... накопить небольшую сумму
Деньги, как птицы,
то улетают, то прилетают ...... сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют ...... много денег
Купаться в деньгах ...... много денег
Буратино: Ребята, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, коробочка.
Воспитатель: Ребята перед вами коробочки, в одной из которых последняя подсказка. Ваша задача угадать, в какой коробочке находиться золотой ключик. Дети помогают Буратино найти ключик.
Буратино: Ребята, я очень рад теперь я смогу пойти в настоящую школу финансовой грамотности. Я обещаю учится на 4 и 5. Научусь считать, читать и папе Карло в хозяйстве помогать.
Буратино благодарит детей и дарит детям интересные книжки для раскрашивания.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю вам оценить наше путешествие: кому все понравилось веселый смайлик, у кого что- то не получилось, или было плохое настроение - грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Формирование познавательной активности....
Квест - игра "В поисках золотого ключика"
Цель: Организация и проведение досуга детей. Активизация детей в игровом виде познавательных и мыслительных процессов.Задачи:Закреплять имеющиеся знания по сказке.Развивать мышление, речь, коммуникати...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Квест проходит на улице на День Знаний для старшего возраста...
Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"
Данный материал позволяет повышать и развивать двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...
Квест - игра «В поисках «Золотого ключика»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,Задачи:- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного...