Спортивно-развлекательный Квест в ДОУ «В поисках золотого ключика»
материал (подготовительная группа) на тему

Седашова Валентина Геннадиевна

Спортивно-развлекательный квест в ДОУ

«В поисках золотого ключика»

(для детей подготовительных к школе групп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный квест в ДОУ

«В поисках золотого ключика»

(для детей подготовительных к школе групп).

Ход спортивно-развлекательной игры:

Групповая комната

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас, на  квесте, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание. А что же такое квест? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предлагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

Ну, что, вы готовы к такой игре?

Тогда начнём!

(под музыку) вбегает Буратино.

Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!

Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой).

Под музыку входит  Карабас - Барабас (взрослый), в руке  - листок, на котором рисунок.

Карабас-Барабас. Я – великий Карабас,  очень страшный  Барабас!  Всем испорчу настроенье! Это что  здесь за веселье?

Ведущий: Здравствуйте, Карабас-Барабас!  Вы знаете что 1 сентября мы пойдёте в школу и у нас  скоро праздник «Выпускной» – ребята собираются в СТРАНУ ЗНАНИЙ! 

КАРАБАС-БАРАБАС. Это вы, ребята?!! Ну-ну,  собирайтесь! Хотя, как вы туда попадете? Ведь ЗОЛОТОГО  КЛЮЧИКА у вас нет!!! Я его надежно спрятал! А без ключика не откроется волшебная дверца в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

Ведущий: Карабас-Барабас, зачем же вы спрятали ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК?  Верните его! Нам ОЧЕНЬ нужно в СТРАНУ  ЗНАНИЙ! Правда, ребята? (ДА!)

КАРАБАС-БАРАБАС. Не-е-ет! Какие вы хитренькие!!!  САМ  я его никогда не отдам! Я хорошо спрятал ЗОЛОТОЙ  КЛЮЧИК! Но если очень нужно, ищите!  Да чтобы его найти, надо преодолеть много  испытаний и пройти долгий путь!  Только могу сказать: есть одна волшебная дверца… Но это тайна-а-а…(палец к губам)  В общем, я вам больше ничего не скажу!  И вообще, меня ждут, мне пора! (Карабас-Барабас  убегает  и  «нечаянно» роняет листок)

Буратино: Спасибо вам ребята, что вы меня спрятали от КАРАБАСА-БАРАБАСА, помогите мне пожалуйста найти золотой ключик, который откроет нам заветную дверцу в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

Ведущий: Смотрите, листок… Здесь что-то нарисовано. Ребята, кажется, этот листок не простой - он поможет нам найти заветную дверцу в СТРАНУ ЗНАНИЙ.  Подойдите, посмотрите, что здесь нарисовано?  (ДЕТИ  ПОДХОДЯТ   и видят рисунок  - дверь кабинета с надписью «Заведующая»). Может это и есть волшебная дверца? (ОТВЕТЫ). 

Наверное, там ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!

 А где эта дверца, догадались? (Да!) 

Что будем делать? Пойдем туда? (ДА!) 

Все готовы?  Возможно, нас ждет много испытаний…  Не испугаетесь?

Ну, что ж, теперь мы одна дружная команда! Вперед на поиски ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА!  (Дети идут в кабинет Заведующего).

1 этап кабинет заведующей

Дети.         Здравствуйте!

Зав.   Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети.                Вот этот рисунок. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Зав. Хорошо, помогу. Но сначала, скажите кто я?

Дети.    Вы  Екатерина Анатольевна Сова – вы заведующая детским садом

Зав. Правильно ребята. А теперь вам нужно выполнить моё задание.

 Я говорю первое слово из сказки, а вы отгадываете и называете мне полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Зав: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать вот ваша карта, я желаю вам удачи.

Дети.        Спасибо Екатерина Анатольевна.

Вед. Вот теперь команда готова к испытаниям. Вам нужно будет пройти несколько этапов и выполнить задания. За правильно выполненное задание вы будите находить конверт с фрагментом ключика. Выполнив все задания, вы сможете собрать ключик, который ищет  Буратино. И так в путь! Удачи Вам! (открывают конверт с картой который дала заведующая)

Команды получают карту с маршрутом.

- 1 этап кабинет заведующей

- 2 этап «Младшая группа»

- 3 этап «спортивный зал»

- 4 этап «Уголок здоровья»

 - 5 этап  «Средняя группа»

 -6 этап «музыкальный зал»  Все вместе рассматривают карту и определяют, куда следует идти дальше – в «Младшую группу»

- 2 этап «Младшая группа» поиграй с малышами и получи от малышей конверт

Вед.  Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Вед.  Хорошо помогу, но для начала давайте с вами поиграем «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)

В группе разбросаны шарики. Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, с подсказкой, где в группе лежит конверт с фрагментом ключика.

Вед: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать, я желаю вам удачи.

Дети.  Спасибо.  Все вместе рассматривают карту и определяют, куда следует идти дальше – в спортивный зал

3 этап  «спортивный зал»

Вед.  Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Вед.  Хорошо помогу, но для начала давайте с вами поиграем

1.Задание: преодолеть «Полосу препятствий»

2.Задание «Построй башню» по образцу.

Вед: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать вот ваша конверт, я желаю вам удачи.

Дети.  Спасибо. Все вместе рассматривают карту и определяют, куда следует идти дальше – в пищеблок 

4  этап «Уголок здоровья»  На столе конверты с  номерами. открывать  их по порядку, а там предложения где надо закончит фразу. В последнем конверте лежит фрагмент золотого ключика.

Вед.  Здравствуйте, ребята! Что вас привело к сюда?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Вед.  Хорошо помогу, давайте раскроем эти конверты  по порядку и нужно «Закончи фразу»

- В здоровом теле здоровый  -            дух

- Движение это -                                   сила

- Если хочешь быть здоров -               закаляйся

- Сахар сладкий, а перец -                 горький

-  Летом листья зеленые, а осенью -  желтые

-  Дорога широкая, а тропинка -        узкая 

Вед: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать вот ваш  конверт, я желаю вам удачи.

Дети.  Спасибо

Все вместе рассматривают карту и определяют, куда следует идти дальше – в Среднею группу

5 этап «Средняя группа»

Вед.  Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Вед.  Хорошо помогу, но для начала разгадайте мои загадки

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (
Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (
Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (
Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (
Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – 
На печи зевает сладко. (
Избушка на курьих ножках)

Вед: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать вот ваша конверт, я желаю вам удачи.

Дети.  Спасибо

7этап «Музыкальный зал»

Вед. Вот вы и собрали все детали, давайте с вами   дружно склеим  наш ключик и вручают его Буратино (дети вручают ключ буратино и танцуют с ним)

БуратиноРебята, поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли Золотой Ключик! Было не легко - вы прошли много испытаний. В этом вам помогли дружба,  взаимовыручка, смекалка, сообразительность, ловкость! Теперь СТРАНА ЗНАНИЙ ждет вас! Пусть  в этой стране вам  будет весело, увлекательно и интересно!

Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"

Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»

образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...

Квест-игра "В поисках золотого ключика"

Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....