Ежедневное планирование в летний период ПДД
методическая разработка (младшая группа)

Гладченко Мария Николаевна

Планирование на неделю по теме ПДД в младшей группе детского сада (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevka_8-12_iyulya_pdd.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Безопасное лето Правила дорожного движения»

Обогащение РППС: Художественная литература, иллюстрации, дидактические игры.

Работа с родителями:Консультации по теме «Правила поведения на дороге» «Мы пример для наших детей»

Литературный материал для разучивания (повторения) (стихи, скороговорки, потешки, считалки и т.п.):А.Усачев «Правила дорожного движения»

Утренняя гимнастика:По плану инструктора по физкультуре.

Пальчиковая гимнастика: «Светофор»,

Артикуляционная гимнастика:Комплекс №2 «Хомячок-толстячок» «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка»

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 8 «Жук»

Проект (при наличии)

Понедельник

Режимный момент

Содержание и форма реализации образовательной деятельности

Утро

Приём воспитанников в группу.

Утренний круг- Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор «Где мне нравится гулять?»

Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог

Д/и «Машины найди тень» «Лото машины». Цели: закрепить знания детей о различном транспорте

Игры по интересам и желанию детей.

Творческая мастерская

#1048;зобразительная деятельность – раскраски транспорт

2. Физкультура по плану инструктора по физкультуре.

Индивидуальная работа

Учить убирать игрушки на свои места. Учить складывать пазлы.

Прогулка

1. Наблюдение: За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт».

2. Труд: Полив цветов при входе в детский сад, полив огорода

3. Индивидуальная работа: Беседы по правилам поведения на прогулке ( Лев, Альберт, Женя)

4. Подвижная игра; Догони друга, П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей внимательно слушать задание, активизировать двигательную активность.

5. Д/игра: Наполни сито песком - просеивают песок и делают вывод, через сито можно только просеивать мелкий песок.

После прогулки// перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции колыбельная песня «За печкой поет сверчок» (муз. Р. Паулса, сл. Аспазии) (из телефильма «Долгая дорога в дюнах»)

Культурные практики

Чтение /слушание/художественной литературы (чтение с продолжением, чтение с обсуждением)А.Усачев «Правила дорожного движения»

Загадки о транспорте

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Угадай кто позвал» с

Прогулка

Игры детей по интересам

Рисование на свободную тему

Постепенный уход детей домой.

Вторник

Режимный момент

Содержание и форма реализации образовательной деятельности

Утро

Приём воспитанников в группу

Утренний круг – Какой транспорт вы знаете

Самостоятельные игры по желанию и интересам детей.

Настольные игры : Собери по образцу,разрезные картинки «Транспорт»

ХБТ «Уборка игрушек на свои места». Цель: формировать представление о необходимости поддерживать порядок в группе, убирать игрушки после игры.

Творческая мастерская

1 Музыка по плану музыкального руководителя.

2 Развитие речи: Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор». Цель: продолжать формирование умение детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Маратом, Ваней..

Прогулка

1. Наблюдение /экспериментирование: Опыт «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето». Цель: продолжать формировать представление о свойствах воды (мокрая, льется)

2. Труд: Складывание игрушек и оборудования для прогулок в ёмкости для игрушек.

3. Индивидуальная работа: Учить играть с формочками и лепить из песка разные фигуры при помощи лопаток и формочек.

4. Подвижная игра; «Море волнуется» «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей внимательно слушать задание, активизировать двигательную активность.

5. Д/и «Помоги перейти улицу». Цель: упражнять детей в практическом применении правил дорожного движения.

После прогулки// перед сном

Работа по формированию КГН. Беседа Мытье ног после улицы –зачем мы это делаем

Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Цель: привлечь детей к уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов)

Культурные практики

Чтение /слушание/художественной литературы (чтение с продолжением, чтение с обсуждением) А.Усачев «Правила дорожного движения»

Цель: прививать интерес к художественной литературе, закреплять знания ПДД

Ситуативный разговор «Где мне нравится гулять?»

Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог

Индивидуальная работа

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Прогулка

  • Рисование мелками на асфальте.

Прослушивание детских песен, танцы.

Игры по желанию и интересам детей, самостоятельные игры с песком.

Постепенный уход домой

Среда

Режимный момент

Содержание и форма реализации образовательной деятельности

Утро

Утренний приём детей на улице, прогулка, беседы с родителями о настроении детей.

Утренний круг: №10 Обмен информацией.

П/и «солнышко и дождик». Цель: учить детей медленному бегу, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

Творческая мастерская

#1060;изкультура по плану инструктора по физкультуре.

Оригами «Легковая машина»

Цель: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога

Задачи: - расширять представления о машинах и их значении в жизни человека

-развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику, интерес к конструированию из бумаги

Индивидуальная работа

Индивидуальное задание ………………«Назови, что от чего (колёса от машины и т. д.)»

Прогулка

1. Наблюдение /экспериментирование - «Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес.

2. Труд: уборка игрушек после игры

3. Индивидуальная работа: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

4. Подвижная игра: «Попади в цель»

Цель: упражнять детей метанию в цель, развивать меткость и глазомер.

5. Д/игра:««Назови одним словом»

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

После прогулки// перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции С. Прокофьев «Вечер».

Культурные практики

Чтение /слушание/художественной литературы (чтение с продолжением, чтение с обсуждением)А.Северный «Три чудесных цвета»

Беседа «Что бывает летом?» (знакомить детей с летом).

Игра-драматизация «Мишка – отгадчик» (развивать умение узнавать отличительные черты друг друга).

Индивидуальная работа

Д/игра ». Д/и «Дорожные знаки». Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками (переход, больница и т.д.)

Прогулка

Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).

Игры по интересам и желанию детей

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем» (формировать умение делиться, не кричать на сверстников).

Постепенный уход детей домой.

Четверг #1075;.

Режимный момент

Содержание и форма реализации образовательной деятельности

Утро

Утренний приём детей на улице, прогулка, беседы с родителями о настроении детей.

Утренний круг; Беседа «Правила движения мы узнали-на дороге внимательными стали».

Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения. Их обсуждение.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

СРИ «Семья». Сюжет: «Собираемся на летний отдых». Цель: продолжать формировать умения организовывать игру, договариваться о развитии сюжета и распределении ролей.

Творческая мастерская

1Музыка по плану музыкального руководителя

2Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Индивидуальная работа

Конструирование «Построим гараж», «Дорога для автомобилей»

Прогулка

1. Наблюдение /экспериментирование - за огородом на подоконнике (вынесли на улицу)

2. Труд – подмести беседку после прогулки

3. Индивидуальная работа: Закрепить умение договариваться между собой в процессе игры, не ломать игрушки.

4. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

5. Д/игра- «Собери светофор», «Летает, плавает едет»

После прогулки// перед сном

Работа по формированию КГН. Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»

Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Сон приходит на порог»

Культурные практики

Чтение /слушание/художественной литературы (чтение с продолжением, чтение с обсуждением)А.Северный «Три чудесных цвета»

Д/и «Дорожные знаки». Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками (переход, больница и т.д.)

Индивидуальная работа

Учить говорить вежливые слова и обращаться за помощью к взрослому.

Прогулка

Игры детей по желанию (песок, настольные, рисование)

Рисование на свободную тему на асфальте. Постепенный уход детей домой

Пятница #1075;.

Режимный момент

Содержание и форма реализации образовательной деятельности

Утро

Утренний приём детей на улице, прогулка, беседы с родителями о настроении детей.

Утренний круг: Расскажи о своей любимой игрушке и планах на выходные.

Раскраски транспорт.

«Какое стихотворение ты знаешь?» (вспомнить известные детям стихотворения).

Музыкальная игра «Прохлопай, как я» (развивать чувство ритма).

Самостоятельные игры по выбору детей (настольные, п.и., сри)

Творческая мастерская

Познавательное развитие «Какой транспорт ты знаешь»

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета»

Индивидуальная работа

Закрепить признаки лета с Василисой и Альбертом

Прогулка

1. Наблюдение /экспериментирование; За ветром. Наблюдение, как ветер качает деревья . Вывод: ветер качает деревья и другие предметы, наклоняя их.

2. Труд: полив цветов

3. Индивидуальная работа: Учить выдувать мыльные пузыри...

4. Подвижная игра:«Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

После прогулки// перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»

Закаливающие процедуры (мытье ног, босохождение)

Культурные практики

Чтение /слушание/художественной литературы (чтение с продолжением, чтение с обсуждением) Маршак «Веселый светофор»

Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей (поощрять познавательный интерес детей).

Чтение произведений по выбору детей (учить выбирать понравившееся произведение, внимательно слушать).

Прослушивание детских песен, танцы (создавать у детей радостное настроение, учить танцевальным движениям).

Индивидуальная работа

Упражнение «Что бывает квадратным» (учить ……………выделять форму предмета, развивать воображение).

Прогулка

Игры с выносным материалом, посещение участка прогулочного «Экспериментирование»

Постепенный уход воспитанников домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Ежедневное планирование в летний период 2020

ежедневное планирование в летний период 2020...

Ежедневное планирование на летний период

Планирование воспитательно-образовательной работы на время летнего оздоровительного периода для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет...

ежедневное планирование на летний период

ежедневное планирование на летний период 2019г.Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса на летний оздоровительный  период 2020г...