ежедневное планирование в летний период на неделю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
тема "Кто живет в лесу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование "Кто живет в лесу" | 37.72 КБ |
letnee_ezhedneynoe_planirovanie_kto_zhivet_v_lesu.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период Тема четвертой недели: « Кто живет в лесу»
31.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «Виртуальная экскурсия в лес «Животные нашего леса»» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастикаБеседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках. Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса». Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - отработка навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами. Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение: «Природа летом» - знакомство с изменениями, происходящими в природе летом. Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу водящего, перебегать с одной стороны на другую. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, находить последовательность; развитие речи. Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу водящего. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитание интереса и уважения к их труду; развитие чувства благодарности за труд взрослых, желания оказать им посильную помощь. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения. Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов). Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции. Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи.: «Лови – бросай, лесного зверя называй» Игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием. Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. Игра с мячом | |
Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период Тема четвертой недели: « Кто живет в лесу»
01.08. ТЕМА : «В гостях у лесных жителей» театрализованная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных. Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти. Настольная игра: пазлы «Дикие животные». Дидактическая игра: «Разрезные картинки». Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроты бега, умения уворачиваться от ловишки. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние.. Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений. Литературная викторина «В мире сказки» - актуализация названий сказок по прочитанным отрывкам; воспитание любви к русскому народному творчеству. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра. Подвижная игра: «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей. Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду». Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой возраст, ф.и.о., дату рождения. Дидактическая игра: «Большой секрет для дружной компании» - развитие взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками. Игра малой подвижности: «Медведь» - развитие координации движений и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания. Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для рассматривания иллюстрация с лесными животными. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составлять общую композицию. Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов. Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия. Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета. Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за состоянием погоды летом – формирование представлений олетних погодных изменениях. Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции. Повторение правил поведения во время совместных игр. Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды. Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. Рисование мелками на асфальте. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра с мячом «Живое – неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе. Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Беседа правела дорожного движения пешехода и велосипеда |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
02.08. ТЕМА ДНЯ: ««Экологические задачки» экология, ОБЖ | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период. Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей. Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к природе и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования. Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе. Чтение: В.Драгунский «Друг детства» - формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев; поддерживание интереса к чтению. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных. Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги. Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: сбор песка для построек. Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - совершенствование умения согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия; упражнение в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования. Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки из песка; формирование навыка коллективной игры. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы). Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов). Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня. Подвижная игра: «Прыжки через ров». Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» - закрепление названий съедобных грибов и ягод. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы «Падают, падают листья...» Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком. Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Безопасность: «Безопасная улица» - закрепление умения переходить улицу; закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Консультация: Насекомые летом |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
03.08 ТЕМА ДНЯ: «Фантастическое животное» выставка поделок животных из природного и бросового материала | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных. Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выборИгра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены.Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи. Рисование: «Храбрый Ёжик» - отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам. Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю. Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку.Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы. Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща.Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей. Конструирование: «Строим зоопарк». Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой. Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия. Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за одеждой людей летом.Подвижная игра: «Найди себе пару».Физическое упражнение: «Попади в цель». Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений.Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире.Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог. Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными. Консультация: «О головных уборах» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
04.08 ТЕМА ДНЯ: «Кто живет в лесу?» викторина (ответственные педагоги групп) | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность. Тема: «Буду здоровым».Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама» Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Аппликация «Спортивные мячи» Цели: составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность. Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация: «Солнечный удар» Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?» |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период Тема четвертой недели: « Кто живет в лесу»
31.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «Виртуальная экскурсия в лес «Животные нашего леса»» | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастикаБеседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках. Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса». Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - отработка навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами. Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение: «Природа летом» - знакомство с изменениями, происходящими в природе летом. Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу водящего, перебегать с одной стороны на другую. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, находить последовательность; развитие речи. Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу водящего. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитание интереса и уважения к их труду; развитие чувства благодарности за труд взрослых, желания оказать им посильную помощь. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения. Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов). Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции. Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи.: «Лови – бросай, лесного зверя называй» Игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием. Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. Игра с мячом | |
Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период Тема четвертой недели: « Кто живет в лесу»
01.08. ТЕМА : «В гостях у лесных жителей» театрализованная деятельность | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных. Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти. Настольная игра: пазлы «Дикие животные». Дидактическая игра: «Разрезные картинки». Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроты бега, умения уворачиваться от ловишки. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние.. Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений. Литературная викторина «В мире сказки» - актуализация названий сказок по прочитанным отрывкам; воспитание любви к русскому народному творчеству. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра. Подвижная игра: «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей. Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду». Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой возраст, ф.и.о., дату рождения. Дидактическая игра: «Большой секрет для дружной компании» - развитие взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками. Игра малой подвижности: «Медведь» - развитие координации движений и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания. Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для рассматривания иллюстрация с лесными животными. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составлять общую композицию. Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов. Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия. Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета. Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за состоянием погоды летом – формирование представлений олетних погодных изменениях. Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции. Повторение правил поведения во время совместных игр. Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды. Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. Рисование мелками на асфальте. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра с мячом «Живое – неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе. Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Беседа правела дорожного движения пешехода и велосипеда |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
02.08. ТЕМА ДНЯ: ««Экологические задачки» экология, ОБЖ | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период. Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей. Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к природе и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования. Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе. Чтение: В.Драгунский «Друг детства» - формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев; поддерживание интереса к чтению. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных. Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги. Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: сбор песка для построек. Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - совершенствование умения согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия; упражнение в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования. Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки из песка; формирование навыка коллективной игры. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы). Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов). Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня. Подвижная игра: «Прыжки через ров». Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» - закрепление названий съедобных грибов и ягод. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы «Падают, падают листья...» Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком. Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Безопасность: «Безопасная улица» - закрепление умения переходить улицу; закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Консультация: Насекомые летом |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
03.08 ТЕМА ДНЯ: «Фантастическое животное» выставка поделок животных из природного и бросового материала | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных. Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выборИгра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены.Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи. Рисование: «Храбрый Ёжик» - отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти. | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам. Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю. Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку.Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы. Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща.Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей. Конструирование: «Строим зоопарк». Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой. Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия. Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности. |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Наблюдение за одеждой людей летом.Подвижная игра: «Найди себе пару».Физическое упражнение: «Попади в цель». Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений.Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире.Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог. Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными. Консультация: «О головных уборах» |
Ежедневное планирование образовательной деятельности
в летний оздоровительный период
04.08 ТЕМА ДНЯ: «Кто живет в лесу?» викторина (ответственные педагоги групп) | ||
1 половина дня | Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения |
Совместная деятельность (на улице) (развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.) | Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность. Тема: «Буду здоровым».Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама» Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии» | |
Прогулка (на улице) (Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры) | Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье. | |
2 половина дня | Совместная деятельность (на улице) (игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная деятельность) | Аппликация «Спортивные мячи» Цели: составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие |
Прогулка (игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность. Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий. | |
Работа с родителями (беседы, консультации, памятки и т.д.) | Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация: «Солнечный удар» Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование на летний период в средней группе
Ежедневное планирование на летний период...
Ежедневное планирование в летний период 2020
ежедневное планирование в летний период 2020...
Ежедневное планирование на летний период
Планирование воспитательно-образовательной работы на время летнего оздоровительного периода для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет...
ежедневное планирование на летний период
ежедневное планирование на летний период 2019г.Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса на летний оздоровительный период 2020г...
Ежедневное планирование в летний период ПДД
Планирование на неделю по теме ПДД в младшей группе детского сада (3-4 лет)...
ежедневное планирование в летний период на неделю
план на неделю...