Картотека утренних бесед для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

В помощь воспитателям в работе с детьми.

Картотека бесед составленна с учетом тематики недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_kartoteka_besed_22.docx71.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед в средней группе


Сентябрь

Неделя, тема

Название беседы, цели и задачи

Первая

«День знаний»

№1.Беседа «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Учить слушать стихотворение С.Михалкова «Пальчики», совершенствовать  диалогическую речь (С.А.Абрамова, стр.20).

№2.Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

№3.Беседа «Расскажи друзьям о любимой книге»

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам. Совершенствовать умение участвовать в беседе, развивать любознательность.

      №4Беседа   «Чему нас учит сказка»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного ( на основе сказки «Красная шапочка»).  Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

№5.Беседа  «Мы играем»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить слушать стихотворение Р.Сефа «А если», совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность (С.А.Абрамова, стр.28).

Вторая

«Здравствуй детский сад»

  1. №1.Беседа «Наш любимый детский сад»
  2. Цель: Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить слушать стихотворение В. Товаркова  «Почему так говорят?», правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность  делиться своими впечатлениями. (Л.А. Абрамова, стр.22).
  1. №2.Беседа  «Все про детский сад»
  2. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами и помещениями в здании детского сада. Формировать понятие  «Я – воспитанник детского сада». Закреплять правила поведения в саду.

№3.Беседа «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на работу и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

 

№4.Беседа «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

№5.Беседа «Замечательная медсестра»

Цель: Формировать понятие о значимости труда медсестры, ее деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Третья

«Осень (сезонные изменения)»

№1.Беседа «Осень – добрая волшебница»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству через рассматривание  картин об осени.

№2.Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

№3.Беседа «Осенние явления в природе»

Цель: Формировать представления детей об осенних явлениях природы: туман, дождь, иней. Развивать любознательность. Расширять представления об осадках.

№4.Беседа «Ветер осенью»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

№5.Беседа  «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде

 людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Четвертая

«Осень (Растительный мир)»

№1.Беседа «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

№2.Беседа «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). Познакомить с изменениями в жизни цветов осенью.

№3.Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

№4.Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

№5.Беседа «Растительный мир осенью»

Цель: Обобщить  представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Октябрь

Первая

«Осень (Животный мир)»

№1.Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

   

№2.Беседа «Перелетные птицы»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

№3.Беседа «Дикие  животных  осенью в лесу» (Белка, еж).

Цель: Дать детям представление о  жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

№4.Беседа «Дикие животных  осенью в лесу» (Заяц, медведь).

Цель: Продолжать знакомить детей  с изменениями в жизни диких животных осенью. Развивать познавательную активность.

№5.Беседа «Хмурая осень»

Цель:  Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Вторая

«Я в мире человек»

№1.Беседа «Постарайся успокоить сверстника»

Цель: Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному.  Воспитывать отзывчивость. Развивать умение  обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать свои суждения.

№2.Беседа «День добрых дел»

Цель: Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умения выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам на примере рассказа В.Осеевой «Хорошее».

№3.Беседа «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

№4.Беседа «Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

№5.Беседа «Можно ли ходить куда – либо без взрослых?»

Цель: Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

Третья

«Я вырасту здоровым»

№1.Беседа «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

№2.Беседа «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

№3.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

№4.Беседа «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

№5.Беседа «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Четвертая

«Мой дом, моё село»

      №1.Беседа     «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село.

№2.Беседа  « Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

№3.Беседа «Мой дом, моё село»

Цель: Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой домашний адрес.

№4.Беседа «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

№5. Беседа  «Как люди обустраивали свой дом раньше». 

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

Ноябрь

Первая

«Транспорт»

 №1.Беседа «Транспорт моего села»

Цель: Расширять представления о видах транспорта, спецтранспорта  и его назначении.

       №2  Беседа «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

        №3 Беседа «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

      №4 Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

№5.Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения.

Вторая

« Профессии»

№1.Беседа «Кто построил детский сад»

Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях (маляр, плотник, каменщик), воспитывать уважение к их профессии.

№2.Беседа «Наш любимый врач»

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист).

№3.Беседа «Это он, это он – наш почтальон»

Цель: Познакомить с трудом почтальона, объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты

№4.Беседа «Пожарные»

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

№5.Беседа «Что мы знаем о профессии художника»

Цель: расширять представления о профессии художника. Совершенствовать умения рассматривать рисунки,  замечать и выделять выразительные средства решения изображений.

Третья

«Я и моя семья»

№1.Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

№3.Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду»

Цель: Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми  различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями.

№4.Беседа «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками.  Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

№5. Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Четвертая

«День Матери»

№1. Беседа «Вот какая мама - золотая прямо»

Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе  отношение к мамам.

№2.Беседа «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и мессу работы мамы.

№3.Беседа «Моя мама любит»

Цель: Закрепить представления детей об увлечениях своих мам.

№4.Беседа «Чем можно порадовать маму»

Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Развивать стремление доставить радость близким. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

№5.Беседа Моя мама – самая лучшая»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку  - маме. Учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Пятая

«Путешествие в мир предметов» (посуда, мебель)

№1.Беседа «Для чего нужна посуда»

Цель: закрепить представления детей о посуде и ее предназначении.

№2.Беседа «Такая разная посуда»

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

№3.Беседа «Техника безопасности за столом»

Цель: закрепить правила поведения за столом.

№4.Беседа  «Наша мебель»

Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель».

№5.Беседа «Мебельная фабрика».

Цель: рассказать детям, где производят мель, из каких материалов ее делают, какие профессии есть на мебельной фабрике. Способствовать развитию любознательности, расширить детский кругозор.

Декабрь

Первая

« Зима »

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№2.Беседа «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

№3.Беседа «Что подарит нам зима»

Цель: Формировать у детей представления о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы.

№4.Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

№5.Беседа «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Вторая

« Зима »

(Животный мир, птицы»)

№1.Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

№2.Беседа «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

№3.Беседа «Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

№4.Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

№5.Беседа «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных в зимнее время года (кормит лосей, зайцев сеном).

Третья

«Новогодний Праздник »

«№1.Беседа  «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

№2.Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

№3.Беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

№4.Беседа «Узоры на стекле»

Цель: Привлечь внимание к узорам на стекле, формировать  умение видеть в узорах знакомые предметы. Развивать творческие способности, воображение.

№5.Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Четвертая

«Новогодний Праздник» (продолжение)

№1.Беседа «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

№2.Беседа «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

№3.Беседа «Праздничные улицы нашего села»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного села. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного села. Воспитывать любовь к родному селу, желание видеть его красивым, чистым.

№4.Беседа «Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

№5.Беседа «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Январь

Вторая

«Дорожная азбука»

№5.Беседа «Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления  об элементарных правилах дорожного движения.

№2.Беседа.      «Дорожные знаки»

 Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

№3.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

№4.Беседа «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

№5.Беседа «Что делать, когда потерялся?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

Третья

«Этикет»

№1.Беседа «Как вести себя за столом»

Цель: Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

№2.Беседа «Зачем нужны вежливые слова»

Цель: Развивать навыки вежливого общения с окружающим и.

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

№3.Беседа «У нас в гостях Фея Здрасьте»

Цель: Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого общения.

№4.Беседа «Как поднять другу настроение»

Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Показать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, отражать их в речи.

№5.Беседа «Я нуждаюсь в помощи»

Цель: Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и  благодарить за оказанную услугу. Развивать умение добровольно общаться со взрослыми и сверстниками.

Четвертая

«Народные промыслы»

№1.Беседа «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

№3.Беседа «Богородская игрушка»

Цель: Расширять представления детей о народных игрушках. Активизировать в речи название материала,  из которого изготовлена игрушка. Воспитывать бережное отношение к произведениям народно - прикладного искусства.

№3.Беседа «Гости из деревни Дымково»

Цель: Уточнять представления детей о дымковской игрушке,  учить бережно к ним относиться.  Учить детей  понятно строить свои рассуждения.

№4.Беседа «Искусство родного края»

 Цель: познакомить детей с  музеем изобразительного искусства села. Рассказать о проходящих выставках. Формировать желание участвовать в них

№5.Беседа  «В тридесятом царстве»

Цель: Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

Февраль

Первая

«Моя Родина – Россия»

№1.Беседа «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

№2.Беседа «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

№3.Беседа «Красивые места нашего села»

Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах родного села, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному селу.  

№4.Беседа  «Животный мир Алтайского края»

Цель: Формировать представления детей о фауне Алтайского края, формировать бережное отношение к живой природе.

№5.Беседа «Праздники»

Цель: Формировать представление детей о государственных праздниках.

 

Вторая

«День защитника Отечества»

№1.Беседа «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

№2.Беседа« Защитники Отечества»

Цель: Знакомить детей с некоторыми родами войск. Формировать чувство гордости за свою армию.

№3.Беседа «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Учить принимать участие в беседе.

№4.Беседа «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

№5.Беседа «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Третья

«День защитника отечества»

№51Беседа «Как мы будем поздравлять пап и дедушек с праздником»

Цель: Формировать детского – взрослые отношения, воспитывать любовь и уважение. Желание сделать приятное.

№2.Беседа «Как быть хорошим другом»

Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь.

№3.Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Углублять представления детей о том, чем они занимаются дома вместе с родителями. Предложить поговорить  о таком совместном занятии, как чтение; рассказать о своей любимой книге.

№4.Беседа «Построим кошке новый дом»

Цель: Рассказать детям о причинах возникновения пожара, Совершенствовать диалогическую речь.

№5.Беседа ОБЖ «Осторожно, гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Четвертая

«8 марта»

№1.Беседа «Международный женский день»

Цель: Расширять представления детей о  празднике 8 марта.

№2.Беседа «Мы готовимся к празднику»

Цель: Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 марта. Учить принимать участие в беседе.

№3.Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

№4.Беседа «Чем можно порадовать маму»

Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Способствовать накоплению эмоционально - чувственного опыта детей.

№5.Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Март

Первая

«8 марта»

№1.Беседа «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

№2.Беседа «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

№3.Беседа «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

№4.Беседа «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

№5.Беседа «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Вторая

«Знакомство с народной культурой и традициями»

№1.Беседа «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

№2.Беседа «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

№3.Беседа  «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

№4.Беседа «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

№5.Беседа Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

Третья

«Знакомство с народной культурой и традициями» (продолжение)

№1.Беседа «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

№2.Беседа «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

№3.Беседа «Для чего нужны считалки»

Цель: Формировать  умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо, закреплять умение рассказывать считалку наизусть.

№4.Беседа «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

№5.Беседа «Как поднять другому  настроение»

Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку помогать отражать их в речи.

Четвертая

«Весна»

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

№2.Беседа «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

№3.Беседа «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление  детей о разных состояниях воды,  о природных  водоисточниках.

№4.Беседа «Для скворцов построим дом, чтобы жили птицы в нем»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать диалогическую речь. Активизировать использование  в речи слов: скворец, скворечник.

№5.Беседа «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

Пятая

«Весна»

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Живая и неживая природа»

Цель: Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.

№2.Беседа «Вода и жизнь»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

№3.Беседа «Пословицы и поговорки о весне»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками о весенней поре. Приобщать к русскому народному творчеству.

№4.Беседа «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

№5.Беседа « Мы – друзья природы»

Цель: Формировать  у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Апрель

Первая

«Весна»

(Растительный мир)

№1.Беседа «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце.

№2.Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

№3.Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

Цель:  Формировать представления детей о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

№4.Беседа «Что мы посадим в огороде»

Цель: Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде. Воспитывать любовь к природе.

№5.Беседа «Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Вторая

«Весна»

(Животный мир, птицы)

№1.Беседа «Птицы прилетели»

Цель: Расширять представления детей  о перелетных птицах. Развивать диалогическую речь.

№2.Беседа «Жаворонки прилетите и весну к нам принесите»

Цель: Расширять представления о птицах. Знакомить детей  с русской народной потешкой «Жаворонки, жавороночки».

№3.Беседа «Без рук, без топоренка построена избенка»

Цель: Формировать представления детей о весенних заботах птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц, желание наблюдать за их поведением весной.

№4.Беседа «Кто просыпается после спячки»

Цель: Формировать представления детей о  животных, проводящих зиму в спячке, о  изменениях  их жизни весной. Совершенствовать диалогическую речь.

№5.Беседа «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Третья

«Музей»

№1.Беседа «Что такое музей»

 Цель: Дать детям представление о том, что такое музей на примере музея изобразительного искусства района.

№2.Беседа «Правила поведения в музее»

Цель: Формировать культуру поведения в общественных местах.

№3.Беседа «Кто работает  в музее и что они делают»

Цель: Продолжать формировать представления детей о профессиях, знакомить с новой профессией – экскурсовод.  Воспитывать уважение к людям труда.

№4.Беседа «Экскурсия в  музей  динозавров»

Цель: Формировать представление о динозаврах. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

№5.Беседа «Музей народно - прикладного искусства»

Цель: Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы.

Четвертая

«В гостях у сказки»

№1.Беседа «Здравствуй сказка!»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

 

№2.Беседа «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. Развивать умения узнавать сказки по отрывкам.

№3.Беседа  «На кого из сказочных героев я хотел быть похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

№4.Беседа «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

№5.Беседа «Библиотека»

Цель: Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Май

Первая

«День Победы»

№1.Беседа «День Победы»

Цель: Знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Дать детям представление о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

№2.Беседа «Военный парад»

 Цель: Дать детям представление о военном параде. Уточнять  представления детей о  военной технике, о моще российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Вторая

«Мир растений и грибов»

№1.Беседа «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о цветущих растениях своего села.

№2.Беседа «Лесные опасности»

Цель: Формировать представления детей о ядовитых и съедобных грибах, их пользе и вреде для жизни человека.

№3.Беседа «Когда цветет сирень»

Цель:  Познакомить с кустарником, вызвать желание любоваться красотой весны. Воспитывать любовь к природе.

Третья

«Скоро лето»

№1.Беседа «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

№2.Беседа «Наша клумба»

Цель: Продолжать формировать представления детей о культурных и дикорастущих цветах.  Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

№3.Беседа «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

№4.Беседа «Как песок может стать опасным»

 Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

№5.Беседа «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Четвертая

«Скоро лето»

(продолжение)

№1.Беседа  «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Цель: Формировать представления детей о росте и развитии одуванчика. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

№2.Беседа «Что мы знаем о божьих коровках»

Цель: Формировать представления детей о роли божьей коровки в жизни растений. Воспитывать любовь к родной природе.

№3.Беседа «В гости к хозяйке луга»

Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

№4.Беседа «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

№5.Беседа «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о муравьях, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Пятая

Скоро лето»

(продолжение)

№1.Беседа « Насекомые - польза и вред»

 Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

№2.Беседа «Если тебя укусил комар»

Цель. Закрепить  правила общения с насекомыми.

№3.Беседа «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед для детей средней группы

В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....

Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа.

Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа....

Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы

Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...

Картотека утренних бесед для детей среднего возраста.

Картотека утренних бесед для детей среднего возраста....

Картотека утренних бесед с детьми средняя группа

Картотека утренних бесед с детьми средняя группа...

Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы

Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...

Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)

Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)...