Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
д. Дрожжино 2020-2021г.
Карточка № 1 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«День знаний» | 1.Праздник «1 Сентября» 2.«Мы будущие школьники» 3.«Все о детском саде» 4.«Увлечения друзей» 5.«Доброе слово лечит, а худое калечит» 6.«В гости к книге» | Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Карточка № 2 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Мой город» | 1.«Мой дом, мой город» 2.«Транспорт моего города» 3.«Что отличает город от деревни» 4.«Мой город» 5.«Что такое улица» | Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. |
Карточка № 3 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Осень» | 1.«Что нам осень принесла?» 2.«Небо осенью» 3. «Вода и осадки» 4.«Осень – добрая волшебница»
5.«Листопад» 6.«Ветер»
7.«Хмурая осень» | Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. |
Карточка № 4 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Осенние дары. Овощи, фрукты. Ягоды, грибы» | 1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру» 2. «Грибы и ягоды – дары леса» 3.« Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?» 4. «Дары осени». 5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям» 6. «Сбор урожая овощей на огороде» 7. «Грибы» 8. «Луковое дерево» 9. «Жили – были овощи» 10. «Лес. Ягоды - грибы» | Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник; Цель: Закрепить знания об овощных растениях. Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. |
Карточка № 5 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Деревья и кустарники» | 1.«У цветочной клумбы» 2.«Растительный мир осенью» 3. «Растение-живое существо» 4. «Чудеса вокруг нас» 5. "Деревья вокруг нас" | Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло. Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком |
Карточка № 6 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Одежда» | 1.«Путешествие в прошлое одежды» 2. «Обувь» 3. «Как называется то, что мы одеваем?» 4. «Сезонная одежда» 5. «Размер и форма» | Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия. Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года. Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы |
Карточка № 7 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Перелетные птицы» | 1.«Птицы осенью» 2.«Знакомство с декоративными птицами» 3.«Беседа о перелетных птицах» 4. «Покормите птиц зимой» 5. «Птичья столовая» | Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида. Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма. |
Карточка № 8 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«День народного единства» | 1.«Каков он – русский народ» 2.«Русские народные праздники» 3.«Праздники» 4. «Наша страна Россия» 5. «Богатыри – защитники земли Русской» | Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа. Цель: Формировать представление о государственных праздниках. Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Цели: Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского, о смелости, доблести защитников Отечества. |
Карточка № 9 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Домашние птицы, домашние животные» | 1.«Беседа о домашних животных» 2.»Кощка с котятами» 3.»Петушок и его семья» 4. «Вышла курочка гулять» 5. «Утка с утятами» 6.»Собака со щенятами» 7. «Домашние животные и их детёныши» 8. "Птичий двор" 9. «Мой домашний любимец» 10. «Домашнее подворье» | Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги) Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы) Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”. Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах. |
Карточка № 10 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Дикие животные» | 1.«Беседа о диких животных в лесу» 2. «Чудеса вокруг нас» 3. «Ежики в лесу» 4. «Путешествие с Красной книгой» 5. "Лесные звери зимой" | Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным. Цели: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк); как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). |
Карточка № 11 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Детский сад» | 1.«Дружим с книгой» 2.«Как порадовать воспитателей» 3.«Все о детском саде» 4.«Наш любимый воспитатель» 5.«Я и друзья»
6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. |
Карточка № 12 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Зима» | 1.«Ура! Зима!»
2.«Первый снег»
3.«Почему растаяла Снегурочка?»
4.«Как дикие звери готовятся к зиме» 5.«Зимние явления в природе»
6.«Зимушка – зима» 7.«Как узнать зиму?»
8.«Зимушка - хрустальная»
9.«Растительный мир зимой» | Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. |
Карточка № 13 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Зимующие птицы» | 1.«Зимующие птицы» 2.«Стайка снегирей» 3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой» 4. «Жизнь птиц зимой»
5. «Пернатые друзья» | Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; |
Карточка № 14 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Новогодние праздники» | 1.«Новый год детям радость принесет» 2.«Новый год у ворот!»
3.«Кому зимой хорошо» 4.«Узоры на стекле»
5.«Скоро, скоро, Новый год!»
| Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Цель: Развивать творческие способности, воображение. Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. |
Карточка № 15 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Рождество, зимние развлечения» | 1.«Зимний спорт» 2.«Путешествие в канун нового года» 3.« Мы – друзья природы» 4.«Как ходят в гости» 5.«Зимние игры» | Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. |
Карточка № 16 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Дом, мебель» | 1.«В мире стекла» 2.«В мире пластмассы» 3.«Путешествие в прошлое кресла» 4.«В мире дерева» 5. «Путешествие в прошлое одежды» | Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. |
Карточка № 17 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Здоровье, человек» | 1.«Путешествие в страну Носарию» 2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
3.«Я вырасту здоровым». 4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся» 5.«Наш любимый врач». 6.«Для чего у человека два глаза» 7.«Почему болят зубы?» 8.«Частота – залог здоровья» | Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте. |
Карточка № 18 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Профессии людей» | 1.«Театральные профессии» 2.«Кем работает моя мама» 3.«Все профессии важны» 4.«Ребенок и взрослые» 5.«Наш трудолюбивый дворник» 6.«В гостях у работника прачки» 7.«Замечательный врач» 8.«В гостях у музыкального руководителя» | Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
Карточка № 19 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Транспорт» | 1.«Наземный транспорт» 2.«Водный транспорт»
3.«Воздушный транспорт» 4. «Школа пешехода»
5.«Машины – помощники» 6.«Зачем человеку машина» 7.«Путь от лошади к машине» | Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Цель: Рассказать о развитии автомобиля. |
Карточка № 20 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Масленица» | 1.«Как празднуют масленицу» 2. «Русские народные праздники» 3.«Русские народные сказки» 4.«Пословицы и поговорки» 5.«Детский фольклор» | Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа. Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. |
Карточка № 21 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«День Защитника Отечества» | 1.«Наша армия» 2.« Защитники Отечества» 3.«Военная техника» 4.«Будущие защитники» 5.«Как сражались наши деды»
| Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. |
Карточка № 22 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Мамин праздник. Я, моя семья» | 1.«Поздравляем наших мам с праздником весны» 2.«Зачем дарят цветы» 3.«Мамины любимые цветы» 4.«Моя мама любит…» 5.«За что я люблю свою маму и бабушку» 6.«Моя семья» 7.« Семья – это я!» 8.«Семья» | Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. |
Карточка № 23 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Безопасность» | 1.«Лесные опасности» 2.«Весной на водоемах» 3.«Берегись автомобиля» 4.«Как избежать беды» 5.«Зимние травмы» 6.«Осторожно лед!»
| Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
Карточка № 24 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Весна» | 1.«Весна идет! Весне дорога!» 2.«Деревья, кустарники и травянистые растения» 3.«Приметы весны» 4.«Птицы прилетели» 5.«Как мы весну встречаем» 6.«В гости к хозяйке луга» | Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Цель: Расширять знания о перелетных птицах. Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. |
Карточка № 25 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Народные игрушки» | 1.«Народная игрушка» 2. «Знакомство с русской народной куклой» 3. «Любимая игрушка» 4. «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» 5. «Народная игрушка Матрёшка» | Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию Цель: Узнать историю возникновения игрушки; познакомить детей с игрушками русских народных промыслов; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой. |
Карточка № 26 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Весенние сельскохозяйственные работы» | 1.«Огород» 2.«Дикорастущие и культурные растения» 3.«Фруктовые деревья весной» 4. «Международный день земли» 5. «В огород пойдем, урожай соберем» | Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме |
Карточка № 27 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Первоцветы, комнатные растения» | 1.«Когда цветет сирень» 2.«Мир комнатных растений» 3.«Цветущая весна» 4.«Наша клумба» 5.«Солнце в жизни растений» | Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны. Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
Карточка № 28 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Знаменитые люди России» | 1.«Знаменитости» 2. «Человек без Родины, что соловей без песни» 3. «135 лет со дня рождения Б. С. Житкова» 4. «Богатыри Земли русской» 5. «Первый космонавт» | Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества. Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя. Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей. Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. |
Карточка № 29 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Домашняя утварь, электроприборы» | 1.«Пожарная безопасность» 2. «Спички не тронь — в спичках огонь» 3. «Домашние опасности – электробытовые приборы» 4. «Бытовые приборы» 5. «Посуда для гостей» | Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами. Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов. Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Карточка № 30 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Родина» | 1.«Мой край родной» 2.«Люблю березку русскую» 3.«Знакомство с русской народной куклой» 4.«Моя родина» 5. «Мой город Химки» | Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном городе Химки и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры. |
Карточка № 31 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«День Победы» | 1.«Мы – военные разведчики» 2. "Моя малая родина" 3. "Победа со слезами на глазах" 4. «День победы» 5. «Великая Отечественная война» | Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной. Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы |
Карточка № 32 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Рыбы» | 1.«Что мы знаем о воде?» 2. «Знакомство с золотой рыбкой» 3. «Кто в аквариуме живёт?» 4. «Аквариумные Рыбы» 5. «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» | Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания. Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Цель: Познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями. Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями. |
Карточка № 33 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Насекомые» | 1.«Проснулись бабочки и жуки» 2.«В гости к хозяйке луга» 3.«Опасные насекомые» 4.«Наши маленькие друзья» 5.«Насекомые других стран» | Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов. |
Карточка №34 | ||
Тема | Беседа | Цель |
«Лето» | 1.«Скоро лето» 2.«Сад и огород» 3. «Цветы» 4. «Солнце – друг или враг» 5.«Лето» | Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-803559-1469614815.jpg)
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501137-1702448541.jpg)
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-1528026-1719203973.jpg)
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Карточка № 1ТемаБеседаЦель«День знаний»1.Праздник «1 Сентября» 2.«Мы будущие школьники» 3.«Все о детском с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1342239-1701362124.jpg)
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...