Картотека утренних бесед для детей средней группы
картотека (средняя группа) на тему
В помощь воспитателям в работе с детьми.
Картотека бесед составленна с учетом тематики недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennih_besed_srednyaya_gruppa.docx | 311.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Средняя группа
с. Ермаково
Сентябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «День знаний» | 1 | «Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». |
2 | «Наш любимый воспитатель» | Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |
3 | «Я и друзья» | Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | |
4 | «Увлечения друзей» | Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | |
5 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | |
2 неделя «Осень» | 1 | «Что нам осень принесла?» | Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
2 | «Небо осенью» | Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | |
3 | «Вода и осадки» | Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | |
4 | «Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. | |
5 | «У цветочной клумбы» | Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | |
3 неделя «Профессии сельского хозяйства» | 1 | «Труд людей осенью» | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. |
2 | «От зернышка до хлеба» | Формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб. | |
3 | «Кто выращивает хлеб?» | Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. | |
4 | «Что растет в саду, в огороде» | Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. | |
5 | «Вкусно и полезно» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | |
4 неделя «Безопасность в природе» | 1 | «Птицы осенью» | Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
2 | «Ветер» | Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | |
3 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |
4 | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | |
5 | «Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. |
Октябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Растём здоровыми» | 1 | «Я выросту здоровым!» | Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. |
2 | « Что ты знаешь о себе?» | Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | |
3 | «Как сохранить здоровье?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. | |
4 | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |
5 | «Микробы в жизни человека»
| Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. | |
2 неделя «Растём добрыми» | 1 | «Ребенок и взрослые» | Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. |
2 | «Признаки сказок»
| Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. | |
3 | «На кого из сказочных героев я похож» | Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. | |
4 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. | |
5 | «Телефоны экстренных служб» | Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | |
3 неделя «Семья» | 1 | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
2 | « Семья – это я!» | Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | |
3 | «Семья» | Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. | |
4 | «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | |
5 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. | |
4 неделя «Мой город (посёлок)» | 1 | « Что такое улица»
| Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. |
2 | «Что отличает город от деревни» | Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |
3 | «Мой дом, мой город» | Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. | |
4 | «Мой край родной» | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | |
5 | «Как избежать беды» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
Ноябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Транспорт» | 1 | «Транспорт моего города» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
2 | «Берегись автомобиля» | Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | |
3 | «Машины - помощники» | Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. | |
4 | «Правила поведения в общественном транспорте» | Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | |
5 | «Дорожные знаки» | Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | |
2 неделя «Знаменитые люди» | 1 | «Праздники» | Формировать представление о государственных праздниках. |
2 | «Знаменитости» | Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |
3 | «Люблю березку русскую» | Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | |
4 | «Знакомство с русской народной куклой» | Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. | |
5 | «Моя родина» | Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. | |
3 неделя «Поздняя осень» | 1 | «Листопад»
| Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. |
2 | «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. | |
3 | «Как дикие звери готовятся к зиме»
| Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. | |
4 | «Беседа о перелетных птицах» | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | |
5 | «Хмурая осень» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | |
4 неделя «Мы дружная семья» | 1 | «Книга – источник знаний» | Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). |
2 | «Здравствуй сказка» | Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. | |
3 | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. | |
4 | «Наш театр» | Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. | |
5 | «Как помириться?» | Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. |
Декабрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Культура» | 1 | «Ребенок и книга» | Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. |
2 | «Изобразительное искусство» | Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. | |
3 | «Ребенок и музыка» | Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки. | |
4 | «Мы танцуем и поем» | Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. | |
5 | Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). | |
2 неделя «Наши эмоции» | 1 | «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» | Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. |
2 | «Волшебная сила театра» | Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. | |
3 | «Театральные профессии» | Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. | |
4 | «Что мы знаем о театре» | Расширять знания детей о различных видах театра. | |
5 | «Театрализованная игра» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли | |
3 неделя «Традиции семьи» | 1 | «Новый год детям радость принесет» | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2 | «Новый год у ворот!» | Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | |
3 | «Как отмечают Новый год в других странах» | Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. | |
4 | « Мы – друзья природы» | Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | |
5 | «Скоро, скоро, Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | |
4 неделя «Новый год» | 1 | «Путешествие в канун нового года» | Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2 | «Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | |
3 | «Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | |
4 | «Узоры на стекле» | Развивать творческие способности, воображение. | |
5 | «Лесная сказка» | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. |
Январь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
2 неделя «Живая и неживая природа» | 1 | «Ура! Зима!»
| Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
2 | «Зимушка - хрустальная» | Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |
3 | «Явления неживой природы»
| Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | |
4 | «Зимние явления в природе»
| Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | |
5 | «Беседа о домашних животных»
| Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |
3 неделя «Природа зимой» | 1 | «Зимушка - зима» | Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. |
2 | «Растительный мир зимой» | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | |
3 | «Зимний спорт» | Знакомить с зимними видами спорта. | |
4 | «Зимние игры» | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | |
5 | «Зимние травмы»
| Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | |
4 неделя «Места, где всегда зима» | 1 | «Животные Арктики и Антарктики»
| Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!» |
2 | «Кто главный в лесу»
| Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | |
3 | «Зимующие птицы»
| Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | |
4 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | |
5 | «Как узнать зиму?»
| Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
Февраль
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Мальчики и девочки» | 1 | «Мы разные – мальчики и девочки» | Формирование первичных гендерных представлений. |
2 | «Что делают наши мамы и папы» | Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии. | |
3 | «Игры без ссор» | Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | |
4 | «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» | Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. | |
5 | «Ваши права, дети, и обязанности!» | Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят. | |
2 неделя «Наша армия» | 1 | «Наша армия» | Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
2 | «Будущие защитники» | Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | |
3 | «Военная техника» | Продолжать знакомить с военной техникой. | |
4 | «Военные профессии» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). | |
5 | «Почетное звание – солдат» | Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. | |
3 неделя «Защитники отечества» | 1 | « Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
2 | «Мужественные профессии» | Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. | |
3 | «Мы любим свою Родину» | Воспитывать любовь к Родине. | |
4 | «Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | |
5 | «Былинные герои» | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | |
4 неделя «Идём в гости» | 1 | «Как можно себя вести и как нельзя» | Расширение представлений об этических нормах. |
2 | «Вежливые слова» | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | |
3 | «Нечаянно и нарочно» | Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | |
4 | Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» | Воспитание этических норм поведения | |
5 | «В гости к книге»
| Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Март
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Мамины помощники» | 1 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. |
2 | «Кем работает моя мама» | Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | |
3 | «Международный женский день» | Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. | |
4 | «За что я люблю свою маму и бабушку» | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. | |
5 | «Зачем дарят цветы» | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |
2 неделя «Народная игрушка» | 1 | «Каков он – русский народ» | Расширять представление об обычаях русского народа. |
2 | «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | |
3 | «История возникновения глиняной посуды» | Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. | |
4 | «Происхождение и история дымковской игрушки» | Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка». | |
5 | «Матрешки – народная игрушка» | Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик. | |
3 неделя «Народное творчество» | 1 | «Русские народные праздники» | Расширять представление детей о народных традициях русского народа. |
2 | «Русские народные сказки» | Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. | |
3 | «Пословицы и поговорки» | Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. | |
4 | «Детский фольклор» | Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. | |
5 | «Считалки» | Познакомить, вспомнить считалки. | |
4 неделя «Культура народов Крыма» | 1 | «Колыбельные песни» | Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. |
2 | «Приговоры - мирилки» | Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок. | |
3 | «Народные промыслы Крыма» ИКТ | Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. | |
4 | «Эти мудрые русские сказки» | Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа. | |
5 | «Золотые руки мастеров» | Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. |
Апрель
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Весна» | 1 | «Весна идет! Весне дорога!» | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
2 | «Почему растаял снеговик» | Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи. | |
3 | «Приметы весны» | Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | |
4 | «Путешествие ручейка» | Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. | |
5 | «Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | |
2 неделя «Весенние работы» | 1 | «Как мы весну встречаем» | Расширять знания о сезонных видах труда. |
2 | «Огород» | Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. | |
3 | «Наша клумба» | Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. | |
4 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. | |
5 | «Международный день земли» | Расширять представление детей об экологических праздниках. | |
3 неделя «Опасные животные и растения» | 1 | «Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. |
2 | «Войди в лес с другом» | Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. | |
3 | «В гости к хозяйке луга» | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | |
4 | «Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | |
5 | «Опасные насекомые» | Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. | |
4 неделя «Трудолюбивые малыши» | 1 | «Что мы умеем» | Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания. |
2 | «Помогаем взрослым» | Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям. | |
3 | «Цветущая весна» | Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. | |
4 | «Когда цветет сирень» | Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны | |
5 | «Мы посадим огород» | Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Май
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «День Победы» | 1 | «Кто защищает нашу Родину» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. |
2 | «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» | Расширить представления о военной технике. | |
3 | «Праздник День Победы» | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | |
4 | «С кем воевали наши солдаты?» | Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. | |
5 | «Моя Родина – Россия» | Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. | |
2 неделя «Юные экологи» | 1 | «Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
2 | «Фруктовые деревья весной» | Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. | |
3 | «Деревья, кустарники и травянистые растения» | Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. | |
4 | «Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. | |
5 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. | |
3 неделя «Спорт» | 1 | «Для чего нужен спорт» | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. |
2 | «Что мы делаем летом?» | Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. | |
3 | «Летние виды спорта» | Познакомить с летними видами спорта. | |
4 | «Быть здоровыми хотим. Спорт» | Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. | |
5 | «В здоровом теле – здоровый дух» - | Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | |
4 неделя «Скоро лето» | 1 | «Скоро лето» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. |
2 | «Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. | |
3 | «Цветы» | Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | |
4 | «Солнце – друг или враг» | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | |
5 | «Лето» | Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
Картотека бесед
по воспитанию нравственности
у детей в средней группе
1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
3
«Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
4
«Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
9
" Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
11
" Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
12
" Хороший друг познается в беде "
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
14
«Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..
21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа.
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа....
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...
Картотека утренних бесед для детей среднего возраста.
Картотека утренних бесед для детей среднего возраста....
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа...
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы
Картотека утренних бесед для детей подготовительной группы...
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)
Картотека утренних бесед с детьми (средняя группа)...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень хороший материал
Очень хороший материал,спасибо.