конспект мероприятия с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместного мероприятия родительского клуба «Школа заботливых родителей» для родителей с детьми 2 младшей группы с использованием кинетического песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия родительского клуба
«Школа заботливых родителей»
для родителей с детьми 2 младшей группы
с использованием кинетического песка
Цель: использование песочной технологии для гармонизации детско-родительских взаимоотношений, развития игровых навыков детей и взрослых.
Задачи:
1.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми в процессе совместной деятельности.
2.Развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движения и воображение.
4. Оказать помощь молодым родителям в организации досуговой деятельности с ребенком в семье.
5. Воспитывать положительное отношение к детскому саду.
Материал: (палочки для суши, мелкие игрушки, камушки декоративные, пуговицы, формочки, козлик, палочки для мороженого)
Ход:
Воспитатель: ребята, скажите, во что вы любите играть на площадке детского сада в теплое время года? (ответы детей - в песок). Да, но сейчас на улице холодно и все песочницы закрыты до весны. Как здорово, что у нас с вами в группе есть удивительный песок. Вы уже знакомы с ним. Давайте познакомим маму, папу с песком. Это необычный песок! Он волшебный, песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, и называется он - кинетический песок.
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила игры с песком:
- играть только чистыми руками, и после игры помыть руки обязательно.
- песок нельзя брать в рот или бросаться им в других детей.
- не выбрасывать песок из песочницы, а если случайно высыпался, нужно вернуть его обратно.
Воспитатель: давайте мы вместе с мамой и папой подготовим наши пальчики к игре с песком.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! (Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог.)
Воспитатель: Наши пальчики теперь готовы играть, а начнем мы с рисования на песке.
Игра № 1 «Фигуры на песке»
Нарисуйте вместе с мамой, папой на песке геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) Для того, чтобы нарисовать на песке фигуру, сначала разровняйте его ладонью. Родители, возьмите палочку и нарисуйте любую фигуру, а ребенок пальчиком рядом нарисует точно такую же. Затем поменяйтесь – ребенок рисует палочкой, а родитель пальчиком.
Игра № 2 «Песочные прятки»
Где ж у нас игрушки: куклы да зверушки? Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вы закроете глаза, а ваши мамы и папы спрячут игрушку в песке и когда взрослые скажут слова «Открываются глаза, начинается игра» вы должны найти игрушку (потом меняются: ребята прячут игрушку, а взрослый ищет)
Игра № 3 «Бусы»
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Давайте и мы, ребята соберем бусы. Для того, чтобы сделать бусы, вам понадобятся разноцветные камушки, пуговицы которые лежат у вас на тарелках. Сначала разровняйте песок, прихлопнете ладонью. Нарисуйте палочкой на песке ниточки. Одну ниточку нарисует мама, а ребята нарисуют другую, выложите камешки или пуговицы по контуру. Это и будут бусы. Сложите камушки и пуговицы в тарелки.
Игра № 4 «Вкусное печенье»
Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.
Ребята, возьмите себе и маме, папе формочки. Вместе с мамой, папой начнем "выпекать" из песка разнообразные вкусные изделия разной формы. Насыпьте в формочки песок и прижмите его рукой, переверните – и печенье готово! После игры сложите формочки в тарелки.
Игра № 5 «Песочные строители»
Большой красивый новый дом
Растет на нашей улице.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Ребята, дома бывают высокие и низкие (одноэтажные и многоэтажные). Давайте и мы с вами поиграем в строителей. Родители делайте многоэтажные (высокие), а дети – одноэтажные дома (низкие) – можно для строительства воспользоваться формочками. Заселяйте игрушки в дома и ходите друг к другу в гости. После игры уберите игрушки в тарелки.
Игра № 6 «Мостик через речку»
Во дворе у нас потоп-
речка издали течет.
Как нам к домику пройти?
Как нам речку перейти?
Ребята, нужно построить мост через реку. Разровняйте песок ладонью.
Родители выкапывают в песке «широкую реку», а ребята – «узкий» ручеек. Через широкую реку давайте построим из палочек широкий мостик. Возьмите палочки от мороженого, постройте мостик. Теперь жители этих домов могут ходить друг к другу в гости по мостику. После игры уберите палочки и игрушки в тарелочку.
Игра № 7 «Следы»
Кто оставил здесь следы?
Зайка, может это ты!?
Может белка пробегала?
Может Мама здесь шагала?
Ребята, как вы думаете, кто мог оставить следы? (ответы детей). Мы тоже можем с вами оставим следы на песке. Возьмите себе и маме, папе формочки. Разровняйте песок ладонью, чтобы он стал ровным. Оставьте следы на песке. После игры уберите формочки в тарелочки.
Игра № 8 «Песочный город» (Играют в большой песочнице в виде ракушки все участники мероприятия. Под музыку)
Высыпьте в песочницу весь не цветной песок. Пройдите к песочнице и встаньте вокруг нее. А давайте построим город для маленьких человечков. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы построить «Город». Родители, с помощью формочек займутся строительством домов, дети строят заборчики, между домами, заселим жителей в дома, построим мосты через реки. Украсим цветными камушками двор и т д.
Воспитатель: наше заседание родительского клуба «Школа заботливых родителей завершено. Вы можете самостоятельно продолжить с детьми игры с песком. Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-296840-1520785800.jpg)
Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
представлен конспект мероприятия ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-431968-1397841781.jpg)
Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»
Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492294-1412519481.jpg)
Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570643-1421935762.jpg)
Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.
Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595848-1424269359.jpg)
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-245900-1424758411.jpg)
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698206-1446059592.jpg)
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...