Итоговое занятие во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаманаева Наталья Александровна
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о частях суток;
- Уточнить знание детей о весне и её признаках;
- Вспомнить русскую народную сказку «Три медведя», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь;
-  Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Высоко - низко», «Один - много».
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- Закрепить классификацию «Овощи-фрукты»;
-  Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…
-  Закреплять знание геометрических фигур;
-  Объяснить детям причины возникновения дождя;
-  Формировать у детей познавательный интерес к природе;
-  Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
-  Побуждать детей экспериментировать;
-  Воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности;
-  Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_s_syurprizom.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Сундучок с сюрпризом»

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о частях суток;
  • Уточнить знание детей о весне и её признаках;
  • Вспомнить русскую народную сказку «Три медведя», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь;
  • Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Высоко - низко», «Один - много».
  • Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
  • Закрепить классификацию «Овощи-фрукты»;
  • Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Объяснить детям причины возникновения дождя;
  • Формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • Побуждать детей экспериментировать;
  • Воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности;
  • Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (да)
- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (утром)

- А когда в детском саду занимаемся, на прогулку ходим, едим вкусный обед? (днем)

- А домой, когда из детского сада вы уходите? (вечером)

- Когда вы дома спите в своих кроватках и сны сладкие видите? (ночью)

- Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо.

- Ребята, как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)

- Кому же оно адресовано? (читает). Детям группы «Золотая рыбка» (на обратной стороне конверта картинка зеленого гномика, что в рабочих тетрадях).

- Ребята, а где мы встречали зеленого гномика (в наших тетрадях)

- Можно, я его прочитаю письмо? (да)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – ваш друг Гномик!

Принёс я вам сундук, а в нем такой беспорядок.

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите,

И на место в группе, все сложите.

Я уверен, что вы с этим задание справитесь.

- Ребята заглянем в сундучок? (Да)

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

- Ребята, а сундучок-то волшебный, просто так его не открыть. Давайте все вместе, скажем волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

Воспитатель открывает сундучок и звучит волшебная музыка

Из волшебного сундука достают атрибуты к сказке «Три медведя» и звучит музыка «В гостях у сказки».

- Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки? (Три медведя)

- Как их зовут?  (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

- В каких сказках ещё есть медведи? («Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Умка»)

- Что, делают зимой медведи? (спят в берлоге)

- А когда же просыпаются медведи? (Весной)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Как вы узнали, что сейчас весна? (Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

- Ребята давайте наводить порядок дальше в сундуке.

В сундуке лежат фрукты и овощи, и дети выкладывают их в корзину.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности.

- Для чего нужны овощи и фрукты? (Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами). И мы сейчас с вами приготовим соки из овощей и фруктов. (дети берут один овощ или фрукт, говорят как он называется и какой сок из него получается. Фрукты кладут в корзинку с картинкой - дерево, овощи с картинкой - грядки). Дети убирают трех медведей в книжный уголок, а корзинку с фруктами и овощами в уголок природы.

- Заглянем опять в сундучок?

Воспитатель достает из сундука бутылочку с водой.

- Что это? (Вода)

Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать).

- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно, вода. Молодцы!

Гремит гром, идет дождь.

- Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить!

- Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай»

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете? (С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?

- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.

«Сказка, про весёлую капельку»

Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке. Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх. Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке. А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать капельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик. Капельки падали на землю, в траву, в речку …Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.

- Понравилась сказка. А про кого эта сказка? (Про весёлую капельку)

- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала? (тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

- Заглянем опять в сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, а там лежит письмо от гномика.

Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь.

Я очень люблю порядок, и вы мне в этом помогли.

А в благодарность за помощь в сундуке вас ждет сюрприз.

До скорой встречи. Ваш друг Гномик.

Дети достают из сундука мыльные пузыри.

Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют капельку мыло и пузыри готовы. Дуем в трубочку и посмотрите, сколько много пузырей получилось. Молодцы.

Итог: - Ребята, скажите, а вам понравилось помогать нашему другу Гномику? (да).

- Чем вы помогли Гномику? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"

Цель  занятия:  Повторение  и закрепление ранее  усвоенных  знаний ,  умений ,  навыков.Полученные в  течении учебногоь года. ,...