Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений , навыков.Полученные в течении учебногоь года.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во 2 младшей группе
« Сундучок сказок»
Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений, навыков, полученные в течении учебного года.
ЗАДАЧИ:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка» ;» Колобок» развивать связную речь;
- закрепить название времен года; понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты фрукты и овощи ; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей ;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- учить детей работать коллективом дружно
ХОД занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются ) Молодцы ребята. Мы сегодня с вами покажем чему научились за год. Мы любим наблюдать, рассматривать и сейчас мы нашим родителям это покажем.
- Вводная часть:
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
Проводится психологическая гимнастика
« Бодрость»
Мы слышим всё, мы видим всё.
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы ребята теперь вы готовы!
Видеть , слышать, и отвечать на вопросы.
ДЕТИ: да готовы.
- Основная часть:
Воспитатель: открывает сундучок и произносит:
- Ой . Какой здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Воспитатель: Ребята поможете мне порядок навести .
Дети : Да поможем.
Из волшебного сундука достаю атрибуты по сказки - ( три ложки, три чашки, ) - дети вспоминают из какой сказки атрибуты .Если дети затрудняются- достаю картинку со сказкой .
Воспитатель: Скажите ребята из какой сказки к нам пришли медведи?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята а вы помните сказку про трех медведей.
Воспитатель: Как звали героев из этой сказки ?
Дети : Михаил Иванович .Настасья Петровна, и Мишутка.
Воспитатель : Ребята а в каких сказках ещё медведи.
Дети : ответы детей- теремок, маша и медведь.
Воспитатель: А когда просыпаются медведи.
Дети : Весной.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите а мишутка написал письмо. Давайте его прочитаем!(Я читаю письмо)
« Дорогие ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь»
Воспитатель: Ребята а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы определи ,что сейчас весна?
Дети: ярко светит солнце, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята мы все вспомнили о весне. А сейчас я предлагаю поиграть в игру» Назови какое время года»- на мольберте перевернуты 4 времени года я переворачиваю и ребенок называет какое время года.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашние животное ? А каких вы еще знаете диких животных?
ДЕТИ: Дикое животное ,потому что они живут в лесу.
Ребята мы с вами знаем интересную игру» Как медведи шли домой» Поиграем?
Физминутка
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама с ним чуть –меньше ростом,
Ну, а сын –малютка просто!
Папа лапою как топнет,
Мама тут же как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши животных которые живут в лесу ?»
Дети: да.
Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик пришел к нам в гости давайте ему покажем как мы умеем делать массаж для ладошек ( С массажным мячиком)- картотека .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Иванович, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – суп и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для супа , а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Ивановичу . Из чего будем варить суп?
Дети. Из овощей.
Воспитатель .: Что мы положим в кастрюлю для супа (картофель, морковь, перец ,помидор, лук, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша.
Воспитатель: ДЕТКИ а давайте с вами вместе повторим из чего мы сварили суп, а из чего компот.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Достаю из сундука картинку теремок.
Воспитатель: Ребята как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам , построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).- квадрат, треугольник, круг.( взять одинакового цвета фигуры)
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
- Много вы сказок знаете.
- Про какие сказки мы сегодня говорили?
- Ребята а что нам написал Мишутка?
- О каких животных мы с вами говорили?
- Что мы с вами показывали ежику?
- Что строили мы?
- А что больше всего понравилось на занятии.
А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-329683-1383287895.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570806-1421945542.png)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853529-1479573648.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и жела...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1046987-1531754160.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284720-1604236100.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия ООД во II младшей группе «Сундучок сказок».
Деятельность педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-642289-1434262171.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...