Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений , навыков.Полученные в течении учебногоь года.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_sunduchok_skazok.odt | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во 2 младшей группе
« Сундучок сказок»
Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений, навыков, полученные в течении учебного года.
ЗАДАЧИ:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка» ;» Колобок» развивать связную речь;
- закрепить название времен года; понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты фрукты и овощи ; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей ;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- учить детей работать коллективом дружно
ХОД занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются ) Молодцы ребята. Мы сегодня с вами покажем чему научились за год. Мы любим наблюдать, рассматривать и сейчас мы нашим родителям это покажем.
- Вводная часть:
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
Проводится психологическая гимнастика
« Бодрость»
Мы слышим всё, мы видим всё.
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы ребята теперь вы готовы!
Видеть , слышать, и отвечать на вопросы.
ДЕТИ: да готовы.
- Основная часть:
Воспитатель: открывает сундучок и произносит:
- Ой . Какой здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Воспитатель: Ребята поможете мне порядок навести .
Дети : Да поможем.
Из волшебного сундука достаю атрибуты по сказки - ( три ложки, три чашки, ) - дети вспоминают из какой сказки атрибуты .Если дети затрудняются- достаю картинку со сказкой .
Воспитатель: Скажите ребята из какой сказки к нам пришли медведи?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята а вы помните сказку про трех медведей.
Воспитатель: Как звали героев из этой сказки ?
Дети : Михаил Иванович .Настасья Петровна, и Мишутка.
Воспитатель : Ребята а в каких сказках ещё медведи.
Дети : ответы детей- теремок, маша и медведь.
Воспитатель: А когда просыпаются медведи.
Дети : Весной.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите а мишутка написал письмо. Давайте его прочитаем!(Я читаю письмо)
« Дорогие ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь»
Воспитатель: Ребята а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы определи ,что сейчас весна?
Дети: ярко светит солнце, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята мы все вспомнили о весне. А сейчас я предлагаю поиграть в игру» Назови какое время года»- на мольберте перевернуты 4 времени года я переворачиваю и ребенок называет какое время года.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашние животное ? А каких вы еще знаете диких животных?
ДЕТИ: Дикое животное ,потому что они живут в лесу.
Ребята мы с вами знаем интересную игру» Как медведи шли домой» Поиграем?
Физминутка
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама с ним чуть –меньше ростом,
Ну, а сын –малютка просто!
Папа лапою как топнет,
Мама тут же как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши животных которые живут в лесу ?»
Дети: да.
Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик пришел к нам в гости давайте ему покажем как мы умеем делать массаж для ладошек ( С массажным мячиком)- картотека .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Иванович, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – суп и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для супа , а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Ивановичу . Из чего будем варить суп?
Дети. Из овощей.
Воспитатель .: Что мы положим в кастрюлю для супа (картофель, морковь, перец ,помидор, лук, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша.
Воспитатель: ДЕТКИ а давайте с вами вместе повторим из чего мы сварили суп, а из чего компот.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Достаю из сундука картинку теремок.
Воспитатель: Ребята как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам , построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).- квадрат, треугольник, круг.( взять одинакового цвета фигуры)
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
- Много вы сказок знаете.
- Про какие сказки мы сегодня говорили?
- Ребята а что нам написал Мишутка?
- О каких животных мы с вами говорили?
- Что мы с вами показывали ежику?
- Что строили мы?
- А что больше всего понравилось на занятии.
А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и жела...
Итоговое интегрированное ООД в 1 младшей группе "Сундучок сказок"
Итоговое Занятие...
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия ООД во II младшей группе «Сундучок сказок».
Деятельность педагога...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...