Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской педагогической конференции
статья (средняя группа)
Всероссийская педагогическая конференция "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде " - 2024. Статья в сборнике "Образовательная интегрированная деятельность по теме «Моя семья» в средней группе детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_v_zhurnale.docx | 822.67 КБ |
tekst_publikatsiya_29.04.24_dubrovina_savanina_-.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дубровина Наталья Михайловна
воспитатель
Саванина Елена Александровна
воспитатель
Бонарь Лилия Владимировна
воспитатель
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
г. Тольятти
Образовательная интегрированная деятельность по теме «Моя семья» в средней группе детского сада
Цель: закреплять понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью.
Задачи
1.Образовательные
Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.
Пополнять представления детей о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Упражнять в образовании ласковых слов, назывании членов семьи, установлении их по старшинству от старших к младшим.
Активизировать знание героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».
2. Воспитательные
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, ответственность, порядочность, чувство долга, дружелюбное отношение к другим членам семьи.
3.Развивающие
Продолжать развивать умение обводить ладонь карандашом, вырезать её по кругу, закреплять умение правильно держать карандаш и ножницы
Развивать моторику пальцев рук в соответствии с речетативом в пальчиковой гимнастике «Кто живет в семье»
Развивать двигательный опыт детей бросания и ловли мяча в игре м/п «Назови ласково»
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Планируемый результат
Знать: героев русской народной сказки «Гуси-лебеди», членов семьи
Иметь: представления о родственных отношениях в семье и возрастных различиях, о принадлежности детей к семье, об уважении к родителям, ответственности, порядочности, дружелюбном отношении к другим членам семьи.
Уметь: отгадывать загадки, называть членов семьи, образовывать ласковые слова, выполнять пальчиковую гимнастику в соответствии с речетативом, бросать и ловить мяч
Основные понятия: семья, члены семьи, возраст старше, младше, ласковые слова, родители, уважение, дружелюбие
Форма проведения: групповая
Оборудование : матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, комплект картинок семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат), листы белой бумаги А5 и простые и цветные карандаши по количеству детей, планшет (наборное полотно) для размещения рисунков ладошек детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица —
Для меньшей темница. (Матрешка)
Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой?
Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».
Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены? Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке и все матрешки выставляют на столе.
- Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему?
-Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, давайте мы ей покажем наши игры?
Игра «Назови членов семьи».
-У меня есть фотографии одной семьи, помогите определить, кто на них изображен? (Все дети рассматривают и называют членов семьи из дидактического пособия «Семья»)
- Скажите, ребята, родные в семье по возрасту как отличаются? (есть старшие, младшие).
Игра «Распредели по старшинству».
Приглашенные дети выходят вперед, встают в ряд. Все помогают расположить членов семьи от самых старших до самых младших.
- Как старшие относятся к младшим, ваши бабушки и дедушки, папы и мамы к вам? (воспитывают, любят, они отвечают за вас)
- Как вы, младшие, относитесь к ним, старшим? (любите, обнимаете, уважаете). - Старших надо уважать, слушать, а в семье жить дружно со всеми.
-А вы знаете, что наши пальчики живут тоже как семья? Вставайте все в круг, приготовьте пальчики на руках.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в семье» Все дети встают в круг, выполняют движения со словами с воспитателем.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик буду я-
вот и вся моя семья!
- Почему пальчики в ладошке можно назвать семьей? (Семья это самые родные и близкие люди в вашей жизни, всегда вместе как пальцы в кулачке.)
-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди» и ее героев в семье?
Мини-викторина «Кто кому кем приходится»
Воспитатель задает вопросы:
– Кто Ваня для своих мамы и папы? (Ваня сын.)
- Кто Алена для своих родителей? (дочка)
– Чьи дети Иванушка и Аленушка? (Дети мамы и папы.)
- Если бы в сказке были бабушка и дедушка, кто для них были Ваня и Алена? (внуки)
– Кто сестра Вани? (Алена, девочка.)
- Ваня для Алены кто? (брат)
- Почему Аленушка испугалась, когда потеряла Иванушку? (это ее брат, не послушалась родителей, она отвечает за него, старше него)
-Бабушки очень любят своих ласковых внучат, а вы умеете, ребята, быть ласковыми?
Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)
Ребенок, поймавший мяч, называет маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Воспитатель делает вывод: «У всех вас есть семья, в которой вы живете вместе, где все любят друг друга и заботятся друг о друге и внимательны к друг другу. Давайте узнаем, как же внимательны ваши родители, найдут они вашу ладошку среди всех ладошек?»
-Для рисования давайте все сядем за столы. В какой руке держите карандаш? (в правой). Какую ладошку вы сейчас можете обвести? (левую).
Рисование детьми ладошки (обведение собственной) на листе бумаги простым карандашом и вырезание ее по кругу. Дети сначала обводят ладошку, по желанию закрашивают цветными карандашами, потом вырезают.
Воспитатель предлагает прикрепить ладошки на стенд для родителей в раздевалке, просит самих попробовать угадать, где чья ладошка. Дети прикрепляют ладошки на стенд для родителей в раздевалке, рассматривают друг у друга, пытаются угадать, где чья ладошка.
Педагог просит детей поделиться, что им больше всего понравилось и запомнилось, какое после всех игр у них сейчас настроение?
- Отметьте, пожалуйста, ваше настроение на «шкале эмоций» вашей прищепкой.
Дети делятся эмоциями и впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, отмечают свое настроение на «шкале эмоций» прищепками и называют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в сказку"( сборник материалов Всероссийской заочной научно- практической конференции «Методика и педагогическая практика»)
Работа предусматривает активизацию двигательной деятельности детей посредством использования нестандартных пособий и оборудования, которая направлена на профилактику нарушений осанки, пред...
Статья в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции
Статья раскрывает поликультурность гайдаровского сбора....
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Статья опубликованная в сборнике материалов XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных райнов Красноярского края "Инновационный опыт-основа системных изменений"
Статья "Наглядное моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...