"Путешествие в сказку"( сборник материалов Всероссийской заочной научно- практической конференции «Методика и педагогическая практика»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Работа предусматривает активизацию двигательной деятельности детей посредством использования нестандартных пособий и оборудования, которая направлена на профилактику нарушений осанки, предупреждение плоскостопии, координацию зрительного и слухового анализаторов, на освоение навыков равновесия и на развитие гибкости и эластичности мышц всего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 178.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
организованной двигательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
высшей категории
Ларионова Галина Васильевна
Предмет.Образовательная область - физическое развитие. Тип занятия – игра – путешествие.
Тема. «Путешествие в сказку».
Продолжительность. 30 минут.
Группа. Подготовительная к школе группа.
Технологии. На протяжении всего занятия в качестве наглядного средства обучения применяется ИКТ - презентация PowerPoint.В занятии используются здоровьесберегающие технологии: технология стимулирования и сохранения здоровья – игровой стретчинг (Е.В.Сулим), технология обучения здорового жизни – коммуникативные игры (О. Л. Князева), коррекционные технологии – психогимнастика (В.Г. Кудрявцев, Б.Б. Егоров).
Аннотация. Работа предусматривает активизацию двигательной деятельности детей посредством использования нестандартных пособий и оборудования, которая направлена на профилактику нарушений осанки, предупреждение плоскостопии, координацию зрительного и слухового анализаторов, на освоение навыков равновесия и на развитие гибкости и эластичности мышц всего тела. Так же предполагает воспитание доброжелательных взаимоотношений в играх нестандартными пособиями: умение выручать товарища в трудной ситуации, внимательно относиться к своим ошибкам, чтобы не мешать общему успеху, умение выполнять задания малым коллективом; умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движениях.
Цель.Активизация двигательной деятельности и внимания у детей, через использования нестандартных пособий.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей алгоритму действий при выполнении ходьбы на «ходулях»: взять ленточки в обе руки, встать на середину ведерка обеими ногами, натянуть веревку, выпрямить спину, сделать шаг, сохранить равновесие.
- Учить детей выполнять движение с нестандартным пособием по схеме.
- Упражнять в умении ориентироваться в большом и малом пространстве по зрительным ориентирам.
- Развивать гибкость и эластичность мышц при выполнении упражнений с элементами стретчинга.
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Способствовать правильному формированию опорно- двигательной системы организма.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Закреплять умение самостоятельно контролировать сохранение правильной осанки при выполнении движений.
- Развивать координацию движений рук и ног, руки и глаза, зрительное и слуховое внимание.
- Совершенствовать функцию прослеживания и сосредоточения взгляда на предмете, действии при игре в кольцеброс «Буратино»
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в играх нестандартными пособиями (умение выручать товарища в трудной ситуации, внимательно относиться к своим ошибкам, чтобы не мешать общему успеху, умение выполнять задания малым коллективом); умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движениях
Материал и оборудования.
Нестандартные пособия игровым упражнениям:2 веревки длиной 9 м, пластмассовые шарики, гимнастические палки по количеству детей; пластмассовые ведерки «ходули» по количеству детей, савочки- лопатки, вязаные мячи, ленточки по количеству детей, кольцеброс «Буратино» на каждого ребенка, пособие «Солнышко»-1 шт. мульти- медиа установка, презентация PowerPoint,ноутбук, магнитофон, флеш-носитель,5 кубиков с цифрами и буквами.
Части | Содержание занятия | Доз-ка | Методические указания |
1 часть 2 часть 3 часть | Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, где встретимся любимыми сказочными героями и даже поможем выйти из трудной ситуации, которые они попали. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной. Как вы думаете, какие качества нам помогут преодолеть все препятствия? (ответы детей) Правильно! Сильными, отважными. Ия предлагаю отправиться по знакомым страницам сказок на волшебном воздушном шаре. А воздушный шар находится в королевстве волшебных шаров, чтобы туда добраться, надо выполнить несколько заданий. Игровое упражнение «Нос –пол- потолок». Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Измени свое настроение» На один хлопок остановиться с выражением эмоции радости, на два хлопка- двигаться назад с нейтральным, «каменным» выражением лица Бег в колонне по одному, противоходом влево галопом правым, левым боком. Дыхательное упражнение с произношением звука ш-ш-ш! Ходьба по кругу. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением общеразвивающих упражнений в движении: - натирание рук («Теплые ручки») - руки вперед, вращение кистями внутрь и наружу («Закрутим веревочку») - руки в замок:- круговые вращение кистью, «волна», - ладошки к себе от себя, развернуть руки ладошками вверх, к груди («Разверни ладошки») - с выпадами вперед, руки развернуть в сторону поворота («Выпады») - руки назад в замок - наклон на каждый шаг («Наклоны») 2. Этюд «Солнечный зайчик», Сейчас мы сплетем большую корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!” Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Он забрался на живот – погладьте животик. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте, как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается 3. .Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Правильно! Это сказка «Колобок!»(слайд №2) Игровая ситуация для детей: как нужно передвигаться колобку, чтобы не попасть пасть лисы. (Ответы детей) Я предлагаю передвигаться не по земле, а по канату. Дети передвигают шары по веревке, которые натянуты вдоль зала на высоте 2 м с двух сторон зала при помощи гимнастической палки, сохраняя осанку, обратно возвращаются палка за спину на пятках (слайд №3) 4. Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчивый. Смог обхитрить даже людоеда. С успехом устроил личную жизнь своего хозяина. Кто этот герой?Правильно! Это сказка «Кот в сапогах». Проблемная ситуация: где взять нам сапоги большого размера. (ответы детей). Я предлагаю вместо сапог использовать «ходульки.», чтобы мы с успехом обошли все поля и реки Дети встают на ведерки, поддерживая руками за ленточку, идут с одной стороны на другую сторону зала, сохраняя при этом равновесие и осанку. 5. Жила была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры. И все же, у этой сказки счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. О какой сказке идет речь? Правильно! Сказка «Золушка» Игровая ситуация:нужно помочь Золушке прибраться в комнате, чтобы она успела попасть на бал.. Дети, собирают в савок вязаные мячи и относят в обруч; далее снимают носочки и собирают ленточки пальцами стоп 6. Внимательно слушайте следующий вопрос. Этот мальчишка сделан из полено. У мальчишки длинный нос. Догадались? Правильно! «Приключение Буратино Игровая ситуация:нужно научить Буратино быть ловким , метким, чтобы в стране дураков его не обхитрили лиса Алиса и кот Базилио. Дети играют кольцебросом, которое сделано в виде фигуры персонажа сказки «Буратино» 7. В этой сказке солнце проглатывает злой крокодил. Правильно! Сказка «Краденое солнце» Проблемная ситуация: нужно вытащить солнце из пасти крокодила, чтобы она светила всем. Дети выполняют акробатические упражнения: 1 упражнение «Крокодил выходит из воды» И.п.- сед, руки согнуты в локтях. 1-4- передвижение вперед на ягодицах, 5-8- передвижение назад на ягодицах 2 упражнение. «Крокодил лежит на берегу» И.п.- лежа на животе, руки вверх 1-2 –прогнуться (напрягать все мышцы) 2- и.п.(расслабиться) 3 упражнение. «Поза лука» (Какой гибкий крокодил) И.п. -лежа на животе руками обхватить голени и прогнуться Молодцы солнце и выкатился. Всем тепло и радостно. Далее дети перепрыгивают через палочки- лучики вокруг солнце. Вот и прошли мы препятствия, помогая сказочным героям преодолевать трудности на своем пути. Коммуникативная игра «Солнышко» Мне очень понравилось, как вы смогли помочь сказочным героям преодолевать препятствия. А помогала вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые улыбки, а теперь покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки добрые слова, возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Вот мы и дома. | 5 мин 15 сек 1 круг 2-3 раза 1,5 мин 20 мин 7-8 сек по 4 раза 10 раз 8 раз 30 сек 1 раз 1 раз 1 раз 5-10 раз 1 раз 1 раз 3 раза 10 прыжков каждый 3-4 мин | Дети заходят в зал под музыку (в гостях у сказки) «В мире много сказок самых разных, разных Длинных и коротких Грустных и смешных Можно рассказать их Можно прочитать их Ну а мы сегодня поиграем в них» Детям предлагается глядя на инструктора по физкультуре , указывать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Далее дети идут с дополнительным заданием. Подсказать детям, как важно и полезно улыбаться и находиться в бодрой позе. Детям предлагается обратить внимание на слаженную перекрестную работу рук и ног Элементы психогимнастики (упражнение на саморегуляцию, снятие телесного напряжения и напряжения мышц лица) Обращать внимание детей на осанку. Следует призывать детей стараться быть более выразительным, артистичным (Слайд №4) Алгоритм действий при выполнении ходьбы на «ходулях»: взять ленточки в обе руки, встать на середину ведерка обеими ногами, натянуть веревку, выпрямить спину, сделать шаг, сохранить равновесие Показать детям, как важно уметь контролировать свое состояние и изменить его при необходимости (слайд №5) Слайд №6 Слайд №7 Вместе с детьми посчитать, сколько мячей и ленточек дети собрали Каждый ребенок выполняет по возможности, стремиться к 10. Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10 секунд. Слайд №12 Слайд №13 Рефлексия. Наше путешествие закончилось, а мне хотелось узнать, понравилась ли вам путешествовать? (ответы детей) В каких сказках мы побывали? В какой сказке понравилось больше всего и почему? В какую сказку вы бы хотели снова вернуться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)
Методическая разработка «Игра - радость движения»» предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...
Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, О.С. Кузьмина. – Орехово- Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 647 с. ISBN 978-5-87471-261-7 статья
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса»...
Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции
Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...
Публикация материала во 2 Международной заочной научно-практической конференции «Педагогика XXI века: теория, практика, перспективы»
quot;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования"...
Публикация в сборнике статей научно-практической конференции ЛОИРО "Коррекционно-педагогические технологии в сопровождении детей с ОВЗ" от 13.11.2018
Публикация в сборнике статей научно-практической конференции ЛОИРО "Коррекционно-педагогические технологии в сопровождении детей с ОВЗ" от 13.11.2018Итоговое открытое занятие в подготовитель...
Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»
Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в обр...
Сборник тезисов II научно-практической конференции «Практика реализации проекта «Уральская инженерная школа» в ДОО
Сборник содержит материалы II региональной научно-практической конференции «Практика реализация проекта «Уральская инженерная школа» в ДОО». В сборнике представлен инновационны...