Конспект занятия по познавательному развитию «Домик для Дюймовочки»
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Занятие по познавательному развитию

«Домик для Дюймовочки»

 

 

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

 

В группе на столе цветы в одинаковых горшках, разные по размеру. Восп-ль. Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, а еще к нам сегодня пришли добрые и хорошие гости, которые нам улыбаются. Давайте и мы подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель: Ребята, сколько у нас цветов, а что это такое лежит рядом Д: признаки                                  Давайте  с помощью признаков расскажем о цветах. (Воспитатель показывает значки признаков, дети называют значения. Цвет, количество, место, действие)

У меня остался еще один признак (показываю признак)

Дети: Признак размера

В: ребята, одинаковые у нас цветы по размеру (высоте)?

Д: нет

В: Выберете самый высокий цветок

Д: выбирают самый высокий цветок

В: Теперь из оставшихся цветов выберете самый высокий

В: какой цветок остался?

Самый низкий.

Яна, покажи нам самый высокий цветок, Лиза покажи самый низкий.

Вывод

С доски доносится плачь Дюймовочки.

(Все походят к доске и спрашивают, что случилось?)

Дюймовочка: Я сегодня отправилась гулять и заблудилась, цветов оказалось так много, что теперь я не знаю,  как же выглядит цветок в котором мой дом. Может знает майский жук?

В: Как быть? Что делать?

Д: Надо спросить у жука.

На экране появляется жук «Вы узнаете  домик Дюймовочки,  когда раскрасите цветок, а раскрасить вы его сможете, если выполните мои задания.»

В: ну что ребята, как быть?

Д: Выполнить задания жука.

  1.   ИГРА «Соседи числа»

image

  1.  Разложите цветы так, чтобы в самой высокой Корзине (вазе) были только цветы синего цвета, а в самой низкой красного цвета.

ЖУК: Молодцы! Вы легко справляетесь с заданием, а сможете ли вы отгадать мою загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Дети на экране находят отгадку ЦВЕТЫ, нажав на нее звучит музыка.

Физминута.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В: Ребята пока мы с вами отдыхали, я забыла а что мы делали.

Д: помогали Дюймовочки.

В: А что с ней случилось?

Дети напоминают воспитателю, что они выполняют задания жука.

  1. В каком цветочном горшочке живут геометрические фигуры.

(горшки разного размера с отсутствующей частью в виде геометрической фигуры)

Какая геометрическая фигура,  живет в самом высоком горшочке, какая в самом низком. Что мы можем сказать

Д: Что горшочек с квадратом выше, чем горшочек  с кругом.

  1. Собери цветок. На экране цветок из блоков Дьенеша, детям предлагается сделать такой же.

На экране появляется цветок (герань),

В: ребята, как вы думаете, что это за цветок.

Д: В этом цветке живет Дюймовочка. (НАЗВАНИЕ) спросить у гостей.

В: ребята, посмотрите есть ли в нашем уголке природы такой цветок?

Д: Дети подходят в уголку и находят герань среди цветов.

В: А чтобы Дюймовочка больше никогда не смогла заблудиться и потерять цветок в котором живет, мы с вами попутешествуем с ним. А как мы это сделаем вы скажите сами.

В: подводит детей к системному оператору и спрашивает что это такое.

Д: Волшебный экран.

В: Что нам нужно сделать?

Д: расставить картинки в окошки.

Дети выстраивают линию развития.

Системный оператор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: когда цветок был низким, высоким?

Дюймовочка: Спасибо, вам, большое! Теперь я могу смело ходить гулять, и не боятся заблудиться! За вашу помощь я хочу подарить вам раскраски цветов, которые живут рядом с моим домом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к конспекту1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...