План работы с детьми старшей группе на тему "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Основные задачи периода:

  1. знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;
  2. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками;
  3. формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  4. расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения, расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
  5. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_sentyabr_v_starshey_gruppe_3_nedelya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь в старшей группе

3 неделя

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день.

Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели.

Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками.

Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов.

Физкультминутка «По грибы». Цель: разучить слова.

ООД

Прогулка

Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь.

Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов.

П/и «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

2 п.д.

Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово.

Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему.

Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе.

Работа с

родителями

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Азбука юного финансиста. Что такое деньги?». Цель: дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учёта денег, ввести понятия «доход, расход».

Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь.

Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые».

Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки.

Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

ООД

Прогулка

Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.

Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление.

Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи.

Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу.

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет.

2 п.д.

Обсуждение В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Цель: закрепить знание о сигналах светофора.

Настольные игры по темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда». Цель: закреплять умение классифицировать понятия.

Чтение Э. Шим «Храбрый опёнок». Цель: обсудить произведение.

Рисование пастельными мелками. Цель: показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета.

Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о труде лесника. Цель: показать детям, как люди заботятся о природе.

С/р игра «За покупками». Цель: формировать экономические понятия через игровую деятельность.

Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку». Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями.

Проблемная ситуация «Почему грибы так называются?». Цель: развивать логическое мышление, навыки словообразования.

Конструирование из бумаги «Гриб». Цель: подготовиться к аппликации.

Физкультминутка «По грибы». Цель: порадовать детей.

ООД

Прогулка

Уборка площадки. Цель: формировать умение пользоваться веником и совком.

Экскурсия на фито-клумбу. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Пальчиковые игры по теме недели. Цель: развивать моторику, расширять знания о грибах.

Раскраски по теме «Грибы». Цель: закрепить названия грибов, умение выделять съедобные и несъедобные грибы.

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

2 п.д.

С/р игра «Гараж». Цель: ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д.

Внесение игры «Повтори узор». Цель: познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие.

Чтение Н. Павлова «Две сказки о грибах». Цель: пересказать небольшую часть произведения.

Объёмная аппликация «Гриб на полянке». Цель: учить создавать яркие композиции, использовать заготовки.

Беседа о летних видах спорта. Цель: расширять знания детей о спорте и его значении.

Работа с

родителями

Совместное с родителями создание программ оздоровления и развития детей.

Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Обсуждение пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». Цель: продолжать формировать уважение к окружающим.

Просмотр обучающего видео для детей о грибах. Цель: поддержать интерес к живой природе.

Игра «Четвёртый лишний» (грибы). Цель: развивать доказательность речи.

Игра «Выкладываем из палочек». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения.

Повторение знакомых физкультминуток. Цель: порадовать детей.

ООД

Прогулка

Беседа «Как хлеб на стол пришёл». Цель: рассказать о людях, участвующих в создании хлеба, познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Упражнение «Игра в слова» (грибы). Цель: учить подбирать слова, относящиеся к грибам.

Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять детей в составлении распространённых предложений.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Народная игра «Катай каравай». Цель: познакомить детей с игрой.

2 п.д.

Беседа «Всё начинается со слова – здравствуй!». Цель: воспитывать культуру поведения и общения.

Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поддержать интерес к изучению окружающего мира.

Чтение Н. Сладков «Мухомор». Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами.

Лепка из солёного теста «Грибы». Цель: учить передавать в лепке особенности грибов, развивать творческое мышление.

Рассказ воспитателя о бадминтоне. Цель: продолжить знакомство с видами спорта.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Государственный флаг РФ». Цель: продолжить знакомство с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Логические таблицы по теме «Грибы». Цель: продолжить учить детей работать с таблицами.

Отгадывание загадок о грибах. Цель: обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление.

Этюд «Грибы». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей.

ООД

Прогулка

Домино «Профессии». Цель: закрепить названия профессий, формировать уважение к труду взрослых.

Обсуждение примет и поговорок о грибах. Цель: расширять знания детей по теме недели.

Настольная игра «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Самостоятельное рисование и конструирование из бумаги. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Внесение игры «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

2 п.д.

С/р игра «Мы в детском саду». Цель: учить детей согласовывать тему игры и распределять роли.

Игра «Кто быстрее найдёт». Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала «Лесовичок». Цель: дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы.

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: приучать складывать оборудование на место.

Работа с

родителями

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...