План работы с детьми старшей группе на тему "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Основные задачи периода:
- знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками;
- формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения, расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_v_starshey_gruppe_3_nedelya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь в старшей группе
3 неделя
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели. | Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. | Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. | Физкультминутка «По грибы». Цель: разучить слова. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. | П/и «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры. П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. | |
2 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово. | Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. | Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе. | |
Работа с родителями | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет». |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Азбука юного финансиста. Что такое деньги?». Цель: дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учёта денег, ввести понятия «доход, расход». | Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. | Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые». | Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки. | Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. | Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление. | Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи. | Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу. | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет. | |
2 п.д. | Обсуждение В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Цель: закрепить знание о сигналах светофора. | Настольные игры по темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда». Цель: закреплять умение классифицировать понятия. | Чтение Э. Шим «Храбрый опёнок». Цель: обсудить произведение. | Рисование пастельными мелками. Цель: показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета. | Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о труде лесника. Цель: показать детям, как люди заботятся о природе. С/р игра «За покупками». Цель: формировать экономические понятия через игровую деятельность. | Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку». Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями. | Проблемная ситуация «Почему грибы так называются?». Цель: развивать логическое мышление, навыки словообразования. | Конструирование из бумаги «Гриб». Цель: подготовиться к аппликации. | Физкультминутка «По грибы». Цель: порадовать детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Уборка площадки. Цель: формировать умение пользоваться веником и совком. | Экскурсия на фито-клумбу. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. | Пальчиковые игры по теме недели. Цель: развивать моторику, расширять знания о грибах. | Раскраски по теме «Грибы». Цель: закрепить названия грибов, умение выделять съедобные и несъедобные грибы. | П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | |
2 п.д. | С/р игра «Гараж». Цель: ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д. | Внесение игры «Повтори узор». Цель: познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие. | Чтение Н. Павлова «Две сказки о грибах». Цель: пересказать небольшую часть произведения. | Объёмная аппликация «Гриб на полянке». Цель: учить создавать яркие композиции, использовать заготовки. | Беседа о летних видах спорта. Цель: расширять знания детей о спорте и его значении. | |
Работа с родителями | Совместное с родителями создание программ оздоровления и развития детей. Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Обсуждение пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». Цель: продолжать формировать уважение к окружающим. | Просмотр обучающего видео для детей о грибах. Цель: поддержать интерес к живой природе. | Игра «Четвёртый лишний» (грибы). Цель: развивать доказательность речи. | Игра «Выкладываем из палочек». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. | Повторение знакомых физкультминуток. Цель: порадовать детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Беседа «Как хлеб на стол пришёл». Цель: рассказать о людях, участвующих в создании хлеба, познакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Упражнение «Игра в слова» (грибы). Цель: учить подбирать слова, относящиеся к грибам. | Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять детей в составлении распространённых предложений. | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. | П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра «Катай каравай». Цель: познакомить детей с игрой. | |
2 п.д. | Беседа «Всё начинается со слова – здравствуй!». Цель: воспитывать культуру поведения и общения. | Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поддержать интерес к изучению окружающего мира. | Чтение Н. Сладков «Мухомор». Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами. | Лепка из солёного теста «Грибы». Цель: учить передавать в лепке особенности грибов, развивать творческое мышление. | Рассказ воспитателя о бадминтоне. Цель: продолжить знакомство с видами спорта. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Государственный флаг РФ». Цель: продолжить знакомство с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | Логические таблицы по теме «Грибы». Цель: продолжить учить детей работать с таблицами. | Отгадывание загадок о грибах. Цель: обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление. | Этюд «Грибы». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Домино «Профессии». Цель: закрепить названия профессий, формировать уважение к труду взрослых. | Обсуждение примет и поговорок о грибах. Цель: расширять знания детей по теме недели. | Настольная игра «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Самостоятельное рисование и конструирование из бумаги. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Внесение игры «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | |
2 п.д. | С/р игра «Мы в детском саду». Цель: учить детей согласовывать тему игры и распределять роли. | Игра «Кто быстрее найдёт». Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов. | Конструктивно-модельная деятельность из природного материала «Лесовичок». Цель: дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы. | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: приучать складывать оборудование на место. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...