Конспект занятия по природному миру "Животные нашего края"
план-конспект занятия
Животные нашего края
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о животных нашего края, об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь.
Оборудование: Интерактивная доска.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, что вы видите. Правильно небо, деревья, птицы. Все это называется ПРИРОДА. Природа делится на две половинки живую и неживую. Сегодня мы познакомимся с одно из половин, а какой вы узнаете из игры.
1. Игра «Классификационная «Да – нет».
(На экране появляются дикие животные – медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось)
(Загадывается белка)
2. Беседа:
- Кто такой заяц?
- Почему его называют диким животным?
3. Игра «Кто прячется за кустом?»
(За кустами прячутся олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)
- А ещё кого можно встретить в лесу?
(На экране появляются олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)
Воспитатель: увидеть в природной обстановке зверей не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.
- Какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?
(обоняние или нюх - способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения)
- Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?
(сильные ноги, острые когти и зубы, крепкие рога и копыта)
- Какие условия нужны для жизни диких животных?
(пища, вода, тепло, свет)
-Что нужно делать, чтобы зверей в наших лесах становилось больше?
Вывод: какой богатый животный мир нашего края.
4. Физминутка «У оленя дом большой»
5. Игра «Кто где живёт»
Воспитатель: У всех животных есть свои домики, чтобы жить. Вам необходимо поселить животных в свои жилища.
(медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, волк – логово)
(На экране появляются дикие животные и их жилища)
Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое животное попало в свой домик.
6. Игра «У кого кто»
Воспитатель: Детёныши животных заблудились и ищут своих мам – волчонок, лисёнок, медвежонок, оленёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок.
(На экране появляются взрослые животные и их детёныши волчонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли все детёнышам нашли своих мам.
7. Решение проблемы.
Воспитатель: Ребята, у нас возникла проблема.
Наш край очень богат полезными ископаемыми. Всё больше и больше в тайге вырастают нефтяные и газовые качалки. Но зато животных в нашем крае становится всё меньше и меньше. Как сделать так, чтобы и животных сохранить и добывать полезные ископаемые?
8. Рефлексия.
- Перечислите, каких диких животных вы знаете.
-Почему их называют дикими?
-Какие условия нужны для жизни диких животных?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_prirodnomu_miru_dikie_zhivotnye.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные нашего края
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о животных нашего края, об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь.
Оборудование: Интерактивная доска.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, что вы видите. Правильно небо, деревья, птицы. Все это называется ПРИРОДА. Природа делится на две половинки живую и неживую. Сегодня мы познакомимся с одно из половин, а какой вы узнаете из игры.
1. Игра «Классификационная «Да – нет».
(На экране появляются дикие животные – медведь, волк, лиса, белка, ёж, заяц, лось)
(Загадывается белка)
2. Беседа:
- Кто такой заяц?
- Почему его называют диким животным?
3. Игра «Кто прячется за кустом?»
(За кустами прячутся олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)
- А ещё кого можно встретить в лесу?
(На экране появляются олень, лось, бобр, летучая мышь, куница)
Воспитатель: увидеть в природной обстановке зверей не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.
- Какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?
(обоняние или нюх - способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения)
- Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?
(сильные ноги, острые когти и зубы, крепкие рога и копыта)
- Какие условия нужны для жизни диких животных?
(пища, вода, тепло, свет)
-Что нужно делать, чтобы зверей в наших лесах становилось больше?
Вывод: какой богатый животный мир нашего края.
4. Физминутка «У оленя дом большой»
5. Игра «Кто где живёт»
Воспитатель: У всех животных есть свои домики, чтобы жить. Вам необходимо поселить животных в свои жилища.
(медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, волк – логово)
(На экране появляются дикие животные и их жилища)
Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое животное попало в свой домик.
6. Игра «У кого кто»
Воспитатель: Детёныши животных заблудились и ищут своих мам – волчонок, лисёнок, медвежонок, оленёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок.
(На экране появляются взрослые животные и их детёныши волчонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли все детёнышам нашли своих мам.
7. Решение проблемы.
Воспитатель: Ребята, у нас возникла проблема.
Наш край очень богат полезными ископаемыми. Всё больше и больше в тайге вырастают нефтяные и газовые качалки. Но зато животных в нашем крае становится всё меньше и меньше. Как сделать так, чтобы и животных сохранить и добывать полезные ископаемые?
8. Рефлексия.
- Перечислите, каких диких животных вы знаете.
-Почему их называют дикими?
-Какие условия нужны для жизни диких животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"
Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...
Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Диплом за конспект занятия по теме: "Богатства нашего края"
Я участвовала во всероссийском творческом конкурсе "Лира" для педагогов , в номинации конспекты занятий и вот результат: I место....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая гуппа). ...
Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий расширения представлений у детей младшего дошкольного в...
Природные богатства нашего края
Конспект занятия Природные богатства нашего края для детей старшего дошкольного возраста...