Экологическая игра "Природная кладовая нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.
Задачи экологической игры: развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой;
Оборудование: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев»: березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_prirodnaya_kladovaya_nashego_kraya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической игры «Природная кладовая нашего края» для детей старшей группы
Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.
Задачи экологической игры: развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой;
Оборудование: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев»: березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».
1-й этап экологической игры
Дети входят в группу под музыку.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Поздороваться друг с другом»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте, доброе утро!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растем,
И берёзы у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)
-А как называется город, в котором мы живем? (город Горно-Алтайск)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наша республика - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».
Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)
2-й этап экологической игры
Ну вот, мы и оказались с вами в лесу (экран), посмотрите, как красив лес!
-Что мы видим в лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам, листьям)
-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений,
покажет игра «Что я знаю о деревьях?»
Ребята, посмотрите, как много деревьев, сейчас вы будете по очереди отвечать на вопросы и показывать это дерево.
Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ива, клен, каштан, акация, тополь)
Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
Нужно ли беречь деревья в нашем городе?
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья?
(ответы детей)
Молодцы все ответы правильные и эти деревья будем складывать в ларец, но они большие, поэтому я уменьшила чтобы они поместились в ларец, возьмите по одной картинке дерева и положите в ларец.
Мы с вами положили первое сокровище, в наш ларец, это деревья.
П/и «Собери припасы белочке»
Молодцы, белочка будет рада и скажет вам спасибо за заботу!
А теперь картинки зверей положим в наш ларец.
Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им (дети по одной картинке берут и складывают в ларец)
Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)
-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом? (ответы детей)
Садитесь, пожалуйста на ковер как вам удобно, и послушайте внимательно (звучит запись с голосами птиц)
-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)
-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
А сейчас по картинкам мы вспомним названия перелетных птиц (на экране появляются картинки, и дети называют птиц)
Игра «Угадай по картинке птицу»
(лебеди, скворцы, ласточки, чайки, грачи)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки).
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)
Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимующих птиц (смотрим на экран)
А есть ли у вас на прогулочном участке кормушки для птиц? (да)
А вы их часто подкармливаете? (да)
А прилетают туда птицы зимой? (да)
Хорошо! Молодцы!
Птицы, это третье наше сокровище
-Положим птиц в нашу сокровищницу? (да). Хорошо тогда возьмите по одной картинке с птицами и складывайте в ларец (садятся на стульчики).
Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения и что нельзя делать в лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"
Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....
Экологический проект "Птицы - нашего края"
Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Программное содержание: Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края....
Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа
Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....
ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края. Рассказать о простых свойствах и назначении этих природных богатств....
КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Программное содержание: Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края. Рассказать о простых ...