Экологическая игра "Природная кладовая нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.

Задачи экологической игры: развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой;

Оборудование: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев»: березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_prirodnaya_kladovaya_nashego_kraya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры «Природная кладовая нашего края» для детей старшей группы

Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.

Задачи экологической игры: развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой;

Оборудование: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев»: березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».

1-й этап экологической игры

Дети входят в группу под музыку.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Поздороваться друг с другом»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте, доброе утро!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (город Горно-Алтайск)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наша республика - это природная кладовая.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

2-й этап экологической игры

Ну вот, мы и оказались с вами в лесу (экран), посмотрите, как красив лес!

-Что мы видим в лесу? (Деревья)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам, листьям)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений,

покажет игра «Что я знаю о деревьях?»

Ребята, посмотрите, как много деревьев, сейчас вы будете по очереди отвечать на вопросы и показывать это дерево.

Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ива, клен, каштан, акация, тополь)

Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Нужно ли беречь деревья в нашем городе?

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей)

Молодцы все ответы правильные и эти деревья будем складывать в ларец, но они большие, поэтому я уменьшила чтобы они поместились в ларец, возьмите по одной картинке дерева и положите в ларец.

Мы с вами положили первое сокровище, в наш ларец, это деревья.

П/и «Собери припасы белочке»

Молодцы, белочка будет рада и скажет вам спасибо за заботу!

А теперь картинки зверей положим в наш ларец.

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им (дети по одной картинке берут и складывают в ларец)

Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом? (ответы детей)

Садитесь, пожалуйста на ковер как вам удобно, и послушайте внимательно (звучит запись с голосами птиц)

-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)

-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

А сейчас по картинкам мы вспомним названия перелетных птиц (на экране появляются картинки, и дети называют птиц)

Игра «Угадай по картинке птицу»

(лебеди, скворцы, ласточки, чайки, грачи)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки).

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимующих птиц (смотрим на экран)

А есть ли у вас на прогулочном участке кормушки для птиц? (да)

А вы их часто подкармливаете? (да)

А прилетают туда птицы зимой? (да)

Хорошо! Молодцы!

Птицы, это третье наше сокровище

-Положим птиц в нашу сокровищницу? (да). Хорошо тогда возьмите по одной картинке с птицами и складывайте в ларец (садятся на стульчики).

Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения и что нельзя делать в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"

Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....

Экологический проект "Птицы - нашего края"

Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

     Программное содержание:         Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края....

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края.         Рассказать о простых свойствах и назначении этих природных богатств....

КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

Программное содержание:         Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края.         Рассказать о простых ...