Конспект занятия по социальному миру "Новый дом для Кузи"
план-конспект занятия
Новый дом для домовёнка Кузи
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Задачи:
- Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме. Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
-Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sots_miru_novyy_dom_dlya_kuzi.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый дом для домовёнка Кузи
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Задачи:
- Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме. Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
-Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.
Ход
Слышен стук в окно.
Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей) Кто стучится в окно?
Достаёт игрушку. Дети рассматривают Кузю
А что это у него за сумочка? Кузя, можно мы посмотрим, что в ней.?
Дети с воспитателем рассматривают содержание сумочки.
Достают флэшку.
Воспитатель не заметно включает запись на телефоне, в которой домовёнок Кузя просит детей построить ему дом.
Здравствуйте ребята! Я домовёнок Кузя. Мой дом снесли и мне не где жить. Моя знакомая ворона принесла меня к вам. Ребята, пожалуйста, постройте мне хороший, светлый, просторный дом!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кузе?
Ответы детей
Воспитатель: - А что такое дом?
Дети: Это помещение, где можно жить.
-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?
Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.
Посмотрим, что нам передал Кузя на флэшке.
Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины и соломы.
(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)
Как называется такой дом?
(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)
- дом из дерева – какой?
(На экране появляется картинка камня и дом из камня)
- дом из камня – какой?
(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)
- дом из кирпича – какой?
(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)
- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)
(обсуждение с детьми разных вариантов домов для домовенка)
Решение проблемной ситуации по ТРИЗ
Воспитатель: Ребята, из чего же мы построим дом для Кузи?
Воспитатель выслушивает предложения детей, помогает. Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет.
А Кузя просит построить ему дом.
Ребята, а Кузя живой или это игрушка?
Дети: Кузя это – игрушка.
Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?
- Предлагайте свои варианты
Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.
Вывод ИКР сами строим дом из конструктора.
Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок профессии, которые необходимы на стройке.
(На доске появляются картинки людей разных профессий)
Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.
Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.
- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?
Игра «Кому что нужно для работы»
(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А домовёнок хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.
Физкультминутка «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, из чего мы решили строить дом?
-А какой именно дом хочет Кузя, мы с вами угадаем при помощи игры.
(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают).
Воспитатель: правильно, Кузя хочет именно такой дом.
- Вы согласны ему построить такой дом?
- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок».
Воспитатель: Игра «Теремок»
Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.
-Теперь можно приступить к строительству.
На нашей стройке есть правила:
-работать по очереди,
-не толкаться,
-уступать друг другу,
-не отбирать детали,
-договариваться.
Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.
- стены, крышу, окна, дверь
Ну, вот ребята, давайте заселим Кузю в домик.
Давайте послушаем, что Кузя хочет нам сказать.
-Спасибо вам ребята за такой красивый, уютный домик. А сейчас я хочу угостить вас
сушками.
Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Кузе будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.
Получите угощение.
- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся сушкой.
- Ян, какие части есть у дома?
Угощайся.
- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.
Возьми сушку.
- Лана, кто строит дом?
Угощайся.
-Серёжа, из чего мы строили дом?
Возьми сушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Домовёнок Кузя"
Конспект занятияпо социально-коммуникативному развитиюво второй младшей группе компенсирующей направленности детей с нарушениями зрения № 10 «Домовёнок Кузя»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»
Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...