Календарно-тематическое планирование. Учебный год.
календарно-тематическое планирование
В основе календарно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем, разработанных на основе значимых событий для группы/детского сада/станицы/страны; времени года и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_uchebnyy_god_2022.docx | 69.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
с учетом Основной общеобразовательной программы -
образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной группе МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
с сентября по май 2022 – 2023 учебного года
Условное обозначение:
О.с. – образовательная ситуация.
П.и. – подвижная игра
Д.и. – дидактическая игра
С.р.и. – сюжетно ролевая игра
И.с. – игровая ситуация
Т.и.– театрализованная игра
ЧХЛ –чтение художественной литературы
ПИД – познавательно-исследовательская деятельность
Содержание работы:
Значимые даты и события | Мероприятия | Направления воспитания | Отметки о проведении | |||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Трудовое | Физическое и оздоровительное | Этико – эстетическое | |||
1 сентября «День знаний» | О.с. «Я будущий первоклассник» | + | + | |||||
Д.и. «Что положить в портфель?» | + | + | + | |||||
Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» | + | |||||||
С.р.и. «Школа» | + | |||||||
Праздник «День знаний» | + | + | + | |||||
Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева «Первое сентября» | + | |||||||
05.09 – 09.09 Неделя безопасности | О.с. «Безопасное поведение на улице», «Огонь враг или друг», | + | + | |||||
Д.и. «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы», «Опасно- не опасно» | + | + | ||||||
Просмотр мультфильмов «Смешарики», Азбука безопасности» | + | |||||||
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» | + | + | ||||||
Рассмотрение проблемных ситуаций по безопасности (с иллюстрациями). | + | + | ||||||
И.с. «Осторожно – незнакомец!» | + | + | ||||||
Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома» | + | + | ||||||
Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» | + | + | ||||||
П.и. «Пожарные на ученье» | + | |||||||
Челлендж «Нужные важные знаки дорожные» | + | + | + | |||||
Акция «Внимание – дети» по профилактике ДДТ» | + | + | ||||||
Творческая мастерская на тему «Безопасная дорога» | + | + | + | + | ||||
Выставка творческих работ (сотворчество детей и родителей) | + | |||||||
12 - 14 сентября День образования Краснодарского края (13 сентября) | Викторина «Мой край» | + | + | + | ||||
Просмотр презентации «Ты, Кубань, ты наша родина», «Знаменитые люди Кубани» | + | + | + | |||||
Рисование «Богатый урожай на кубанских полях» | + | + | ||||||
Развлечение «Вечер народных кубанских игр» | + | + | + | + | + | |||
Прослушивание гимна Краснодарского края | + | + | ||||||
ЧХЛ Стихотворения «Подсолнухи» И. Белякова | + | + | ||||||
Д.и. «Что растёт на грядке?», «Как хлеб на стол пришёл?», «Вершки и корешки» | + | + | ||||||
Мини - проект «От зерна до каравая» (детское экспериментирование) | + | + | + | + | + | |||
Рисование (орнамент национального костюма) «Казачок» | + | + | + | |||||
Аппликация «Казачий хоровод» | + | + | + | |||||
Инсценировка кубанской сказки | + | + | + | + | + | |||
О.с. «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни» | + | + | + | |||||
15 – 16 сентября Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей. | + | + | + | + | + | + | |
19 сентября «День рождение смайлика» | Развлечение «Смайлик и его друзья» | + | + | + | ||||
О.с. «Кто такой смайлик» | + | |||||||
Д.и. «Изобрази смайлика» | + | |||||||
П.и. «Каравай» | + | |||||||
Рисование на воздушном шарике «Смайлик» | + | + | + | |||||
Акция «Веселый смайлик» | + | + | ||||||
20.09 – 23.09 «Осенний марафон» | ЧХЛ «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, З. Федоровской «Осень», Б.Пастернака «Осень золотая» | + | + | |||||
Д.и. «Когда это бывает?», «Съедобное -несъедобное», «Что где растет», «Что сажают в огороде?», «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» | + | + | + | |||||
П.и. «Листопад», «Собери урожай», | + | |||||||
Рисование «Осенний букет», «Нарисуй осенний лист» | + | + | + | |||||
Конструирование «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» (прическа). | + | + | + | |||||
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» | + | + | ||||||
С.р.и. «Путешествие в лес», «Магазин овощей» | + | + | ||||||
Игровая ситуация «Что нам осень принесла» | + | |||||||
26 сентября Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей. | + | + | + | + | + | + | |
27 сентября День дошкольного работника | О.с. «Моя группа, профессии детского сада» | + | + | |||||
С.р.и. «Детский сад» | + | + | ||||||
Ситуативный разговор «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых?» | + | |||||||
Досуг «День воспитателя» | + | + | + | |||||
Аппликация по замыслу «Подарок воспитателю» | + | + | + | |||||
ЧХЛ С. Волков «В детском садике детишки», И. Гурина «Воспитатель» | + | + | ||||||
28-29 сентября День рождение станицы Брюховецкой | О.с. «Частица малая большой России — Брюховецкая, любимая станица» | + | + | + | ||||
ЧХЛ И.И. Маркозашвили «Станица» | + | + | ||||||
Создание альбома «Достопримечательности ст. Брюховецкой» | + | + | + | + | ||||
Прослушивание гимна Брюховецкого района | + | + | + | |||||
Рисование «С днем рождения любимая станица» | + | + | + | + | ||||
30 сентября «Всемирный день моря» | О.с. «Морские обитатели» | + | + | |||||
П.г. «Рыбка» | + | |||||||
П.и. «Удочка», «Море волнуется …», «Караси и щука» | + | |||||||
С.р.и. «Путешествие на пароходе» | + | + | ||||||
Конструирование «Подводный мир» | + | + | ||||||
3 октября Международный день пожилых людей (1 октября) | О.с. «О милосердии, доброте, отзывчивости» | + | + | + | ||||
Творческая мастерская «Детская мастерилочка» «Подарки для бабушки и дедушки» | + | + | + | + | ||||
Ситуативный разговор «Мои близкие» | + | + | ||||||
Фотовыставка «Нам года – не беда!» | + | + | + | |||||
ЧХЛ Р. Гамзатов «Мой дедушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» | + | + | + | + | ||||
4 октября - Международный день защиты животных | Викторина «День защиты животных» | + | + | |||||
С.р.и. «Ветеринарная лечебница» | + | + | + | |||||
ЧХЛ К. Чуковского «Доктор Айболит» | + | + | ||||||
Д.и. «Земля, вода, воздух» | + | |||||||
05 - 10 октября «Все профессии нужны, все профессии важны» «Всемирный день учителя» (5 октября) | Ситуативный разговор «Кем я хочу стать», «Кем и где трудятся наши родители» | + | + | |||||
С.р.и. «Парикмахерская», «Пекарня», «Ферма», «Больница» | + | + | + | |||||
О.с. «Что такое профессии?», «Современные профессии» | + | |||||||
ЧХЛ Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть» | + | + | ||||||
Рисование «Моя будущая профессия» | + | + | + | |||||
Д.и. «Кому что надо для работы», «Назови профессию человека, который …», «Назови женские (мужские) профессии» | + | |||||||
Презентация «Опасные инструменты и орудия труда» | + | |||||||
Загадки о профессиях | + | + | ||||||
П.и. «Пожарные на учении» | + | |||||||
11 октября Международный день девочек | О.с. «Интересные факты о девочках» | + | ||||||
Эстафета «А ну-ка, девочки!» | + | |||||||
Конструирование «Бусы для девочек» | + | + | + | + | ||||
Д.и. «Узнай, чья вещь» | + | |||||||
12 – 13 октября Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
14 октября День рождение Винни Пуха | Творческая мастерская «Подарок для Винни Пуха» | + | + | + | + | |||
П.и. «Медведь и пчелы», «Каравай» | + | |||||||
Конструирование «Нора кролика» | + | + | + | |||||
ЧХЛ А. Милн «Винни Пух и Все-Все-Все» | + | + | ||||||
17.октября Всемирный день хлеба (16 октября) | О.с. «Откуда хлеб пришел на стол» | + | ||||||
Д.и. «Что сделано из муки?» | + | |||||||
П.и. «Найди пряник» | + | |||||||
ЧХЛ К. Паустовского «Теплый хлеб» | + | |||||||
18 – 19 октября Народная культура и традиции | Игровое мероприятие «Путешествие на ярмарку народных промыслов» | + | + | + | ||||
О.с. «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» | + | + | ||||||
Просмотр презентации «История создания народной игрушки» | + | |||||||
Творческая мастерская «Лепка из глины народной игрушки» | + | + | + | |||||
Д. и. «Что из чего сделано», «Узнай узор» | + | |||||||
Таетрализация сказки «Лисичка со скалочкой» | + | + | + | + | ||||
С.р.и. «Ярмарка» | + | + | + | |||||
Конструирование «Игрушки для народного театра» | + | + | + | |||||
Рисование «Одень куклу в национальный костюм» | + | + | + | |||||
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было праздников…» | + | + | ||||||
24 октября День русской матрешки | О.с. «Русская матрешка» | + | + | |||||
Д.и. «Расставь матрешки» | + | |||||||
ЧХЛ Потешка «Как у нашей, у матрешки» | + | + | ||||||
С.р.и. «Угостим матрёшек чаем» | + | + | + | |||||
П.и. «Найди матрешку» | + | |||||||
Творческая мастерская «Весёлые матрёшки» | + | + | + | |||||
25 - 27 октября «Золотая осень» | Досуг «Встречая осень…» | + | + | + | + | |||
ЧХЛ И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» | + | + | ||||||
Викторина «Приметы осени» | + | |||||||
Ситуативный диалог «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень? | + | |||||||
Творческая мастерская «Осенний букет» | + | + | + | |||||
Конструирование «Узор из осенних листьев» | + | + | + | |||||
Д.и. «Скажи со словом «осенний», «Вершки и корешки» | + | |||||||
П.и. «Собираем урожай», «Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая» | + | |||||||
28 октября Международный день анимации (мультфильмов) | Музыкальная викторина «Путешествие по Мультландии» | + | ||||||
Творческая мастерская «Мой любимый герой мультфильма» | + | + | + | |||||
Ситуативный разговор «Любите ли вы смотреть мультфильм» | + | |||||||
С.р.и. «В гостях у Чебурашки» | + | + | + | |||||
31 октября Международный день Черного моря | О.с. «Наше Чёрное море и его обитатели» | + | ||||||
ЧХЛ Н. Ярославцева, Г. Захватова «В синем море» | + | + | ||||||
П.и. «Море волнуется раз……» | + | |||||||
Рисование «Морские обитатели» | + | + | + | |||||
Конструирование «Рыбки» | + | + | + | |||||
Д.и. «Найди слова в море» | + | |||||||
01 – 02 ноября Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
3 ноября День народного единства (4 ноября) | Викторина «Мой край» | + | + | + | + | |||
Игра-путешествие «Мой край» | + | + | + | + | ||||
ЧХЛ Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина? | + | + | + | |||||
Рисование по замыслу «Родная страна» | + | + | + | + | ||||
07 – 10 ноября Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | + |
11 ноября День рождения русского писателя, художника- иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина (11.11.1905 г) | О.с. «Книга – мой лучший друг» | + | ||||||
Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным | + | + | ||||||
Выставка «Книги с иллюстрациями Е.И. Чарушина» | + | + | ||||||
Творческая мастерская «Театр руками детей» | + | + | + | |||||
14 ноября Всемирный день доброты (13 ноября) | Ситуативный разговор «Как мы модем позаботиться о младших» | + | ||||||
Конструирование макета «Страна Доброты» | + | + | ||||||
Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой | + | + | ||||||
Рассматривание иллюстраций об уходе и помощи больным людям и инвалидам. | + | + | + | |||||
18 ноября День рождения Деда Мороза | О.с. «День рождение Деда Мороза» | + | ||||||
Д.и. «Проведи Деда Мороза по лабиринту» | + | |||||||
Чтение русской народной сказки «Морозко» | + | + | ||||||
Конструирование Оригами «Дед Мороз» | + | + | + | |||||
П.и. «Два Мороза» | + | |||||||
21 ноября Всемирный день ребенка (20 ноября) | Создание и оформление стенгазеты «20 ноября — Международный день детей!» | + | + | + | + | |||
П.и. «Мы веселые ребята» | + | |||||||
Конкурс рисунков «Глазами детей…» | + | + | + | |||||
С.р.и. «Детский сад» | + | + | + | |||||
21 ноября Всемирный день приветствий | Творческая мастерская «Приветствие-гармошка для родителей» | + | + | + | ||||
Д.и. «Цветик-семицветик» | + | |||||||
Инсценировка сказки «Вежливые бельчата» | + | |||||||
24 ноября День моржа | Творческая мастерская «Морж на льдине» | + | + | + | ||||
О.с. «Путешествие в Арктику» | + | + | ||||||
Просмотр видеоролика «Жир моржа» | + | |||||||
22 – 25 ноября «День матери» (последнее воскресенье месяца) | Творческая мастерская «Мама милая моя!» | + | + | + | ||||
Выставка рисунков и поделок ко Дню матери | + | + | ||||||
Концерт «День матери» | ||||||||
Изготовление коллективного коллажа «Мамины помощники» | + | + | + | + | ||||
С.р.и. «Мама заболела» | + | + | + | |||||
28 – 30 ноября Домашние животные (30 ноября - Всемирный день домашних животных) | Ситуативный разговор «Наши друзья - домашние животные» | + | + | |||||
Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» | + | |||||||
Творческая мастерская «Домашние животные» | + | + | + | + | ||||
Д.и. «Накорми домашнее животное», «Мамы и детки» | + | |||||||
С.р.и. «Ферма» | + | + | + | |||||
Конструирование «Дом для животных» | + | + | + | |||||
П.и. «Кот и мыши» | + | |||||||
Малоподвижная игра «Чей хвост» | + | |||||||
Театр – экспромт «Сказка о котенке» | + | + | + | + | ||||
2 декабря День неизвестного солдата (3 декабря) | О.с. «Судьба Неизвестного солдата» | + | + | |||||
Конструирование «Вечный огонь» | + | + | + | + | ||||
П.и. «Разведчики» | + | |||||||
ЧХЛ «Рассказ о подвиге сержанта Николая Сиротинина» | + | + | ||||||
2 декабря День инвалида (3 декабря) | О.с. «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно» | + | + | |||||
Д.и. «Непослушные пуговицы» | + | |||||||
Рисование «Мы разные, но мы вместе» | + | + | + | |||||
Прослушивание и разучивание песни «Дорогою добра» | + | |||||||
5 декабря День написания писем Деду Морозу (4 декабря) | Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз» | + | ||||||
Конструирование из бумаги «Письмо Деду Морозу» | + | + | + | |||||
С.р.и. «Почта» | + | + | + | |||||
5 декабря День добрых дел Международный день волонтеров | О.с. «Добро поощряй, а зло порицай» | + | + | |||||
Д. И «Как поступить?» | + | |||||||
Подари рисунок друг другу «Я и мои друзья» | + | + | ||||||
Ч. Х. Л. Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» | + | + | ||||||
6 – 7 декабря Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
8 декабря Международный день художника | О.с. «Художник – деятель искуства» | + | + | |||||
Д.и. «Узнай и назови жанр живописи» | + | |||||||
Творческая мастерская «Создание натюрморта» | + | + | + | |||||
Слушание песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера. Слова А. Арканова и Г.Горина | + | |||||||
9 декабря Международный день гор (11 декабря) | О.с. «Такие необычные горы» | + | + | |||||
ЧХЛ Н. Сладкова «В горах» | + | + | ||||||
Рисование «По горам, по долам…» | + | + | + | |||||
Экспериментальная деятельность «В стране камней» | + | + | ||||||
12 декабря День конституции | О.с. «Мои права» | + | + | |||||
Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России» | + | + | + | |||||
Д.и. «Что можно, а что нельзя по закону?» | + | |||||||
ЧХЛ С.Михалков «Моя Родина Россия» | + | + | ||||||
13 декабря День медведя | О.с. «Интересные факты о медведе» | + | + | |||||
Аппликация «Медведь» | + | + | + | |||||
Досуг «День медведя» | + | + | + | + | + | |||
Театрализация сказки «Три медведя» | + | + | ||||||
14 декабря Зима | О.с. «Декабрь год кончает, зиму начинает» | + | + | |||||
ЧХЛ С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | + | + | ||||||
Игра-эстафета «Хоккеисты» | + | |||||||
Рисование «Зимняя природа» | + | + | + | |||||
15 декабря Международный день чая | О.с. «Откуда появился чай» | + | + | |||||
Рассказы детей «Как мы дома пьем чай» | + | |||||||
Лепка «Чайный сервиз» | + | + | + | |||||
16 декабря Зима | Конкурс загадок о зиме | + | + | |||||
Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» | + | |||||||
Ситуативный разговор «Зимние забавы детворы» | + | |||||||
Д.и. «Лето-зима» | + | |||||||
19 – 31 декабря Новый год у ворот | Творческая мастерская «Мастерская Деда Мороза» | + | + | + | + | |||
Выставка детских рисунков «Кубань зимой» | + | |||||||
Праздник «Новогодние чудеса» | + | |||||||
Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада» | + | |||||||
П.и. «Снег кружится», «Два Мороза» | + | |||||||
Ситуативный разговор «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» | + | |||||||
Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» | + | |||||||
Просмотр презентации «Деды Морозы из разных стран» | + | |||||||
Творческая мастерская «Украсим нашу группу к празднику» | + | + | + | + | ||||
ЧХЛ С. Козлов «Зимняя сказка», «Морозко», «По - щучьему веленью», А.Стрижев «Декабрь», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», В.Одоевский «Мороз Иванович», М.Карим «Когда Дед Мороз был маленьким», Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; П.Бажов «Серебряное копытце», А.Барто «В защиту Деда Мороза». | + | + | ||||||
20 декабря День ёлочных игрушек (30 декабря) | Мастер-класс «Создания елочных игрушек» | + | + | + | + | |||
21 декабря День пушистой елки | Творческая мастерская «Украшение ёлки в группе» | + | + | + | ||||
Наблюдение за елью на территории детского сада. | + | |||||||
Слушание песен о новогодней елке. | + | |||||||
23 декабря День снежинок из бумаги | Творческая мастерская по изготовлению снежинок (совместно с родителями) | + | + | + | + | |||
24 декабря День варежек | О.с. «Откуда варежка пришла?» | + | + | |||||
ЧХЛ «Варежка» | + | + | ||||||
Драматизацию сказки «Рукавичка» | + | + | + | |||||
Развлечение «День варежки» | + | + | + | + | ||||
26 декабря Всемирный день подарков | Чтение стихотворения В.Маяковского «Подарок другу» | + | + | |||||
Ситуативный разговор «Что можно подарить?» | + | |||||||
28 декабря День рождественского пряника | Творческая мастерская «Укрась пряник» | + | + | + | ||||
О.с. «Пряничные посиделки» | + | |||||||
30 декабря День заворачивания подарков | Творческая мастерская «Упакуй подарок» | + | + | + | ||||
9 января Новый год | Ситуативный разговор «Как мы провели новогодние каникулы»» | + | + | |||||
Игра-имитация «Новогодняя игрушка» | + | |||||||
Рисование по замыслу «Новогодняя открытка» | + | + | + | |||||
10 января Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
11 января День заповедников и национальных парков | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края» | + | + | + | + | |||
Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» | + | + | ||||||
Д.и. «Природа и человек» | + | |||||||
Творческая мастерская «Плакат о защите природы» | + | + | + | + | ||||
12 – 13 января День рождения французского поэта, критика и сказочника Шарля Перро (12.01.1628 г.) | Мини - проект «Шарль Перро и его сказки» | + | + | + | + | |||
Просмотр презентации «Великий детский писатель-сказочник Шарль Перро» | + | + | ||||||
Д.и. «Назови сказку по предметам» | + | |||||||
Выставка книг сказок «Сказки Шарля Перро» | + | + | + | |||||
Викторина «По дорогам сказок Шарля Перро» | + | + | ||||||
16 - 17 января Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
18 января Международный день снеговика | Творческая мастерская «Веселый снеговик» | + | + | + | ||||
ЧХЛ И. Гуриной «Снеговик» | + | |||||||
П.и. «Передай снежный ком» | + | |||||||
Развлечение «Снеговик пришел к нам в гости» | + | + | + | |||||
Просмотр мультфильма «Снеговик –почтовик» | + | + | ||||||
19 - 20 января Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
23 – 25 января Зимние забавы | Конструирование «Санки» | + | + | + | ||||
О.с. «Зима полна чудес и забав», «Зимние игры» | + | + | ||||||
Хоровод «Гори, гори ясно» | + | + | ||||||
ЧХЛ Н. Носова «На горке», С. Черный «На коньках» | + | + | ||||||
Рисование «Наши зимние забавы» | + | + | + | |||||
Составление рассказа «Зимние развлечения» | + | + | ||||||
П.и. «Мороз - Красный нос», «Капельки и льдинки» | + | |||||||
26 - 27 января День снятия блокады Ленинграда (27.01.1944 г.) | О.с. «Блокадный Ленинград» | + | + | |||||
Рисование по представлению на тему «Жизнь Блокадного города Ленинграда» | + | + | + | + | ||||
Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде. | + | + | + | |||||
П.и. «Разведчики» | + | + | ||||||
Акция «Блокадный хлеб» | + | + | + | + | ||||
30 января День Деда Мороза и Снегурочки | Д.и. «Какой Дед Мороз? Какая Снегурочка» | + | ||||||
Проблемная ситуация «Почему Дед Мороз приходит зимой?» | + | |||||||
Просмотр мультфильма «Когда зажигают елки» | + | + | ||||||
Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» | + | + | + | + | ||||
31 января – 3 февраля Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
6 февраля «День зимних видов спорта в России» (7 февраля) | Загадки о зимних видах спорта. | + | + | |||||
Спортивная игра «Хоккей с мячом» | + | |||||||
Оформление стенгазеты «Зимние виды спорта» | + | + | + | + | ||||
Рассказ детей «Зимние спортивные увлечения моей семьи» | + | + | + | |||||
7 февраля «День рождения огнетушителя» | Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» | + | + | |||||
С.р.и. «Мы пожарные» | + | + | + | |||||
Просмотр презентации «Что такое огнетушитель?» | + | + | ||||||
Лепка «Огнетушитель» | + | + | ||||||
8 - 9 февраля «День российской науки» (8 февраля) | О.с. «Наука и ученые» | + | ||||||
Творческая мастерская «Бинокль для наблюдений» | + | + | + | + | ||||
Словесная игра «Назови ученого» | + | |||||||
Квест - игра «Путешествие в страну Науки» | + | |||||||
Выставка книг «Мир удивительных наук» | + | |||||||
Изготовление схем экспериментов о свойствах воды, почвы, воздуха. | + | + | + | + | ||||
Просмотр презентаций «Физика – увлекательна, занимательная» | + | + | ||||||
Оформление выставки фотоколлаж «Мы – юные исследователи» | + | |||||||
10 февраля День освобождения ст. Брюховецкой от фашистских захватчиков | О.с. «Герои станичники» | + | + | |||||
ЧХЛ «Кубанские писатели о войне» | + | + | + | |||||
Презентация «Освобождение Кубани от немецко-фашистких захватчиков» | + | + | + | |||||
Оформление стены памяти в группе. | + | + | + | + | + | |||
13 февраля «Всемирный день радио» | О.с. «История радио» | + | ||||||
Просмотр мультфильма «Алло! Вас слышу» | + | |||||||
С.р.и. «Радиоведущий» | + | + | + | |||||
14 февраля Международный день дарения книг | Творческая мастерская «Книга в подарок малышам» | + | + | + | + | |||
Ситуативный разговор «История моей книги» | + | + | ||||||
Выставка «Моя любимая книга» | + | + | ||||||
ЧХЛ по выбору детей. | + | + | ||||||
15 – 17 января Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
20 - 23 февраля День защитника Отечества | О.с. «Солдатом быть, Родине служить» | + | + | |||||
Праздник «23 февраля» | + | + | + | + | ||||
Физкультурный досуг «Солдаты - удальцы» | + | |||||||
Творческая мастерская «Защитникам», «Наша армия». | + | + | + | + | + | |||
Выставка творческих работ (сотворчество детей и родителей) на тему «Наша армия» | + | + | ||||||
Акция «Поздравление солдата» | + | + | + | + | + | |||
Волонтерское движение «Поздравим ветерана» | + | + | + | + | ||||
П.и. «Разведчики», «Снайперы» | + | |||||||
Д.и. «Угадай род войск» | + | |||||||
27 – 28 февраля День здоровья (25 февраля) | О.с. «Что такое здоровье?» | + | ||||||
Д.и. «Магазин полезных продуктов питания» | + | |||||||
Оформление памятки «Вредные привычки» | + | + | ||||||
ЧХЛ И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой» | + | + | ||||||
Д.и. «Туалетные принадлежности» | + | + | ||||||
С.р.и. «Больница» | + | + | + | |||||
Творческая мастерская «Витаминный шашлык» | + | + | + | + | ||||
1 марта «День кошки в России» | Аппликация «Веселая кошка» | + | + | + | + | |||
Д.и. «Накормим зверят» | + | |||||||
П.и. «Кот и мыши» | + | |||||||
Инсценировка сказки «Кошкин дом» | + | + | + | + | ||||
Просмотр видеоролика «Интересные факты о кошках» | + | |||||||
С.р.и. «Ветеринар» | + | + | + | |||||
2 марта Тема по выбору детей | Мероприятия по выбору детей. | + | + | + | + | + | + | |
3 марта Всемирный день писателя | Конкурс чтецов. | + | + | + | ||||
Выставка любимых книг. | + | + | ||||||
Аппликация «Обложка любимой книги» | + | + | + | + | ||||
Д.и. «Кто автор произведения?» | ||||||||
6 – 7 марта Международный женский день (8 марта) | Челлендж «Моя мама – лучше всех!» | + | + | + | ||||
Выставка фотографий «Мамы разные важны, мамы разные нужны» | + | + | + | |||||
С.р.и. «Дочки матери» | + | + | + | |||||
Творческая мастерская «Подарок для женщин» | + | + | + | + | ||||
Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» | + | |||||||
О.с. «Международный женский день» | + | |||||||
ЧХЛ С. Прокофьева «Сказка про маму» | + | + | ||||||
Д.и. «Красивые слова», «Что делает мама?» | + | |||||||
Ситуативная разговор «Я был (а) у мамы на работе» | + | + | ||||||
ЧХЛ С. Седова «Сказки про мам» | + | + | ||||||
Разгадывание загадок с рифмой – подсказкой по теме «Подарки для мамы» | + | + | ||||||
Праздник «8 марта» | + | + | + | |||||
9 – 10 марта Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
13 - 14 марта Международный день рек (14 марта) | Акция «Чистые берега» | + | + | + | + | + | ||
О.с. «Что мы знаем о водоемах» | + | |||||||
Д.и. «По воде, по воздуху, по земле», Д/и «Какие бывают реки». | + | |||||||
ЧХЛ Экологическая сказка «Речка плакала» | + | + | ||||||
П.и. «Караси и щука» | + | |||||||
Творческая мастерская «Обитатели рек» | + | + | + | + | ||||
Опыт «Очищение воды» | + | |||||||
Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнет вода?» | + | |||||||
15 марта День добрых дел | Ситуативный разговор «Добрым быть полезно» | + | ||||||
Д.и. «Хорошо, плохо» | + | |||||||
Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» | + | |||||||
Оформление стенгазеты «Наш добрые дела» | + | + | + | + | ||||
Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке участка» | + | + | ||||||
16 – 17 марта Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
20 – 21 марта Международный день леса (21 марта) | Ситуативный разговор «За что лес может сказать нам спасибо» | + | ||||||
Творческая мастерская «Напоминающие знаки правил поведения в лесу» | + | + | + | + | ||||
О.с. «Лес и его обитатели» | + | |||||||
Д.и. «Какой лист» | + | |||||||
Хороводная игра «А мы в лес пойдём» | + | + | ||||||
Игра – инсценировка по рассказам Н. Сладкова «Кто в лесу живёт?» | + | + | + | |||||
П.и. «Лесные эстафеты» | + | |||||||
С.р.и. «Школа»: сюжет «Лесная школа» | + | + | + | |||||
Просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки» | + | |||||||
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» | + | + | + | |||||
Экологический досуг «День Леса» | + | |||||||
22 марта Всемирный день воды | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» | + | ||||||
О.с. «Где живёт вода?» | + | |||||||
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» | + | + | ||||||
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» | + | + | ||||||
23 - 24 марта Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
27 – 30 марта Неделя театра. Всемирный день театра (27 марта) | Фестиваль «Театр детям» | + | ||||||
Д.и. «Театральные профессии», «Виды театров», «Театр настроения» | + | |||||||
О.с. «Путешествие в волшебный мир театра», «Зрительская культура» | + | |||||||
Творческая мастерская: «Афиша», «Билет в театр», «Маски и костюмы» | + | + | + | + | ||||
Просмотр презентации «Что такое театр?» | + | |||||||
Театрализованная игра «Поиграем - угадаем» | + | |||||||
Игра – имитация «Как варили суп» | + | + | ||||||
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» | + | + | ||||||
Театрализация сказки «Непослушные поросята» | + | + | + | |||||
ЧХЛ И. Пивоварова «Мы пошли в театр» | + | + | ||||||
Народные игры: «Баба Яга», «Дедушка Мазай» | + | + | ||||||
С.р.и. «Мы пришли в театр» | + | + | + | |||||
Имитационный этюд «Изменю себя, друзья, догадайтесь — кто же я?» - ряжение в костюмы. | + | + | ||||||
Импровизация «Придумай сказку» | + | + | + | |||||
31 марта День смеха (1 апреля) | О.с. «День юмора и смеха» | + | ||||||
Творческая мастерская «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» | + | + | + | + | ||||
Конкурс на самый веселый и задорный смех. | + | + | + | |||||
Д.и. «Весело - грустно» | + | |||||||
3 - 6 апреля Книжкина неделя Международный день детской книги (2 апреля) День русской народной сказки (6 апреля) | О.с. «Что такое библиотека?», «Книга и кто ее создает», «Какие бывают книги» | + | ||||||
Дидактическое упражнение «Книжка любит спать на своём месте» | + | |||||||
Игровая ситуация «Книжка заболела» | + | |||||||
ЧХЛ «Рассказы детских писателей по выбору детей» | + | + | ||||||
Литературная викторина «Книга дружит с детворой» | + | + | + | |||||
Д.и. «Сложи картинку, и определи сказку», «Назови сказку», «Найди любимую сказку в книге» | + | |||||||
Выставка книг «Русские народные сказки» | + | + | + | |||||
Ситуативный разговор «Моя любимая сказка» | + | |||||||
Творческая мастерская: «Книжки - малышки», «Иллюстрации к любимым сказкам» | + | + | + | + | ||||
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» | + | + | ||||||
7 апреля День здоровья | О.с. «Быть здоровыми хотим» | + | ||||||
Заучивание пословицы «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» | + | + | ||||||
ЧХЛ Н. Носов «Приключения незнайки» (глава про доктора Пилюлькина) | + | + | ||||||
Д.и. «Что будет если…» | + | |||||||
10 – 12 апреля День Авиации и Космонавтики (12 апреля) | О.с. «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Первые в космосе» | + | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Космонавт», «Летим на ракете» | + | |||||||
Конструирование «Строим космическую станцию», «Ракета» | + | + | + | |||||
Д.и. «Угадай созвездие», «Назови планету» | + | |||||||
Развлечение «День космонавтики» | + | + | + | + | ||||
Творческая мастерская «Космическая еда» | + | + | + | + | ||||
С.р.и. «Путешествие в космос», «Конструкторское бюро» | + | + | + | |||||
ЧХЛ С. Баруздина «Первый человек в космосе» | + | + | ||||||
Рассматривание иллюстраций с обсуждением на тему «Первые животные и растения в космосе» | + | + | ||||||
13 – 17 апреля «Пасхальная неделя» Светлое Христово Воскресение. Пасха (16 апреля) Дата меняется | О.с. «Что такое праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?» | + | ||||||
Выставка творческих работ (сотворчество детей и родителей) на тему «Пасха в кубанской семье» | + | + | + | |||||
Творческая мастерская «С кистью и краской готовимся к Пасхе», «Пасхальный кулич» | + | + | + | + | ||||
ЧХЛ Л. Громова «Ожидание праздника», О. Максимова «Пасхальная сказка» | + | + | ||||||
С.р.и. «Угощение на пасху», «Подготовка к празднику» | + | + | + | |||||
Народная игра «Плетень» | + | + | ||||||
П.и. «Найди яйцо», «Катание яиц» | + | |||||||
21 апреля Международный день Земли (22 апреля) | О.с. «Земля – наш общий дом» | + | ||||||
ЧХЛ Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» | + | + | ||||||
Ситуативный разговор «Для чего мы на Земле?» | + | |||||||
Акция «Наш цветущий детский сад» (посадка цветов и кустарников) | + | + | + | + | ||||
Создание макетов «Природные зоны Кубани» | + | + | + | |||||
18 -19 апреля Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
24 – 28 апреля Всемирная неделя добра (ВНД) (20-30 апреля) | О.с. «Что такое доброта», «Почему добро побеждает зло?» | + | ||||||
Творческая мастерская: «Дерево добрых дел», «Планета доброты», «Подарок для друга» | + | + | + | + | ||||
Упражнение «Расскажи о своем настроении», «Надуть воздушный шарик злостью» | + | + | + | |||||
Д.и. «Оцени поступок», «Хорошо, плохо», «Два барана», «Угадай настроение» | + | |||||||
ЧХЛ В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла», В. Осеевой «Просто старушка» | + | + | ||||||
Ситуативный разговор «Кто твой друг?», «Чему мы можем научить малышей» | + | |||||||
С.р.и. «Служба спасения» | + | + | + | |||||
Конструирование «Дом дружбы» | + | + | + | |||||
Выставка рисунков «Дорога доброты» | + | + | + | + | ||||
Акция «Добрые дела для малышей» | + | + | + | |||||
Мастер-класс «Изготовление подарков малышам» | + | + | + | + | ||||
Трудовой десант «Мусору – нет!» | + | + | ||||||
Представление для малышей «Детская безопасность» | + | + | + | + | ||||
4 мая «Праздник Весны и Труда» (1 мая) | ЧХЛ Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | + | + | |||||
Рисование «Праздник весны и труда» | + | + | + | |||||
Ситуативный разговор «Труд кормит, а лень портит» (по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей») | + | |||||||
Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» | + | |||||||
5 – 11 мая День Победы (9 мая) | Праздник «День Победы» | + | + | + | + | + | ||
Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» | + | + | + | + | ||||
Экскурсия к Мемориалу погибших героев | + | + | + | |||||
П.и. «Снайпер», «Самолёты», «По окопу – огонь» | + | |||||||
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением» | + | |||||||
Д.и. «Отгадай военную профессию», «Найди флаг», «Военная профессия», «Оружие победы» | + | |||||||
ЧХЛ Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первая колонна», | + | + | + | |||||
Акция «Георгиевская лента» | + | + | + | + | + | |||
Творческая мастерская «Открытка ветерану», «Салют над городом» | + | + | + | + | + | |||
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», «Священная война», «День победы» | + | + | ||||||
О.с. «Великая Победа», «Дети войны», «Мой дедушка» | + | + | ||||||
12 мая «Всемирный день перелетных птиц» | Просмотр презентации «Перелетные птицы» | + | ||||||
Д. и. «Кто из птиц лишний» | + | |||||||
ЧХЛ В.Бианки «Лесные домишки» | + | + | ||||||
Прослушивание голосов птиц, звуков природы | + | |||||||
Рисование «Скворцы прилетели» | + | + | + | |||||
П.и. «Воробьи и ястреб», «Лягушки и цапли» | + | |||||||
15 – 17 мая Темы по выбору детей | Мероприятия по выбору детей | + | + | + | + | + | + | |
18 мая Международный день музеев | О.с. «Что такое музей» | + | ||||||
Д.и. «Откуда пришло» | + | |||||||
Экскурсия в музей детского сада | + | + | ||||||
ЧХЛ чтение и рассматривание энциклопедии «Виды музеев» | + | + | ||||||
Творческая мастерская «Игрушки для музея» | + | + | + | + | ||||
19 мая День русской печи | О.с. «Печка кормит, печка греет» | + | ||||||
ЧХЛ А. Афонина «Хорошо, что в доме печка» | + | + | ||||||
Творческая мастерская «Печь для Емели» | + | + | + | + | ||||
Д.и. «В какой сказке есть печь» | + | |||||||
22 – 31 мая До свидания детский сад | О.с. «Чем школа отличается от детского сада», «Правила поведения в школе», «До свидания, детский сад!», «Обязанности школьника» | + | ||||||
Д.и. «Что положим в портфель», «Изучаем цифры», «Конструктор букв», «Конструктор цифр» | + | |||||||
С.р.и. «Школа», «Экскурсия в школу», «Детский сад» | + | + | + | |||||
Творческая мастерская «Пригласительные на выпускной», «Цветы для работников детского сада», «Любимая игрушка в детском саду», «Мой детский сад» | + | + | + | + | ||||
ЧХЛ Л. Н. Толстого «Филиппок», загадывание загадок о школе, заучивание стихотворения А. Мецгер «Прощание с детским садом», З. Александрова «В школу» | + | + | ||||||
Экскурсия в школу | + | + | + | |||||
Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!» | + | |||||||
Конструирование «Подарок малышам» | + | + | + | + | ||||
«Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе» | + | |||||||
Театрализация сказки «Идем в школу» | + | + | + | + | ||||
Рассматривание картин «Первоклассник», «Детский сад», «Школьные принадлежности». | + | |||||||
Хороводная игра «Дружно в школу мы пойдём…» | + | + | ||||||
И.с. «Собери портфель в школу» | + | + | ||||||
Праздник «В школу мы идем» | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...