Семинар – практикум «Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»
материал (средняя группа)
В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы» | 67.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Семинар – практикум
«Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»
Составил: воспитатель
Еслямгалиева А.Г.
г. Одинцово
2023 г.
Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы.
Что такое самостоятельная деятельность?
В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого времени.
Дети - маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношение между людьми. Всё что они подмечают, отражается в самостоятельной игровой деятельности, дети творят в игре модель мира. В работе со средними дошкольниками важно организовать идеальные условия для активного воплощения познавательных и исследовательских навыков.
Цель:
Способность развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи:
Познавательные: показать связь между изобретением человека и природой. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; стимулировать желание детей экспериментировать; формировать коммуникативные навыки.
1. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами: предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Способность самостоятельно подбирать инструменты и материалы для выполнения творческой задумки, при этом развивается не только внимание, воображение, память, дисциплинированность, ловкость, но и совершенствуется речь через коллективные беседы, четко формируются вопросы и высказывания.
2. Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач или помощь другим в быту, организованная общественная деятельность в пользу приобретения новых навыков и приобщения к труду и саморазвитию.
Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду, через поручения. Обучение культуре и порядку, а также развитие творческих способностей. Формирование волевых качеств, способность доводить до конечного результата задуманное.
Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей, обновляющей, разнообразной. Эту среду организуемы мы – педагоги, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание в ДОУ оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования»Опыт работы
Содержание Введение ...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ организация экспериментальной деятельности детей в летний период
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?В...
Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"
Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...
Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.
Вторая половина дня (вечер) Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине д...
Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...