Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Владимировна Харитонова

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
  2. Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
  3. Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
  4. Развивать внимание, мышление;
  5. Развивать монологическую речь;
  6. Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
  7. Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно-ролевой игры;
  8. Воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 48._transport.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Транспорт».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
  2. Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
  3. Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
  4. Развивать внимание, мышление;
  5. Развивать монологическую речь;
  6. Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
  7. Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно-ролевой игры;
  8. Воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

  1. Отрывки аудиозаписей о транспорте;
  2. Магнитофон;
  3. Картинки «транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня все во время пришли в детский сад. Что вам в это помогло? Почему? Без чего бы мы могли опоздать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Как вы сегодня утром добирались до детского сада?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает: Вася на машине, Катя на автобуме, Виталя на трамвае. Так значит нам помог транспорт? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие виды транспорта вам известны?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки, соответствующие ответам детей. Если воспитанники что-то не озвучили, то им транслируется картинка и дети называют транспорт, который на ней изображен (водный, подводный, воздушный, космический, наземный, железнодорожный).

Воспитатель: Как много видов транспорта. Я предлагаю поиграть в игру, вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я буду включать отрывки из песен. Ваша задача сказать, к какому виду относится транспорт, о котором поет исполнитель. Вы готовы? 

Дети отвечают.

Воспитатель включает отрывки из песен «Я буду долго гнать велосипед…», «Голубой вагон бежит, качается…», «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…».

Воспитатель: Молодцы. Песни нам напомнили, что транспорт по назначению бывает велосипедный, и движимый животными. Какой транспорт еще можно отнести к транспорту, движимому животными?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каким видом транспорта люди в городе пользуются чаще всего

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю самостоятельно разделиться на группы и из любого материала в комнате построить:

- 1 группа – автомобиль;

- 2 группа – автобус;

- 3 группа – трамвай.

Дети делятся на группы и строят транспорт согласно заданию.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Скажите, вы знаете, как можно назвать вместе автобус, трамвай, электричка, троллейбус.

Дети отвечают.

Воспитатель: Это общественный транспорт. Он функционирует для всех людей, для общества. А автомобиль одной семьи – это индивидуальный транспорт, потому что им пользуется только эта одна семья. Не только транспорт может быть индивидуальным и общественным, но и другие вещи. Давайте, я вам буду называть предметы, а вы будете говорить, общественное назначение у него или индивидуальное:

- Кинотеатр;

- Зубная щетка;

- Тротуар;

- Больница;

- Ключи от дома;

- Автомобильная стоянка;

- Место на автомобильной стоянке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием, о чем мы сегодня узнали и что вспомнили?

Дети обобщают материал занятия.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в ваших постройках. Вам необходимо договориться, куда направляется ваш транспорт, кто им управляет, и какие роли еще будут в этой игре.

Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру, воспитатель по необходимости ее координирует, привнося новые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...