Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.
Задачи:
- Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
- Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
- Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать монологическую речь;
- Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
- Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно-ролевой игры;
- Воспитывать уважительное отношение в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48._transport.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Транспорт».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.
Задачи:
- Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
- Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
- Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать монологическую речь;
- Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
- Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно-ролевой игры;
- Воспитывать уважительное отношение в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
- Отрывки аудиозаписей о транспорте;
- Магнитофон;
- Картинки «транспорт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня все во время пришли в детский сад. Что вам в это помогло? Почему? Без чего бы мы могли опоздать?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Как вы сегодня утром добирались до детского сада?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает: Вася на машине, Катя на автобуме, Виталя на трамвае. Так значит нам помог транспорт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие виды транспорта вам известны?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает картинки, соответствующие ответам детей. Если воспитанники что-то не озвучили, то им транслируется картинка и дети называют транспорт, который на ней изображен (водный, подводный, воздушный, космический, наземный, железнодорожный).
Воспитатель: Как много видов транспорта. Я предлагаю поиграть в игру, вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я буду включать отрывки из песен. Ваша задача сказать, к какому виду относится транспорт, о котором поет исполнитель. Вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель включает отрывки из песен «Я буду долго гнать велосипед…», «Голубой вагон бежит, качается…», «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…».
Воспитатель: Молодцы. Песни нам напомнили, что транспорт по назначению бывает велосипедный, и движимый животными. Какой транспорт еще можно отнести к транспорту, движимому животными?
Дети отвечают.
Воспитатель: Каким видом транспорта люди в городе пользуются чаще всего
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно разделиться на группы и из любого материала в комнате построить:
- 1 группа – автомобиль;
- 2 группа – автобус;
- 3 группа – трамвай.
Дети делятся на группы и строят транспорт согласно заданию.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Скажите, вы знаете, как можно назвать вместе автобус, трамвай, электричка, троллейбус.
Дети отвечают.
Воспитатель: Это общественный транспорт. Он функционирует для всех людей, для общества. А автомобиль одной семьи – это индивидуальный транспорт, потому что им пользуется только эта одна семья. Не только транспорт может быть индивидуальным и общественным, но и другие вещи. Давайте, я вам буду называть предметы, а вы будете говорить, общественное назначение у него или индивидуальное:
- Кинотеатр;
- Зубная щетка;
- Тротуар;
- Больница;
- Ключи от дома;
- Автомобильная стоянка;
- Место на автомобильной стоянке.
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием, о чем мы сегодня узнали и что вспомнили?
Дети обобщают материал занятия.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в ваших постройках. Вам необходимо договориться, куда направляется ваш транспорт, кто им управляет, и какие роли еще будут в этой игре.
Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру, воспитатель по необходимости ее координирует, привнося новые идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...