Мастер – класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.
методическая разработка
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_k.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №11 г. Калининска
Саратовской области»
Мастер – класс для воспитателей
по использованию нетрадиционных техник
рисования в работе с детьми.
Воспитатель Зибарева Л.А.
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, зубочистки, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер-класса Актуальность выбранной темы мастер-класса:
- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает уверенность в своих силах.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Мотивационная часть
Перед началом работы ознакомить всех присутствующих с основными правилами работы в группе .
ПАМЯТКА участника мастер-класса:
Получи удовольствие!
Позволь себе быть свободным!
Доброжелательность к себе и другим.
Постарайся быть внимательным.
Избегай оценок и суждений.
Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.
И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!
Практическая часть.
№1 «Пузыри»
Сегодня я хочу показать вам один необычный, и даже странный способ как можно рисовать. Здесь важен не результат, а сам процесс, дети в восторге от этого: дуть пузыри и из этого получаются цветные картинки. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей. Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
Процесс приготовления очень прост и дети его могут выполнить, самостоятельно экспериментируя с водой, мыльным раствором и красками. Чем больше краски, тем ярче цвет пузырей. Предлагаю педагогам приготовить раствор и добавить краску разного цвета по своему желанию, можно приготовить несколько цветов. Вот когда наш раствор готов, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
Предлагаю вам два способа:
1 Способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись тарелочке, и образовалась пенная шапка) Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене (показ)
2 Способ. Можно снимать поднявшие пузыри ложкой и выкладывать на листе, таким образом, можно одним листом пройтись по всем цветам (вы можете комбинировать понравившиеся цвета)
Предлагаю вам попробовать оба способа и после всматривайтесь в узоры мыльных пузырей и фантазируйте, дорисовывайте.
№2 «Рисование нитками»
Опустить нитки в краску, оставив чистым кончик. Выложить нитки на листке бумаги , создавая узор. Накрыть вторым листом и аккуратно вытянуть нити. При желании можно дополнить рисунок.
№3.Рисование на пищевой пленке.
Техника рисования на пищевой плёнке просто волшебная. Она понравится и детям. На пищевой плёнке можно рисовать и на улице и в помещении. Дети весело и с пользой проводят время. Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки: пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки
№4 Рисование пакетом
Необходим обычный фасовочный пакет, его завязываем , выворачиваем и наполняем воздухом. Опускаем в краску или наносим краску кисточкой, и делаем отпечатки. Далее возможно дополнить получившиеся рисунки.
Отлично получаются цветы, салют, облака и фрукты.
Я надеюсь, что использование нетрадиционных техник в работе с детьми позволит сделать занятия более интересными и разнообразными. Благодарна всем участникам мастер – класса за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".
В данном мастер-классе представлена работа с детьми и педагогами на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".Ребята изготавливают поделки из салфеточной бумаги....
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в педагогической работе с детьми"
Данный материал дает педегогам обоснавание,для чего необходимо использовать мнемотаблицы в работе с детьми.Можно использовать и как консультацию для родителей.Педагоги могут подчерпнуть информацию о т...
мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
мастер-класс для педагогов "Использование цвета в логопедической работе с детьми"
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством к...
Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...