Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в педагогической работе с детьми"
статья по развитию речи на тему

Данный материал дает педегогам обоснавание,для чего необходимо использовать мнемотаблицы в работе с детьми.Можно использовать и как консультацию для родителей.Педагоги могут подчерпнуть информацию о том,что такое мнемотехника и мнемотаблицы.Данную технику можно ,как элемент,можно использовать во всех образовательных областях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотаблиц в педагогической работе с детьми.»

Уважаемые, коллеги! Я сегодня хочу представить вашему вниманию технологию использования мнемотехники в педагогической работе с детьми, чтобы показать её важность и значимость.

Мы ведь знаем, что дошкольное детство – особый период. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

 Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приёмов облегчающих     этот процесс. 

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Считается, что слово «мнемотаблица» придумал Пифагор Самосский еще в 6 веке до н.э., тем не менее, мнемотехника и по сей день актуальна, т.к. значительно повышает обучаемость детей.

 В процессе работы с мнемотаблицами у наших воспитанников значительно сокращает время обучения, а также у детей

- развиваются основные психические процессы;

- дети учатся перекодированию информации, то есть преобразовывать её из абстрактных символов в образы;

- происходит развитие мелкой моторики рук;

- дети учатся логически мыслить.

 Для нас не секрет, что человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе, заучивании стихотворений, разгадывании загадок, решении логических задач необходимо детям, для того, чтобы они могли лучше и быстрее запомнить информацию. Для облегчения этого процесса и составляются мнемотаблицы.  

 При работе с мнемотаблицами строго соблюдается принцип от простого к сложному. На первоначальном этапе я использую мнемодорожки, затем цветные мнемотаблицы и только потом, графическое изображение содержания любого текста.

 В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются проблемы в речи: - это бедность и односложность речи, неумение грамматически правильно построить предложение, сформулировать вопрос и дать краткий или развёрнутый ответ, неспособность составить рассказ, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Поэтому я и решила использовать мнемотехнику в своей работе.

И конечно наиболее ярко она представлена в развитии речи. При составлении предложений и рассказав, в работе с загадками, при обучении детей грамоте

 Уважаемые коллеги, вы даже не представляете, как горят у ребят глаза, когда я им предлагаю разучить очередное стихотворение или составить рассказ.

 Ведь на начальном этапе – это всегда отгадывание или придумывание символов, знаков т.е. творчество.

Это полёт мысли, а главное возможность проявить свою эрудицию, уровень знаний и индивидуальность.

 Используя данную технологию в области познания мне проще дать детям такие понятия, как форма, размер, величина, временные отношения. В старшем дошкольном возрасте я использую мнемотаблицы для решения, в дальнейшем и составления математических задач.

 Не заменимый помощник – мнемотаблицы и в процессе привития культурно – гигиенических навыков.

 Применение мнемотехники в работе с детьми позволило мне сделать их более активными, наблюдательными, внимательными, усидчивыми. Значительно повысилось их творческое воображение, логическое и образное мышление. А главное они научились правильно, последовательно и связно излагать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Цель: Ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в  домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная     информация.     Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем...

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми

Мастер-класс для родителей«Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений  с детьми»...

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Основная цель материала: ознакомление и последующее применение мнемотаблиц в домашних условияхраскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»; познакомить с этапами работ...

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Мастер-класс для родителей«Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений  с детьми»...

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц  при разучивании стихотворений с детьми....

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...