мастер-класс для педагогов "Использование цвета в логопедической работе с детьми"
методическая разработка по логопедии на тему
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а также способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий я использую нетрадиционные формы, одну из них я бы хотела вам продемонстрировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_kopiya.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование технологии хромотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Цель мастер – класса:
Представление педагогического опыта по применению элементов хромотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Задачи мастер – класса:
1.Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии - хромотерапия
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению цветового игротренинга в коррекционной работе с детьми
3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах цветотерапии.
Участники: педагоги ДОУ
Оборудование: разноцветные предметы: цветы, бабочки, платочки, шарфики
Ход мастер – класса:
- Приветствие
2. Актуальность
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а также способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий я использую нетрадиционные формы, одну из них я бы хотела вам продемонстрировать. Для того что бы узнать название мастер-класса мне нужна ваша помощь.
- Разминка (активизация деятельности участников). Участникам предлагается определить тему мастер – класс, игровое упражнение «Разгадай загадки» или «Доскажи словечко» - РЕЧЬ, ДЕТИ, ЦВЕТ, ЛОГОПЕД
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Маленькие людишки, с красивыми глазками похожими на папу или маму,
они смеются, бегают, прыгают - такие непоседы – это …дети
От счастья оробев
(Сумею ли сберечь?),
Как школьник, нараспев
Твержу родную…. речь
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный….. ЛОГОПЕД.
Красный, оранжевый, синий, зелёный – это…. Цвет
- Презентация педагогического опыта
Тема моего мастер-класса: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ с детьми.
Технология хромотерапии (цветотерапия), это наука, изучающая свойства цвета, восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.
Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции: вегетативной нервной системы; эндокринных желёз
Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, использую разнообразное цветное оборудование. Давая ребятам задания, обязательно учитываю психологию воспитанника. Малоактивному, пассивному ребёнку предлагаю стимулирующие цвета, а непоседе, наоборот, более спокойные оттенки. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Данная технология может применяться на всех этапах работы: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, правильного дыхания, ритмодекламация
- Демонстрация опыта:
- Формирование фокус-группы:
- игровое упражнение «Отгадай цвет»: уважаемые, коллеги я предлагаю немного поиграть в игру «Отгадай цвет»
- Это - самый зимний цвет. Скажите правильный ответ. (белый цвет)
- У вас ответ найдётся, - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
- Этот цвет темнее ночи, И его вы знаете точно. (чёрный цвет)
- Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)
- Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
- Такого цвета наша кровь. Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)
(приглашение участников)
- Имитационная игра (учебное занятие со слушателями)
- Сказка о том, как появился разноцветный мир. Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным, светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была красной, другая синей, третья — зелёной, четвертая — желтой... Фей было много: всех цветов и оттенков. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Я вас приглашаю в разноцветную страну. (внимание на оборудование)
- Упражнение «Разноцветный букет» -Я попрошу вас подойти к столу и выбрать цветок любого цвета- а теперь давайте составим один большой «букет»
-Так, красный цвет пробуждает волю к жизни, повышает физическую силу, работоспособность.
-Желтый цвет создает радостное, веселое настроение, повышает умственные способности.
- Синий цвет, издавна считался символом благородства, покоя и веры. Он является «цветом здоровья».
- Розовый - воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное.
Игра «Бабочка».
-Я предлагаю вам подобрать для своего цветка бабочку и поиграем в игру «Где бабочка?» (отработка предложно – падежных конструкций), я буду называть местоположение бабочки по отношению к цветку, а вы будете показывать. – Где у вас бабочка? НА, НАД, ПОД(индивидуальное проговаривание). Молодцы, замечательно.
-А теперь положите цветы, а бабочки помогут нам выполнить упражнение на дыхание (развитие дыхания разными способами, можно использовать цветные полоски)
* Давайте подышим, как синее спокойное море – вдох через нос, выдох длительный через рот
* Подышим, как жаркое желтое солнце – выдох через рот горячий
* Подуем на раскалённый металл – выдох сильный, резкий
* Подышим, как зелёное спокойное поле – вдох и выдох через нос
- Игра с платочками и шарфами
На своих занятиях применяя элементы хромотерапии я использую разное оборудование, помимо цветов, бабочек, цветной бумаги в ход идут платки и шарфы разных размеров их применяю при разучивании чистоговорок, скороговорок, стихотворений.
- Выберите платок, который вам нравится
- Работа со скороговоркой: так первую строчку мы произносим вслух, вторую шепотом, за платочком.
* Ехал Грека через реку (вслух)
Видит Грека в реке рак (шепотом, за платочком)
Сунул Грека руку в реку (вслух)
Рак за руку Грека цап (шепотом, за платочком)
Как вы заметили, кроме разучиваний скороговорок проводится работа над дикцией
-Упражнение по закреплению звукопроизношения через повторение чистоговорок (выстраиваем ряд платочков разной длины)
* Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие. Каждое слово делится на слоги. Давайте с вами договоримся, что слоги мы будем обозначать платочком. Так предлагаю командам показать столько платочков, сколько слогов в слове. Проговаривая слово по слогам.
Дом, Вата Кошка Ком
Теперь усложним задание. Теперь слоги также обозначаем платочками, а слова – шарфиком. Предлагаю вам выложить платочками и шарфиком чистоговорку: СА-са-са – колбаса.
* Работа с залом
Пока участники работают, мы с вами так же поиграем с помощью наших ладошек. Условно разделим зал на две половины. Когда я буду говорить слог – хлопает эта половина, а когда буду произносить слово – вы будете прохлопывать слово по слогам.
Попробуем.
СА-лиса
Ра – нора
Ша-ша – каша
Ра- ра-ра – детвора
Наши участники уже закончили. Давайте проверим задание. Прохлопаем.
- Элементы сказкотерапии Феи
-Уважаемы коллеги, я предлагаю вам превратиться в сказочных Фей, выберите себе шарф и накиньте на плечи. Теперь вы Феи. Назовите себя (я – синяя фея..)
- Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой шарф поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои шарфы могут поднять сразу несколько Фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой...
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, море, небо, цветок, лимон, лиса, вишня, банан, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок,.
- Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.
-Тезис неоконченных предложений (упражнение в согласовании существительных с прилагательными, развитие памяти, внимательности):
- Я окрасила …..
Рисование ткань - Тканью можно ещё и рисовать
-Я предлагаю вам нарисовать картину вашего отношения к сегодняшней нашей встречи
--Итог: Таким образом, включая элементы хромотерапии на логопедических занятиях, мы можем, говорить о том, что процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы, хорошее настроение, формирует эстетические чувства.
- Рефлексия
-Высказывание мнения о мероприятии
-Где ещё можно применить игры с цветом
-Большое спасибо за помощь
- Рефлексия с залом:
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о проведённом мастер – классе:
- если мастер-класс понравился и будет вам полезен в работе пропойте/произнесите протяжно звук «О»
-а если не заинтересовал произнесите «Ц» (показать пальчиком»
- Заключение: «Раскрась свой день в яркие цвета! Пусть яркие краски присутствуют в жизни не только летом, но и осенью и зимой!»
-Большое спасибо, благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"
Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя....
Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в логопедической работе"
Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами....
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
Мастер класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе»
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Мастер - класс для родителей :"Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи"
Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами развивающего массажа, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. Раскрыть особенности...
Мастер класс для-педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер- класс для педагогов "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс на тему: «Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Компьютеризация общества (мир, полный компьютеров и различных гаджетов) способствует снижению мобильности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка или взрослого челове...