Мастер – класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование Crop – art технологии как эффективного средства развития творческих способностей у дошкольников»
методическая разработка

Баженова Светлана Владимировна

ознакомление педагогов с опытом работы по использованию crop-арт технологии как эффективного средства развития творческих способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_po_crop-art_tehnologii.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №67 «Улыбка»

Мастер – класс

для педагогов дошкольных образовательных учреждений

на тему

«Использование Crop – art технологии как эффективного средства развития творческих способностей у дошкольников»

                   Педагог:                                                              

                                                              Баженова Светлана Владимировна

 

Содержание:

  1. Цель
  2. Основные задачи мастер – класса
  3. Ход мастер – класса
  4. Библиографический список

Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию crop-арт технологии как эффективного средства развития творческих способностей у дошкольников.

Основные задачи мастер-класса:

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- обозначить актуальность применения crop-арт технологии в процессе работы с дошкольниками;

- распространить передовой педагогический опыт применения crop-арт технологии в процессе работы с дошкольниками;

- провести практическую часть по применению crop-арт технологии;

- провести рефлексию продуктивности мастер-класса.

Ход мастер-класса:

 Уважаемые коллеги! Тема моего мастер - класса: «Использование crop – art технологии как эффективного средства развития творческих способностей у дошкольников».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие личности ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творческих способностей. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач, стоящих перед педагогической теорией и практикой по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. И самое эффективное средство для этого – продуктивная деятельность ребенка с использованием нетрадиционных техник и материалов.

В наш век технологий и инноваций очень сложно чем-то удивить современных детей, заинтересовать ребенка так, чтобы он с интересом и увлечением принялся за работу. Решая данную проблему, я открыла для себя удивительный мир crop – art технологии. 

Что же такое crop – art? В дословном переводе – это искусство крупой. В данной технологии применяется нетрадиционная форма работы с разными видами крупы, зерна, семян и макаронных изделий. Из данного материала можно создать огромное количество всевозможных работ, используя различные виды техник. Это и мозаика, и аппликация, и рисование пальчиками на крупе, и конструирование объемных работ, и создание топиария. Также при работе с крупой я применяю элементы арт-терапии и игры с сухим мини-бассейном.

Работая с крупой, ребенок развивает творческие способности, воображение, художественное мышление, память, мелкую моторику, фантазию, наблюдательность, получает массу положительных тактильных ощущений. У детей происходит гармонизация психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

Выполнить работы из крупы своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Это интересно и детям, и взрослым. Главное преимущество поделок из круп – доступность материала и оригинальность. Оригинальность – не единственный повод научить ребенка делать такие работы. В настоящее время многие родители мало уделяют времени для общения с детьми, заполняя его игрой с гаджетами и просмотром телевидения, что впоследствии ведет за собой проблемы речевого развития детей. Сrop – art технология способствует развитию мелкой моторике, которая является неотъемлемой частью развития речи у детей.

Конкретных возрастных ограничений при работе в технологии crop – art нет. Я применяю эту технологию с детьми, начиная с 3 лет.

Одной из техник crop – art технологии является мозаика. Сегодня я хотела бы предложить вам выполнить работу в этой техники из макарон. Тема вашей работы «Ваза с цветами». Сначала вы выкладываете картину на столе, а затем методом переноса наклеите на основу. Клей мы наносим на картон, его должно быть достаточное количество, а затем на клей выкладываем материал. Следите, чтобы макароны были приклеены одинаковой стороной вверх. Приступайте.

А пока наши коллеги заняты творческим процессом, я продолжу свое выступление.

Рассматривая мозаичное искусство, нельзя не восхищаться способностью мастеров подбирать нужные материалы, цветовую гамму и формы природного материала, объединяя их в одно художественное целое. Особенно мне понравились мозаичные работы, выполненные из крупы и зерна. Эти работы необычайно привлекательны, знакомство с которыми не оставило меня равнодушной, и я решила погрузиться в этот неизведанный удивительный мир.

Практически все работы в crop-art технологии выполняются на плотном картоне. При наклеивании материала используется большое количество клея ПВА. Работая в технике «мозаика», я применяю прием выкладывания. Сначала на основу наносится рисунок, затем выкладывают материал по всей картине, и только потом начинают постепенно приклеивать, используя стеку для распределения материала на картине. Данная техника способствует развитию мелкой моторики, воображения, фантазии, воспитывает усидчивость, целеустремленность.

Следующая техника, с которой я хотела бы вас познакомить– аппликация. В данной технике я работаю с детьми, начиная с 3 лет, и использую приём насыпания.

Первый, очень важный этап, это выбор шаблона. Подготовить его – задача воспитателя, потому что ребенок с ней не справится. Конечный внешний вид готовой работы будет зависеть от выбранного и нарисованного шаблона. Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Альтернативой приклеивания крупы является вдавливание ее в пластилин. Такая техника выполнения также смотрится ярко и оригинально, но все же для первого раза лучше обойтись приклеиванием, а затем уже экспериментировать.

Еще одной техникой является конструирование. В данной технике я работаю с детьми старшего возраста. Работы мы выполняем из макарон, используя конструктивный прием и опираясь на схему или образец.  Изначально выкладывается «эскиз», чтобы подобрать оптимальную форму и размер будущей модели. После выбора модели, детали склеиваются между собой.

Окрашивание макарон может происходить предварительно или после выполнения работы.

Следующая техника в технологии crop-art, которую я применяю - рисование крупой. Эту технику можно применять с детьми, начиная с младшего возраста. При работе с малышами я использую более крупную крупу, такую как: пшено, гречка, рис, так как на ней будут более контрастные и четкие линии, а детям старшего возраста предлагаю рисование на манке.

Крупу насыпаю тонким слоем на поднос, у которого может быть однотонное или цветное дно, и дети рисуют пальчиком, выбирая тему по своему желанию или по заданной воспитателем теме. Также они могут копировать предложенные воспитателем узоры.

Также в технологии crop-art использую игры с «сухим» мини – бассейном. В игре дети развивают мелкую моторику, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Крупа и мелкие игрушки дают отличный массажный эффект. Кроме всего, дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойно.

Информацию о пользе и доступности crop – art технологии я распространяю и среди родителей. Родители увлеклись данной темой, и стали в совместных поделках с детьми использовать элементы crop – art технологии, а также проводить с ними дома игры с крупой.

А наши коллеги уже закончили свою работу, давайте посмотрим, что у них получилось. По-моему, очень красиво и оригинально. Но мне бы хотелось узнать, интересно ли вам было работать, какие вы испытывали чувства при создании вашей работы? Считаете ли вы актуальной crop – art технологию?

Спасибо за внимание!

Библиографический список

  1. Каминская Елена Анатольевна, Волшебная мозаика из крупы и семян, издательство Рипол-Классик, 2017 г.
  2. Купцова Ольга, Поделки из макарон, издательство  Рипол-Классик, 2017 г.
  3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Практикум по креативной терапии [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. – М.: Сфера Речь, 2001. – С. 279–299.
  4. Ирина Лыкова: Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. ФГОС ДО. Изд.: ИД Цветной мир, 2016
  5. Татьяна Цквитария: «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ.Изд.: Сфера, 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений (с использованием приёмов и методов ТРИЗ)»

Цель: Ознакомление педагогов дошкольных учреждений с игровыми приемами ТРИЗ, используемыми в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....