Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"
консультация

Крымова  Анна Сергеевна

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx422.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«ЦО № 23»

                                                               

Мастер класс для педагогов детского сада

на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе»

                                        Крымова А.С. – учитель-логопед

14 декабря 2023г.

п. Обухово

Использование здоровье сберегающих технологий в работе.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний который необходимо им усвоить. Правильная и грамотная речь это ─ одно из основных условий успешного обучения ребенка, ведь посредством речи совершаются основные мыслительные операции и с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно а главное вовремя?

Опираясь на Стандарт дошкольного образования приоритетным направлением в нашей работе должны быть: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, здоровьесберегающие технологии используют не только узкие специалисты, но и педагоги.

Здоровьесберегающие технологии которые могут использовать педагоги детского сада:

 1. Артикуляционная гимнастика.

Является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

2. Дыхательная гимнастика.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительности. Дыхательная гимнастика помогает выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

3. Развитие общей моторики.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы - физминутки и логоритмика проводятся в игровой форме в середине занятия.

Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание, память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минуты способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

4. Развитие мелкой моторики.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного и психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга.

В процессе выполнения упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность.

Я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: массажные мячики, крупные бигуди, прищепки, счетные палочки, игрушки эспандеры, бусы, шестигранные карандаши, шишки, орехи, сухие бассейны  и т.д.

5. Су-Джок терапия.

Су-Джок терапия - стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений.  С помощью шаров - "ежиков" с колечками детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

6. Зрительная гимнастика.

Обязательным компонентом работы с детьми логопатами, является зрительная гимнастика, которая проводиться несколько раз в течение дня по 3-5 минут. Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства. Затраты времени на упражнения разных видов гимнастики измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо  Су-Джо на мизинец).

Массаж пальцев эластичным кольцом

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша, (движения те же)

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

«Лесные звери».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке)

«Пальчики»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

«Моя семья»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

«Работники»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

C:\Users\Анна\Desktop\педсовет\IMG-20181214-WA0019.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\педсовет\IMG-20181214-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада

Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...

"ГИАЦИНТ" - мастер-класс для педагогов детского сада

Подарок к 8 Марта или Дню матери можно смастерить из бросовых материалов.Попробуйте, у вас обязательно получится!!!...

Мастер класс для педагогов детского сада "Квиллинг"

Квиллинг дарит детям положительные эмоции и любовь к творчеству!!!...

Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер  - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...

План по самообразованию Тема: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»

laquo;Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»...

Мастер-класс для педагогов детских садов "Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми для развития креативного мышления у дошкольников"

Слайд №1: Добрый день, уважаемые педагоги! Тема моего выступления на мастер-классе «Применение ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития креативного мы...