План самообразования педагога
рабочие листы (младшая группа)

Актуальность

 

   В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты чувства сопереживания, сочувствия, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста». Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт детей, и сказка отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Исходя из темы самообразования, мной составлен перспективный план работы с детьми.Тема: Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaeiyu_murashko_2024.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №41» корпус 3

План самообразования  педагога

Тема: Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.

Начало работы: __сентябрь 2023

Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель

г. Бийск, 2024

Актуальность

        

   В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты чувства сопереживания, сочувствия, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста». Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт детей, и сказка отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Исходя из темы самообразования, мной составлен перспективный план работы с детьми.

Целью моей работы является - формирование у детей нравственных качеств: честность,       заботливое отношение к окружающим, дружба, правдивость, ответственность, справедливость.

     Задачи:

  • Подобрать дидактический и демонстрационный материал;
  • Изучить методическую литературу по теме самообразования;
  • Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам;
  • Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
  • Формировать представление о добре и зле, справедливости, правдивости, смелости;
  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку своему поведению и поведения других;
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.
  • Выявить позитивный опыт педагогической деятельности, довести до социального окружения.
  • Распространить педагогический опыт на уровне ДОУ.

      Задачи для детей:

  • Формировать у  дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.
  • Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.
  • Воспитывать положительное отношение к книгам.

     Задачи для родителей:

  • Привлечь родителей к  чтению русских народных сказок.
  • Способствовать гармонизации отношений в семье.

Предполагаемый результат:

  • Углубленное изучение темы по самообразованию поможет мне усовершенствовать свои знания, умения и навыки по данному вопросу, повысить уровень педагогического мастерства.
  • Повышение уровня знаний у родителей об использовании в чтение русских народных сказок.
  • Распространение опыта по данной теме.

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2023 – 2024 учебный год (вторая младшая группа)

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С. Изд.  М., 2008.
  • Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик/Дошк. воспитание.                2005., № 4.
  • Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Л. И. Божович. – М. : Питер – 2008. – 750 стр.
  • Нравственное воспитание в детском саду/ Под ред. В. Г. Нечаевой М. : Сфера, 2002 – с. 182
  • Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

 Форумы, конференции, вебинары.

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Анализ литературы через интернет, изучение опыта работы.

Конспектирование теоритических аспектов по исследуемой проблеме

Зонирование группового помещения.

Оснащение зон оборудованием и материалами по теме

Участие в вебинарах, конференциях и т.д.

Создание библиотеки научной и методической литературы в группе.

Конспекты изучаемых материалов по теме.

Оформление портфолио педагога по самообразованию.

 

Оформление картотеки

По технологии ТРИЗ для детей 2 -3 лет

-

Работа с детьми.

Проведение мониторинга качества по формированию нравственных ценностей через русские народные сказки.

 Индивидуальные беседы с детьми.

Анализ продуктов и процесса детской деятельности.

Наблюдения.

Определить уровень развития по данной теме

Анализ результатов мониторинга

Результаты мониторинга занесены в таблицу.

Сводная таблица по разделам образовательной программы

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Консультация «Роль книги в нравственном воспитание детей»

Консультация «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»

Привлечь к оформлению предметно-развивающей среды в группе

Оказать помощь  по вопросам какие сказки читать.

Оснащение группы

Оказание помощи в обеспечении группы русскими народными сказками.

Декабрь,   январь,  февраль  2023 - 2024учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение.

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
  • Возрастная и педагогическая психология [Текст] /Под ред. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1979.
  • Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии [Текст] /П.Я. Гальтерин. – М.: Просвещение, 1966.
  • Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
  • Люблинская, А.А. Воспитание мышления у детей [Текст] //Дошкольное воспитание. - 1991. - №12. - С. 26-34.

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

Форумы, конференции, вебинары.

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Изучение инновационных игровых технологий на педагогических сайтах

Составление перспективного плана работы с детьми

Совершенствование группового помещения.

Оснащение зон оборудованием и материалами по теме

Участие в вебинарах, конференциях и т.д.

 

Конспекты материалов по теме

Пополнение педагогического портфолио  информацией по данной проблеме

Изготовление книжки малышки «Колобок»

-

Работа с детьми.

Реализация системы мероприятий по развитию логического мышления детей посредством игровых технологий

Формировать у  дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.

Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.

Воспитывать положительное отношение к сказкам.

Изучение книжки малышки «Колобок»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики».

Русская народная сказка в обр.М.Серовой.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка»

Консультация «Воспитание добром»

Помочь правильно выбирать сказки для чтения

Фотоотчет родителей «Что мы читаем дома»

    Март, апрель, май  2023 – 2024 учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение.

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К. Л. Печора. М.: Просвещение, 1986
  • Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  Под редакцией  С. Л. Новосёловой. М.: Просвещение, 1985
  • Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Просвещение, 2000.
  • Данилина Т. А., В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

Форумы, конференции, вебинары.

Вебинар (онлайн) «инновационные технологиии в развитии дошкольников»

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Знакомство с работами других педагогов

Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Проведение мониторинга на конец учебного года.

Продолжить создание развивающей среды

Знакомство с технологиями

Конспекты изучаемых материалов

Диалоги с коллегами по проблеме

Занесение данных в сводную таблицу.

Изготовление памятки «Полезные сказки»

Сертификат участника вебинара на портале «ФГОС онлайн»

Работа с детьми.

Реализация системы мероприятий по развитию логического мышления детей посредством игровых технологий

Формировать у  дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.

Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.

Воспитывать положительное отношение к играм.

Инсценировка сказки «Теремок»

Лепка «Петушок и горошек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольный театр

«Теремок»

Настольный театр

«Заюшкина избушка»

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Беседа «Что мы прочитали дома»

Беседа «Интересно ли ребёнку читать»

Привлечение родителей к чтению сказок

Информационно-наглядный материал для родителей (стенды, буклеты)

                                                        Отчет по работе по теме самообразования  2023 -2024  учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Итоги

Распространение педагогического опыта

Семинары, МО, выступления, конкурсы и т.д.

Публикация в электронном СМИ. Тема «Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.»

Свидетельство о публикации.

Работа с детьми

Чтение русских народных сказок расширило у детей кругозор, познавательную активность, развило внимание, память, мышление, воображение.

Фото

Работа с родителями

Знакомство родителей с  проделанной работой за текущий год

Конспекты консультаций, бесед, фото информационных стендов.

Вывод:  В течение года был разработан перспективный план для второй группы младшего  возроста, в котором отражена  вся система  мероприятий для развития нравственных ценностей по средством русских народных сказок. Были разработаны консультации, папки передвижки для родителей, которые приобщили их к  использованию чтения в домашних условиях. Родители с удовольствием используют сказки в домашних условиях, что способствует гармонизации отношений в семье.

Используя русские народные сказки как средство обучения, развития и воспитания   были выявлены положительные результаты.  У детей расширились представления об окружающем мире, обогатился и активизировался словарь. Дошкольники научились вдумываться в каждое слово, научились сопоставлять, сравнивать предметы и явления, находить в них сходство и различие, научились делать простые умозаключения. Это доказывает эффективность использования русских народных сказок как одной из форм  работы с  дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...