Педагогический проект "В гостях у сказки".
проект (младшая группа)

Проект составлен и предназначен для детей первой младшей группы от 2до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki_1_ml.gr_.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  №4»

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

Возрастная группа: 1 младшая  группа №1 «Капелька».

Сроки реализации: 12.02.2024 – 23.02.2024 года.

                                                                            Составители проекта:

                                                                            Воспитатель: Стародумова И.Г.

                                                                            Воспитатель: Рябова Т.В.

       

г. Майкоп 2024 год

                                                       Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                         добрым молодцам урок.

                                                                                                     А. С. Пушкин.

 

Пояснительная записка.

Тип проекта: Информационный,  познавательно - игровой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 12.02.2024 по 23.02.2024 года.

Участники проекта: дети 1 младшей группы №1 «Капелька» (2 -3 лет), воспитатели группы, родители.

Актуальность: Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

     Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.  Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность,  уверенность в  себе, научить  ребенка мечтать и  фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема: Современные дети третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Программное содержание (задачи):

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, воображение, мышление;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Научить детей отражать содержание сказок в играх.

Для педагога:

1.Пополнена предметно-развивающая среда.

2.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

3.Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Методы и формы реализации проекта:

1. Беседы;

2. Чтение художественной литературы;

3. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

4. Совместная организованная деятельность с детьми;

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

6. Использование сюжетно – ролевых и подвижных игр;

7. Показ театров (пальчиковый, настольный);

8. Инсценировка сказок совместно с воспитателем.

Предполагаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Продукт проекта:

1.Создание памятки для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».

2.Создание дидактических игр на тему «В гостях у сказки».

3.Выставка детских работ «Колобок».

4.Выставка детских книг.

5.Проведение акции «Подари книгу со сказками детскому саду».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. 

1. Выбор темы проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Составление плана проекта.

4. Изучение методической литературы.

5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

7. Подготовка материалов и оборудования.

2. Основной этап (реализация проекта).

      День  

   (неделя)                  

       Совместная деятельность педагога с детьми

 Взаимодействие            с   родителями

   Вид деятельности

                     Цель

Понедельник

  12.02.2024

1.Беседа с детьми «Какие бывают сказки?»

2.Логоритмика «Смелые гуси».

3.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

   Уточнить и систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах.

    Стимулировать у детей речевую и мыслительную активность. Продолжать формировать и развивать связанную речь.

   Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на  иллюстрации. Способствовать развитию речи детей.

   Объявление о реализации проекта, его целях и задачах.

   Вторник

  13.02.2024

1.Беседа с детьми о жизни лесных зверей.

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

3.Д/игра «Сложи картинку». (по сказке «Заюшкина избушка»)

   Дать детям знания о животных, живущих в лесу. Формировать умение различать их, рассказать о из повадках.

   Развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и  взаимосвязи.

   Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём

прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

     Среда

  14.02.2024

1. Беседа с детьми «Книги лучшие друзья».

   

2.П/игра «По ровненькой дорожке».

3.Чтение и показ пальчикового театра «Теремок».

   Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

развивать речевую активность; умение по иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

      Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку с опорой на пальчиковый театр. Обсудить с детьми поступки героев, формировать интерес к чтению.

   Четверг

 15.02.2024

1.Драматизация сказки «Теремок».

2.Д/игра «Что изменилось?»  (герои сказки теремок).

3.Хороводная игра «Заинька попляши».

   Расширять знание детей о лесных зверях. Учить подражать движениям лесных зверей. Развивать умение говорить предложением.

   Продолжать закреплять знание содержание сказки «Теремок». Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

                                                       

   Продолжать развивать интерес к хороводным играм. Учить согласовывать слова с движениями, развивать координацию движений. Развивать умение играть в коллективные игры.  

Памятка для родителей «Перечень сказок для чтения и рассказывания детям дома».

  Пятница

 16.02.2024

1.П/игра «У медведя во бору».

2.Рассматривание иллюстраций из серии «Герои сказок».

3.Чтение русской народной сказки «Три медведя».

   Познакомить детей с новой игрой. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в беге.

    Закрепить с детьми названия о персонажах знакомых детям сказок. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Узнавать предметы с опоры на зрительное восприятие предметов.

   Продолжать учить слушать взрослого, не перебивая, дослушать его до конца. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

Понедельник

  19.02.2024

1.Д/игра «Собери картинку» (медведей).

2.П/игра «У медведя во бору».

3.Просмотр мультфильма «Три медведя».

   Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путем прикладывания. Воспитывать волю, усидчивость.

   Познакомить с правилами игры. Учить  слушать воспитателя действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

   Познакомить детей с мультфильмом по мотивам русской народной сказки. Способствовать формированию у детей представлений о персонажах.

Акция «Подари книгу со сказками детскому саду».

   Вторник

  20.02.2024

1.Конструирование из строить материала «Теремок».

2.Разукрашивание раскрасок по сказкам.

3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

   Учить детей выполнять постройку из кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе  работы.

  Учить детей разукрашивать карандашом  готовые формы. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к художественно- творческой деятельности.

     Продолжать учить детей внимательно слушать сказку с опорой на пальчиковый театр. Обсудить с детьми поступки героев, формировать интерес к чтению.

    Среда

 21.02.2024

1.Игровая ситуация «Герои сказок».

2.Игра – имитация  «Кто как ходит?»

3.П/игра «Вышла курочка гулять»

    Воспитывать у детей положительные эмоции. Обогащать  впечатления от игровой ситуации. Воспитывать добрые чувства.

    Развивать у детей слух, навыки подражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь

к животным.

   Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

   Четверг

 22.02.2024

1.П/игра «Идет коза рогатая».

2.Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации»

3.Чтение сказки «Репка».

   Познакомить с правилами игры. Учить  слушать воспитателя действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

    Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

      Продолжать учить слушать взрослого, не перебивая, дослушать его до конца. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

   Пятница

 23.02.2024

1.Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

2.Д/игра «Кто за кем?». (по сказке «Репка»)

   Воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам; развивать речевую активность; умение по иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

    Учить детей воспроизводить последовательность в сказке.

3. Заключительный этап. На протяжении всего проекта роль отводилась практической работе.  Согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» . Наши дети слушали сказки, смотрели пальчиковый театр, сами принимали участие в драматизации сказки, смотрели мультфильм. . Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, собирали пазлы. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

Анализ результатов работы: Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Дети с радостью принимали участие во всех видах игр.

   В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развитию речи детей первой младшей группы.

                                           

Список литературы:

1.Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детей детского сада «Сказка в гости к нам пришла».  Детство – пресс, 2015г.

2.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет»

3.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста 1 – 3 года».

4.Интернетр – ресурсы.

Приложения.

Приложение1.

Беседы с детьми.

Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»

Цель:  Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность; умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

                                        (Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

                                       (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки! Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Беседа с детьми о жизни лесных зверей.

Цель: Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края.

Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали.

Присядем на пенек

И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком. Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                                        (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

                                         (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

                                            (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                            (Волк)

.

Воспитатель: Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу. Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Приложение 2.

Дидактические игры.

Д/игра «Кто за кем». ( по сказке «Репка»).

Цель: Продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка". Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме; формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке репка.

Д/игра «Сложи картинку».

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.

Д/игра «Из какой сказки герой?»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Приложение 3.

Логоритмика «Смелые гуси».

Шли на речку важно гуси,

Говорили га – га – га

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш – ш – ш – шипим

Мы грозно, больно щиплемся. Беги!

Крыльями хлопать можем.

Мимо нас ты не ходи!

Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем («клюв»).

Ритмично вытягивают шеи.

Ритмично прищипываем пальцами одной руки каждый палец другой.

Ритмично похлопывают руками по бокам. Ритмично потопывают.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка мчится без оглядки,       (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.             (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,             (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.                    (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?                               (хлопаем в ладошки)

Зайка!                                        (показываем указательными пальцами «зайку»)

Приложение 4.

Подвижные игры.

Игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь

вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое

место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...