Педагогический проект "В гостях у сказки".
проект (младшая группа)
Проект составлен и предназначен для детей первой младшей группы от 2до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_1_ml.gr_.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» Педагогический проект «В гостях у сказки» Возрастная группа: 1 младшая группа №1 «Капелька». Сроки реализации: 12.02.2024 – 23.02.2024 года. Составители проекта: Воспитатель: Стародумова И.Г. Воспитатель: Рябова Т.В.
г. Майкоп 2024 год |
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Пояснительная записка.
Тип проекта: Информационный, познавательно - игровой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 12.02.2024 по 23.02.2024 года.
Участники проекта: дети 1 младшей группы №1 «Капелька» (2 -3 лет), воспитатели группы, родители.
Актуальность: Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема: Современные дети третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Программное содержание (задачи):
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
5. Научить детей отражать содержание сказок в играх.
Для педагога:
1.Пополнена предметно-развивающая среда.
2.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
3.Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Методы и формы реализации проекта:
1. Беседы;
2. Чтение художественной литературы;
3. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;
4. Совместная организованная деятельность с детьми;
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
6. Использование сюжетно – ролевых и подвижных игр;
7. Показ театров (пальчиковый, настольный);
8. Инсценировка сказок совместно с воспитателем.
Предполагаемые результаты:
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Продукт проекта:
1.Создание памятки для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
2.Создание дидактических игр на тему «В гостях у сказки».
3.Выставка детских работ «Колобок».
4.Выставка детских книг.
5.Проведение акции «Подари книгу со сказками детскому саду».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Выбор темы проекта.
2. Определение цели и задач.
3. Составление плана проекта.
4. Изучение методической литературы.
5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
7. Подготовка материалов и оборудования.
2. Основной этап (реализация проекта).
День (неделя) | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Вид деятельности | Цель | ||
Понедельник 12.02.2024 | 1.Беседа с детьми «Какие бывают сказки?» 2.Логоритмика «Смелые гуси». 3.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». | Уточнить и систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Стимулировать у детей речевую и мыслительную активность. Продолжать формировать и развивать связанную речь. Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Способствовать развитию речи детей. | Объявление о реализации проекта, его целях и задачах. |
Вторник 13.02.2024 | 1.Беседа с детьми о жизни лесных зверей. 2.Пальчиковая гимнастика «Зайка». 3.Д/игра «Сложи картинку». (по сказке «Заюшкина избушка») | Дать детям знания о животных, живущих в лесу. Формировать умение различать их, рассказать о из повадках. Развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста». |
Среда 14.02.2024 | 1. Беседа с детьми «Книги лучшие друзья».
2.П/игра «По ровненькой дорожке». 3.Чтение и показ пальчикового театра «Теремок». | Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность; умение по иллюстрациям определять знакомые книги и сказки. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку с опорой на пальчиковый театр. Обсудить с детьми поступки героев, формировать интерес к чтению. | |
Четверг 15.02.2024 | 1.Драматизация сказки «Теремок». 2.Д/игра «Что изменилось?» (герои сказки теремок). 3.Хороводная игра «Заинька попляши». | Расширять знание детей о лесных зверях. Учить подражать движениям лесных зверей. Развивать умение говорить предложением. Продолжать закреплять знание содержание сказки «Теремок». Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Продолжать развивать интерес к хороводным играм. Учить согласовывать слова с движениями, развивать координацию движений. Развивать умение играть в коллективные игры. | Памятка для родителей «Перечень сказок для чтения и рассказывания детям дома». |
Пятница 16.02.2024 | 1.П/игра «У медведя во бору». 2.Рассматривание иллюстраций из серии «Герои сказок». 3.Чтение русской народной сказки «Три медведя». | Познакомить детей с новой игрой. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в беге. Закрепить с детьми названия о персонажах знакомых детям сказок. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы с опоры на зрительное восприятие предметов. Продолжать учить слушать взрослого, не перебивая, дослушать его до конца. Формировать положительные качества, умение сопереживать. | |
Понедельник 19.02.2024 | 1.Д/игра «Собери картинку» (медведей). 2.П/игра «У медведя во бору». 3.Просмотр мультфильма «Три медведя». | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путем прикладывания. Воспитывать волю, усидчивость. Познакомить с правилами игры. Учить слушать воспитателя действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с мультфильмом по мотивам русской народной сказки. Способствовать формированию у детей представлений о персонажах. | Акция «Подари книгу со сказками детскому саду». |
Вторник 20.02.2024 | 1.Конструирование из строить материала «Теремок». 2.Разукрашивание раскрасок по сказкам. 3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Учить детей выполнять постройку из кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы. Учить детей разукрашивать карандашом готовые формы. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к художественно- творческой деятельности. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку с опорой на пальчиковый театр. Обсудить с детьми поступки героев, формировать интерес к чтению. | |
Среда 21.02.2024 | 1.Игровая ситуация «Герои сказок». 2.Игра – имитация «Кто как ходит?» 3.П/игра «Вышла курочка гулять» | Воспитывать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления от игровой ситуации. Воспитывать добрые чувства. Развивать у детей слух, навыки подражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Четверг 22.02.2024 | 1.П/игра «Идет коза рогатая». 2.Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации» 3.Чтение сказки «Репка». | Познакомить с правилами игры. Учить слушать воспитателя действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Продолжать учить слушать взрослого, не перебивая, дослушать его до конца. Формировать положительные качества, умение сопереживать. | |
Пятница 23.02.2024 | 1.Беседа с детьми «Моя любимая сказка». 2.Д/игра «Кто за кем?». (по сказке «Репка») | Воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам; развивать речевую активность; умение по иллюстрациям определять знакомые книги и сказки. Учить детей воспроизводить последовательность в сказке. |
3. Заключительный этап. На протяжении всего проекта роль отводилась практической работе. Согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» . Наши дети слушали сказки, смотрели пальчиковый театр, сами принимали участие в драматизации сказки, смотрели мультфильм. . Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, собирали пазлы. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
Анализ результатов работы: Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Дети с радостью принимали участие во всех видах игр.
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развитию речи детей первой младшей группы.
Список литературы:
1.Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детей детского сада «Сказка в гости к нам пришла». Детство – пресс, 2015г.
2.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет»
3.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста 1 – 3 года».
4.Интернетр – ресурсы.
Приложения.
Приложение1.
Беседы с детьми.
Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность; умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: - Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом»
Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
Как Машенька в лесу грибочки собирала?
Как дед Репку из земли тянул?
Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: - Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки! Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
Беседа с детьми о жизни лесных зверей.
Цель: Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края.
Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.
Выполняется физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком. Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
.
Воспитатель: Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу. Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.
Приложение 2.
Дидактические игры.
Д/игра «Кто за кем». ( по сказке «Репка»).
Цель: Продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка". Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме; формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Материалы: иллюстрации к сказке репка.
Д/игра «Сложи картинку».
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.
Д/игра «Из какой сказки герой?»
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Приложение 3.
Логоритмика «Смелые гуси».
Шли на речку важно гуси, Говорили га – га – га Кто захочет нас обидеть, Не забудет никогда. Ш – ш – ш – шипим Мы грозно, больно щиплемся. Беги! Крыльями хлопать можем. Мимо нас ты не ходи! | Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем («клюв»). Ритмично вытягивают шеи. Ритмично прищипываем пальцами одной руки каждый палец другой. Ритмично похлопывают руками по бокам. Ритмично потопывают. |
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Приложение 4.
Подвижные игры.
Игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое
место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Игра «Вышла курочка гулять».
Цель: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры:
Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...