Беседа во второй младшей группе "Матрешка"
материал (младшая группа)

Альшевская Оксана Владимировна

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Программные задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx495.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Программные задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру

Ход беседы:

На коврике в чудесном мешочке «Матрёшка»

Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?

Дети: матрешка

Воспитатель:

- Правильно!

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка?

-Ответы детей

Воспитатель:

 Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка?

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она?

-Ответы детей (нарядная, расписная, красивая)

Воспитатель:

-Почему она расписная?

-Ответы детей (сарафан украшен цветами)

Воспитатель:

-Из чего сделана матрешка?

Ответ детей (из дерева)

Воспитатель:

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Закрываем глазки и превращаемся в маленьких матрешек

Физ минутка

Танец «Мы весёлые матрешки»

А теперь, давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся. Воспитатель показывает детям на столе расписную фигуру матрешки, и говорит от лица героини:

-«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку ипосмотримна них.

Вот они матрешкины дочки (показ).

Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

-Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая. (любуются матрешкой).

-А вам нравится Матрешка?

-А знаете ли вы из чего она сделана

Ответы детей (из дерева)

Воспитатель

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек.

-Давайте рассмотрим во что матрешкаодета (сарафан, платок, кофточка).

Красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

-Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается)

-А теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось, запомнилось…

-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

А теперь ребята давайте посмотрим иллюстрации с изображениями матрешек. Какие они бывают разные и красиво разрисованы.

Матрешка семеновская роспись

https://www.lavka-podarkov.ru/upload/iblock/def/3.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c75/000ca31c-d49b0ff8/hello_html_751e2a69.jpg

Хохлома

https://www.rusvelikaia.ru/upload/resize_cache/iblock/5da/1000_1000_2/5dae37df3bc12a839ee851e4bf5d2f07.jpg

Полховмайданская матрешка

https://i.pinimg.com/736x/5b/ea/6a/5bea6a958f227575d4c6eefc0f586ced.jpg

Воспитатель: Ребята мы с вами побеседовали какие бывают матрешки и посмотрели иллюстрации, а теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру (игра по выбору педагога)

ИГРА С МАТРЕШКОЙ»
Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал(расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Игровые действия:
Педагог ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
«ИГРА С МАТРЕШКОЙ»
Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;
научить совмещать детали игрушки по рисунку.
Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)
Игровые действия:
Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.
Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.
Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).
Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Беседа во второй младше группе ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»

Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...

Темы Бесед во второй младшей группе

Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...