Конспект итогового занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (младшая группа)

Путяшева Екатерина Сергеевна

Конспект итогового занятия по экспериментированию в 1 младшей группе "Зайчик пришел в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_eksperimentirovanie.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад Дружба»

Конспект итогового занятия по экспериментированию первая младшая группа №2

Тема: «Зайчик пришел в гости»

Составила:

воспитатель Путяшева Е.С.

2024г.

«Зайчик пришел в гости»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую  деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
  • развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными по свойствам материалами и веществами: ватой – камень, вода - молоко. Формировать представления о их свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая), камень (твердый, тяжелый, холодный), вода (прозрачная, не пахнет, без вкуса), молоко (белое, пахнет, сладкое).
  • учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка – Зайка,

Начало занятия: два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой,      вата, камешки,

два прозрачных стакана, в одном налита вода, в другом – молоко, столы с клеенкой, пластилин для лепки

Методы: Наблюдение, сравнение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: Рассматривание камней на прогулочном участке, составление фигурок из камешков, изготовление мягкой         поделки из ваты, рассматривание ваты, как материала, проведение   дыхательной гимнастики с ваткой, изучение свойств камня, ваты.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Здороваются. А к нам сегодня пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку «Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Ответы детей: зайчик

Зайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй зайка.

Зайка: Пришел я к вам в гости поиграть, принес два ведерка, в них кое-что лежит. Но пока я их нес, одна лапка у меня очень  устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала. Помогите мне, ребятки, разобраться почему?

Воспитатель: зайчик, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?

Зайка: Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему так легко было нести это ведёрко.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то мягкое, белое. Как вы думаете, что это?

Дети: Вата.

Исследовательская деятельность с ватой

Воспитатель. Давайте с вами потрогаем, какая она?

Дети: Пушистая.

Воспитатель. А давайте возьмём по комочку и дотронемся до  щеки, какая наша вата?

Дети: Мягкая, теплая.

Воспитатель: А давайте попробуем подуть на  вату, что    случилось?

Дети: Улетела.

Воспитатель: Значит вата какая?  лёгкая. А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает?

Дети. Нет.

Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой, если мы её опустим в воду.

Дети: Она не тонет.

Воспитатель: Вата не тонет, но очень быстро намокает, а когда   вата намокла, что произошло?

Дети: Она стала мокрой и утонула.

Воспитатель: Вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что в красном ведёрке у зайки. Что это  такое ребята?

Дети: камни.

Воспитатель: Зайка, вот почему твоя лапка устала, посмотри, в этом ведёрке камни. Давайте расскажем Зайке, какие камни.

Исследовательская деятельность с камнями

Воспитатель: Давайте с вами потрогаем, какие они?

Дети: Гладкие.

Воспитатель: а давайте бросим камни на стол, слышно, как они падают?

Дети: Да.

Воспитатель: а давайте попробуем подуть на камни, что случилось?

Дети: Они остались на месте.

Воспитатель: значит,  камни тяжёлые.

Воспитатель: Зайка, посмотри, мы камни бросим в  ванну с водой. Ребята, что произошло с камнями?

Дети: они утонули.

Воспитатель: Значит, камни тяжёлые и не могут   держаться на воде.

Воспитатель: вот какие интересные камни.

А теперь немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Вышли зайчики гулять»

Зайчик: что- то я пока гулял и с вами играл, пить захотел. Нет ли у вас чего-нибудь попить?

Воспитатель: ребята, давайте пойдем с вами на кухню, зайчику попить дадим.

В игровом центре «Кухня» на столе два стакана, в одном вода, в другом молоко.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же налито в стаканах?

Вместе с воспитателем берут стакан с водой.

Воспитатель: посмотрите, какого цвета жидкость в стакане? Прозрачная,  бесцветная. Понюхайте.  Нюхают. Ничем не пахнет. Определяют, что это вода.

Потом берут второй стакан.

Воспитатель: какого цвета в этом стакане жидкость? Белая. Нюхают. Определяют, что молоко. Вспомнить, какое молоко на вкус. Сладкое.

Воспитатель: ребята, давайте спросим, что будет пить зайчик. Напоить.

 

Физминутка «На полянке зайки танцевали»

Зайчик: ребята, мы здорово с вами потанцевали, и я что-то очень проголодался.

Воспитатель: ребята, а что любит есть зайчик? Ответы детей.

Давайте слепим ему морковку и накормим.

Дети садятся за столы, лепят морковку и кормят зайчика.

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам с зайчиком играть? Что принес Зайка? Чем мы поили зайчика? А чем кормили?

Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком и приглашают приходить к ним еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).

Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...