Конспект итогового занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия по экспериментированию в 1 младшей группе "Зайчик пришел в гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_eksperimentirovanie.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад Дружба»
Конспект итогового занятия по экспериментированию первая младшая группа №2
Тема: «Зайчик пришел в гости»
Составила:
воспитатель Путяшева Е.С.
2024г.
«Зайчик пришел в гости»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать навыки исследовательской деятельности;
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно
Образовательные:
- Познакомить детей с различными по свойствам материалами и веществами: ватой – камень, вода - молоко. Формировать представления о их свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая), камень (твердый, тяжелый, холодный), вода (прозрачная, не пахнет, без вкуса), молоко (белое, пахнет, сладкое).
- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.
Материал для занятия:
Мягкая игрушка – Зайка,
Начало занятия: два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой, вата, камешки,
два прозрачных стакана, в одном налита вода, в другом – молоко, столы с клеенкой, пластилин для лепки
Методы: Наблюдение, сравнение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: Рассматривание камней на прогулочном участке, составление фигурок из камешков, изготовление мягкой поделки из ваты, рассматривание ваты, как материала, проведение дыхательной гимнастики с ваткой, изучение свойств камня, ваты.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здороваются. А к нам сегодня пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку «Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Ответы детей: зайчик
Зайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй зайка.
Зайка: Пришел я к вам в гости поиграть, принес два ведерка, в них кое-что лежит. Но пока я их нес, одна лапка у меня очень устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала. Помогите мне, ребятки, разобраться почему?
Воспитатель: зайчик, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?
Зайка: Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему так легко было нести это ведёрко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то мягкое, белое. Как вы думаете, что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой
Воспитатель. Давайте с вами потрогаем, какая она?
Дети: Пушистая.
Воспитатель. А давайте возьмём по комочку и дотронемся до щеки, какая наша вата?
Дети: Мягкая, теплая.
Воспитатель: А давайте попробуем подуть на вату, что случилось?
Дети: Улетела.
Воспитатель: Значит вата какая? лёгкая. А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает?
Дети. Нет.
Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой, если мы её опустим в воду.
Дети: Она не тонет.
Воспитатель: Вата не тонет, но очень быстро намокает, а когда вата намокла, что произошло?
Дети: Она стала мокрой и утонула.
Воспитатель: Вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что в красном ведёрке у зайки. Что это такое ребята?
Дети: камни.
Воспитатель: Зайка, вот почему твоя лапка устала, посмотри, в этом ведёрке камни. Давайте расскажем Зайке, какие камни.
Исследовательская деятельность с камнями
Воспитатель: Давайте с вами потрогаем, какие они?
Дети: Гладкие.
Воспитатель: а давайте бросим камни на стол, слышно, как они падают?
Дети: Да.
Воспитатель: а давайте попробуем подуть на камни, что случилось?
Дети: Они остались на месте.
Воспитатель: значит, камни тяжёлые.
Воспитатель: Зайка, посмотри, мы камни бросим в ванну с водой. Ребята, что произошло с камнями?
Дети: они утонули.
Воспитатель: Значит, камни тяжёлые и не могут держаться на воде.
Воспитатель: вот какие интересные камни.
А теперь немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Вышли зайчики гулять»
Зайчик: что- то я пока гулял и с вами играл, пить захотел. Нет ли у вас чего-нибудь попить?
Воспитатель: ребята, давайте пойдем с вами на кухню, зайчику попить дадим.
В игровом центре «Кухня» на столе два стакана, в одном вода, в другом молоко.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же налито в стаканах?
Вместе с воспитателем берут стакан с водой.
Воспитатель: посмотрите, какого цвета жидкость в стакане? Прозрачная, бесцветная. Понюхайте. Нюхают. Ничем не пахнет. Определяют, что это вода.
Потом берут второй стакан.
Воспитатель: какого цвета в этом стакане жидкость? Белая. Нюхают. Определяют, что молоко. Вспомнить, какое молоко на вкус. Сладкое.
Воспитатель: ребята, давайте спросим, что будет пить зайчик. Напоить.
Физминутка «На полянке зайки танцевали»
Зайчик: ребята, мы здорово с вами потанцевали, и я что-то очень проголодался.
Воспитатель: ребята, а что любит есть зайчик? Ответы детей.
Давайте слепим ему морковку и накормим.
Дети садятся за столы, лепят морковку и кормят зайчика.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам с зайчиком играть? Что принес Зайка? Чем мы поили зайчика? А чем кормили?
Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком и приглашают приходить к ним еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в лабораторию» Экспериментирование с молоком.
Экспериментирование с молоком....
Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).
Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...
Конспект итогового занятия – экспериментированию в группе раннего возраста ( песок и вода лучшие друзья).
Итоговое-занятие...
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе. Тема: «Бабочка - красавица».
Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе.Тема «Бабочка - красавица».Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассмат...