Конспект итогового занятия – экспериментированию в группе раннего возраста ( песок и вода лучшие друзья).
план-конспект занятия по окружающему миру
Итоговое-занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperementirovaniyu_v_gosti_k_zaytsu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия – экспериментированию в группе раннего возраста ( песок и вода лучшие друзья).
«Зайчик в гости к нам пришёл»
Тип занятия: экспериментирование
Вид деятельности: развитие познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность.
Цель: Продолжить знакомство с обобщенными способами исследования объектов: песок, вода.
Задачи:
- Обогащать кругозор детей непосредственным чувственным опытом. ( песок- сухой – сыплется; песок -сырой- лепится; Вода - бесцветная -льется.)
- Развивать навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
- Развивать мелкую моторику (пальцев рук).
- Способствовать формированию диалогической речи.
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. ( мыть руки, пользоваться фартуком, влажными салфетками, полотенцем после окончания работы).
- Создать атмосферу радости и удовольствия.
Организация детей: Подгрупповая, практическая деятельность.
Материал:
1.Демонстрационный: аудиозапись Д.Кабалевского «Грустный дождик», герой Заяц, песок, вода.
2.Роздаточный: салфетки по количеству детей, совочки, формочки, досочки, фартуки.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения, чтение потешек, стихотворений.
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель: Ребята в нашем зале сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.
Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто то к нам пришёл в гости?
Заходит зайчик.
В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что же ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, помогите мне пожалуйста разобраться?
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Давайте, покажем Степе наш песок?
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.
Воспитатель: У нас лежат формочки, скажите какого они цвета?
(поочередно спросить у детей).
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
Ребята, что бы ручки были чистыми давайте вытрем их салфетками.
Стёпа: А давайте поиграем в игру Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 1-2 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, чтобы из песка можно было слепить куличики, его нужно смочить водой. И поможет нам в этом зайчик.
Воспитатель вместе с зайцем поливают песок водой.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
Теперь у ребят руки стали грязными, что нам понадобится для мытья рук? (дети отвечают). помоем руки.
Читаем потешку.
Теплою водою,
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им протру.
Покажите зайчику свои чистые ручки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? А что вам понравилось? Давайте и Стёпе напомним всё, что мы ему рассказали о песке, воде.
Песок сухой: сыпучий, светлый, из него нельзя сделать куличики.
Песок мокрый: темный, тяжелый, холодный, но из него можно лепить.
Вода: нужна людям везде – мы с вами мыли руки водой с мылом, мочили песочек.
И сейчас для вас сюрприз - мыльные пузыри, они тоже сделаны из воды и мыла.
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне так много интересного, я многому научился. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"
проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»
Познакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета...
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....