Конспект итогового занятия – экспериментированию в группе раннего возраста ( песок и вода лучшие друзья).
план-конспект занятия по окружающему миру

Колова Наталья Николаевна

Итоговое-занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperementirovaniyu_v_gosti_k_zaytsu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия – экспериментированию в группе раннего возраста ( песок и вода лучшие друзья).

«Зайчик в гости к нам пришёл»

Тип занятия: экспериментирование

Вид деятельности: развитие  познавательно-исследовательская, продуктивная,  двигательная активность.

Цель: Продолжить знакомство с обобщенными способами исследования объектов: песок, вода.

 Задачи:

  • Обогащать кругозор детей непосредственным чувственным опытом. ( песок- сухой – сыплется; песок -сырой- лепится; Вода  - бесцветная -льется.)
  • Развивать навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
  •  Развивать мелкую моторику (пальцев рук).
  • Способствовать формированию диалогической речи.
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. ( мыть руки, пользоваться фартуком, влажными салфетками, полотенцем после окончания работы).
  • Создать атмосферу радости и удовольствия.

Организация детей: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал:

1.Демонстрационный: аудиозапись Д.Кабалевского «Грустный дождик», герой Заяц, песок,  вода.

2.Роздаточный: салфетки по количеству детей, совочки, формочки, досочки, фартуки.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, чтение потешек, стихотворений.

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель: Ребята в нашем зале сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.

Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто то к  нам пришёл в гости?

Заходит зайчик.

В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что же ты  принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже  большие, помогите мне пожалуйста разобраться?

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Давайте, покажем Степе наш песок?

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

 - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель: У нас лежат формочки, скажите какого они цвета?

(поочередно спросить у детей).

 Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

 Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

 

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

 Ребята, что бы ручки были чистыми давайте вытрем их салфетками.

Стёпа: А давайте поиграем в игру Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 1-2 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, чтобы из песка можно было слепить куличики, его нужно смочить водой. И поможет нам в этом зайчик.

 Воспитатель вместе с зайцем поливают песок водой.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

 Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

 Теперь у ребят руки стали грязными, что нам понадобится для мытья рук? (дети отвечают).  помоем руки.

Читаем потешку.

Теплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им протру.

Покажите зайчику свои чистые ручки.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? А что вам понравилось? Давайте и Стёпе напомним всё, что мы ему рассказали о песке,  воде.

Песок сухой: сыпучий, светлый, из него нельзя сделать куличики.

Песок мокрый: темный, тяжелый, холодный, но из него можно лепить.

Вода: нужна людям везде – мы с вами мыли руки водой с мылом, мочили песочек.

 И сейчас для вас сюрприз - мыльные пузыри, они тоже сделаны из воды и мыла.

 Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне так много интересного, я многому научился. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"

проект для детей раннего возраста "Песок и вода - наши друзья"...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»

Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»

Познакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....