Проект по теме Весна-красна
проект (младшая группа)
Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_vesna-krasna.docx | 288.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
ПРОЕКТ по теме «ВЕСНА-КРАСНА»
Составила:
Воспитатель Заздравных Т.М.
г. Алейск, 2024г.
Проект «Весна-красна»
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта - познавательно-творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. Воспитанники не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность проектa:
Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
В ходе реализации данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать также развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена тема данного проекта.
Цель: Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем) в разных видах деятельности.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
- Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Работа с родителями:
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне дома с детьми.
- Наблюдение родителей с детьми за природными явлениями весной «По пути в детский сад и домой»
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;
- Беседы с детьми «Пришла весна – красна»;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Слушание аудио записи «Звуки весны» (журчание ручейка, пение птиц, шум дождя, капель);
- Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные весной»;
- Лепка «Весенняя травка»;
- Рисование «Лужи»;
- Объёмное моделирование: игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Сосульки»;
- Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»;
- Подвижные игры «Пчелки», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеёк», «Ветерок и тучка»;
- Физкультминутки: «Одуванчики просыпаются», «Солнце светит на дорожку», «В путь», «Весна пришла»;
- Дидактические игры: «Кого разбудило солнышко», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам»;
- Настольные игры «Лото», «Домино», «Разрезные картинки».;
- Проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования;
- Хороводная игра «Солнышко»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Семья», «Напоим куклу чаем», «Собираемся на прогулку», «В овощном магазине»;
- Презентация: «Птицы весной», «Пробуждение медведя после зимней спячки»;
- Чтение художественной литературы:
А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка», Б. Заходер «Ласточка», И. Токмакова «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет», Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», песенки, потешки: «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Дождик, дождик…», «Заря - заряница», «Тень-тень-потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка», сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», белорусская народная сказка в пер. Н.Мялика «Пых».
3. Результат проекта:
- выставка детских работ;
Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «В гости к нам весна пришла»
Цель: Создать условия по закреплению элементарных представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
Задачи:
Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. (Познавательное)
Расширять представления детей о растениях. (Познавательное)
Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Весна пришла».
- наглядные: демонстрация иллюстраций.
- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации «В гости к нам пришла весна», альбом «Весна», иллюстрация с изображением грача.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:
Становись скорей в кружок!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что сегодня издалека к нам прилетел Грач-Кеша, и предлагает послушать стихотворение о весне:
Снег растаял!
Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая весна.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы: - Вы рады весне?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (радость, веселье, грусть)
- Покажите, как вы рады весне (при помощи мимики.)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «В гости к нам пришла весна», предлагает детям и Грачу-Кеше ее рассмотреть. Беседа по картинке:
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили? Обратите внимание на небо и солнце.
- Какое весной небо, солнце?
- Что происходит со снегом и льдом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
- Ребята, что еще изображено на картинке?
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: - -Ребята, вы так много знаете о весне.
-Вы зиму с весной не перепутаете?
-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу, предлагает детям высказать свое мнение о беседе, сказать, что понравилось.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Пришла весна-красна»
Цель: Формирование представления у детей о времени года - весна.
Задачи:
Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.
Развивающая: Способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; развивать координацию речи с движением.
Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, проталины, капель, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы все дружно стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поднимем руки к солнышку, погреем их,
затем прижмем к сердечку.
Возьмем тепло наших сердец и подуем на ладони,
подарим это тепло друг другу.
(Раздается стук в дверь. Приходит Ежик (игрушка))
Ежик: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Ежик.
Ежик: - Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей
Ежик: - Ребята, когда я ложился спать, всюду падал белый снег, дули холодные ветра. А когда проснулся, не понял, что же происходит вокруг. Я пришел к вам, может вы поможете мне разобраться?
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Ежик: - А что такое весна? Что происходит в природе? Пока я шел к вам, по дороге я видел много интересного. Расскажите мне, пожалуйста, что же происходит вокруг?
Воспитатель: - Ежик, ты устал, наверное? Присядь и отдохни на стульчик, а я тебе и ребятам сейчас расскажу, что такое весна.
Воспитатель: - Дети, давайте заглянем в наш волшебный экран и поможем Ежику.
(Воспитатель включает презентацию "Ранняя весна" и первым на экране появляется яркое солнышко)
Воспитатель: - А что что произошло с солнышком? Почему оно улыбается?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, правильно, потому что оно весной греет лучше и ярче.
Воспитатель: - А давайте покажем Ежику, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
(Ежик тоже вместе с детьми делает упражнения.
Дети садятся и смотрят дальше презентацию)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку на экране: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: началась капель.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на 3 картинку: на деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
Воспитатель: - На 4 картинке мы видим, как весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
Воспитатель: - 5 картинка: а также весной посыпаются лесные звери. Кто просыпается?
Ответы детей: Медведь, ежик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на следующую картинку: А ещё весной растут цветочки. Посмотрите, как красиво!
Воспитатель: - А еще хотим сказать тебе, Ежик, что весной есть свои опасности.
(7 картинка. Опасности весной)
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, сколько нового мы сегодня узнали о весне.
Вам нравится весна?
Какие приметы весны вы запомнили?
Как светит солнышко?
Кто прилетает к нам весной из теплых стран?
Какие животные просыпаются весной в лесу?
Ежик: Спасибо, ребята, я так много сегодня узнал о весне. А сейчас мне пора домой. До свидания!
Конспект занятия по рисованию
«Весенние лужицы и ручейки»
Цель: Закреплять знания детей о приметах весны; учить детей самостоятельно рисовать ручейки (плавные прямые линии) и лужицы круговыми движениями (клубочки); закреплять синий цвет; знакомые заклички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку и скажите, какое на ней изображено время года?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Давайте, ребятки, поздороваемся с весной!
Воспитатель:
Тает снег, бегут ручьи, (Показ слайда)
Скачут в лужах воробьи. (Показ слайда)
Снова к вам пришла весна, (Показ слайда)
Сколько света и тепла, (Показ слайда)
Потеплело на дворе –
И раздолье детворе! (Показ слайда)
Воспитатель: А что весна с собою принесла?
Проводится игра «Добавь словечко».
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны.
Воспитатель:Яркое… Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ледяные… Дети: Сосульки.
Воспитатель: Длинные… Дети: Ручейки.
Воспитатель: Частые Дети: Дожди.
Воспитатель: Зеленые Дети: Листочки.
Воспитатель: Красивые Дети: Цветочки
Воспитатель: Большие Дети: Лужи
Воспитатель: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Воспитатель: Ребятки, давайте позовем солнышко к нам!
Воспитатель вместе с детьми читает закличку
«Солнышко – ведрышко»:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Повторяют закличку несколько раз.
Воспитатель: Ребятки, подойдите к мольберту, вот и солнышко выглянуло!
(Воспитатель прикрепляет на середину мольберта изображение солнца)
Воспитатель: Протяните ручки, погрейте их.
(Дети тянут к солнышку руки – греют)
Воспитатель: Солнышко выглянуло, припекает, начинает таять снежок, а ручейков и лужиц нет. Что нам нужно сделать? Можно их нарисовать?
Дети: Да, можно!
Воспитатель: Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек: правильно беру в руки кисточку, затем обмакну ее в воду, набираю краску синего цвета, аккуратно провожу плавную линию слева направо. Рисую кончиком кисточки.
А лужицы будем рисовать круговыми движениями (клубочки).
(Дети рисуют на листочках ручейки и лужицы)
Воспитатель: Вот и у вас наступила настоящая весна – как много ручейков и лужиц получилось!
Физкультминутки
«Одуванчики просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот одуванчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
«Солнце светит на дорожку»
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Стихи о весне
Медведь
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyгпpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».
(Г. Ладонщиков)
Подвижные игры
«Пчелки»
Цель: Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь. Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнышко и говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по площадке. На показ воспитателем картинки с изображением тучки и сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» и игра повторяется.
«Поймай комара»
Цель: Упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развиватьумение согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом «кружит комара» немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
«Кошка и цыплята»
Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Пальчиковые игры
«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Проект на тему "Весна-красна"
Проект на тему "Весна-красна"...
Проект на тему: «Весна - красна» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
ПРОЕКТ: На тему: «Весна красна»
ПРОЕКТ:На тему: «Весна красна»...
Экологический проект на тему «Весна красна» средняя группа
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности...
Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....
Проект на тему "Весна-красна"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о них, овладевать несложными способ...