ПРОЕКТ: На тему: «Весна красна»
проект (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ:

На тему: «Весна красна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_vesna-krasna.docx188.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад № 35» г. Ачинск

ПРОЕКТ:

На тему: «Весна красна»

                                                                                         Проект подготовили:  Кузнецова.А.В

                                                                                                                               Широкова.И.А

Ачинск 2021г.

Проект «Весна красна»

Проект подготовили:  Кузнецова.А.В, Широкова.И.А

Продолжительность:  краткосрочный – 2 недели.

Дата проведения: 01.03.2021 по 12.03.2021

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка очень огромно. Явления и объекты природы, привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира , тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково – исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного возраста складывается у детей начальное ощущение окружающего мира.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой,  формирования у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений привели к выбору темы проекта.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не совсем умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны – первоцветах. Первыми чувствуют весну птицы. Они заводят свои песни – разговоры. Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности

Цель проекта:  

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта:

Образовательные.

-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

-Отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

-Формировать элементарные экологические представления.

-Формировать умение вести наблюдения за живой и неживой природой.

-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие.

-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

-Развивать познавательную активность о перелётных птицах.

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

-Расширять представления о правилах поведения в природе.

-Развивать творческое воображение, мышление, активность, продуктивную деятельность.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.

-Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Для родителей.

-Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей, и педагогическими задачами для родителей.

Ожидаемый результат:

- Расширился кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

- Умение называть птиц.

- Используют полученные знания в художественно – эстетическом творчестве.

- Расширились знания детей о весне, её признаках.

- Пополнился словарный запас.

- Умение отвечать на вопросы взрослого.

Работа с родителями.

-Изготовление печатных консультаций: «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Детские развлечения весной».

-Изготовление папок – передвижек о времени года – весна (народные приметы, стихи, загадки и т.д.).

  1. Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап.

-Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей для проекта.

-Составление плана.

-Разработка перспективного плана.

-Подбор методической, научно- популярной, справочной и художественной литературы, пособий, игр по данной теме.

-Размещение справочной информации по тематике бесед.

Основной этап.

1.Речевое развитие

-Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.

-Беседы: «Безопасное поведение в весеннее время года», «Пришла весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Весенние радости», «Солнечная капель», «Животные весной».

-Загадывание загадок о весне, весенних явлениях.

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний детей о сезонных изменениях в природе.

  1. Художественное – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность:

-Моё любимое солнышко»

-«Веточка мимозы»

-«Верба распустилась»

-Раскрашивание сюжетных картинок.

-«Весенние небо»

Аппликация:

-«Скворечник для птиц»

    Лепка:

-«Весенние цветы – первоцветы (подснежники)»

3.Чтение художественной литературы.

-Успенский отрывки из рассказа – «Наводнение в Простоквашино», Весна в Простоквашино»

-Рассказы: «Подснежники» С. Вангели, «Воробьишко» М. Горький, «Котька и птичка» Н. Романов, «Три весны» В. Бианки.

-«По опушке шла весна» В. Степанов.

-Стихотворение «Весна-весна» Е. Баратынский.

-Стихотворение «Салют весне» З. Александрова.

4.Конструктивно модельная деятельность.

-«Перелётные птицы» конструирование из бумаги.

-«Домик для птиц» (конструктор).

5.Дидактические игры.

  • «Когда это бывает?»

-«Чьи детки?»

-«Кто где живёт?»

-«Хорошо - плохо»

-«Кто летает?»

-«Когда это бывает?»

-«Что с начало, что потом?»

6.Подвижные игры.

-«Перелёт птиц»

-«Солнышко и дождик»

-«Зайцы и волк»

-«Перепрыгнем через ручеёк

7.Пальчиковые игры.

«Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

8.Физкультминутки.

«Краски весны», «Вышел мишка из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты».

9.Музыкальные произведения.

- аудиозапись с пением птиц.

10.Опытн – экспериментальная деятельность, наблюдения.

-Наблюдения за облаками, птицами, ветром, природными изменениями, за ручейками, деревьями весной.

-Экспериментирование: «Веточка в вазе», «Лёд-вода».

11. Работа с родителями.

Выставка рисунков, консультации, посадка лука с детьми.

Заключительный этап.

Выставка рисунков по теме проекта, информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, досуг с детьми весенние приключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Проект на тему "Весна-красна"

Проект на тему "Весна-красна"...

Проект на тему: «Весна - красна» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему «Весна красна» средняя группа

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности...

Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"

В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....

Проект на тему "Весна-красна"

       Воспитание  бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о них, овладевать несложными способ...

Проект по теме Весна-красна

 Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в т...