ПРОЕКТ: На тему: «Весна красна»
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ:
На тему: «Весна красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_vesna-krasna.docx | 188.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 35» г. Ачинск
ПРОЕКТ:
На тему: «Весна красна»
Проект подготовили: Кузнецова.А.В
Широкова.И.А
Ачинск 2021г.
Проект «Весна красна»
Проект подготовили: Кузнецова.А.В, Широкова.И.А
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Дата проведения: 01.03.2021 по 12.03.2021
Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка очень огромно. Явления и объекты природы, привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира , тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково – исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного возраста складывается у детей начальное ощущение окружающего мира.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирования у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений привели к выбору темы проекта.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не совсем умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны – первоцветах. Первыми чувствуют весну птицы. Они заводят свои песни – разговоры. Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности
Цель проекта:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта:
Образовательные.
-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
-Отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
-Формировать элементарные экологические представления.
-Формировать умение вести наблюдения за живой и неживой природой.
-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие.
-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
-Развивать познавательную активность о перелётных птицах.
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
-Расширять представления о правилах поведения в природе.
-Развивать творческое воображение, мышление, активность, продуктивную деятельность.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.
-Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Для родителей.
-Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей, и педагогическими задачами для родителей.
Ожидаемый результат:
- Расширился кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
- Умение называть птиц.
- Используют полученные знания в художественно – эстетическом творчестве.
- Расширились знания детей о весне, её признаках.
- Пополнился словарный запас.
- Умение отвечать на вопросы взрослого.
Работа с родителями.
-Изготовление печатных консультаций: «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Детские развлечения весной».
-Изготовление папок – передвижек о времени года – весна (народные приметы, стихи, загадки и т.д.).
- Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап.
-Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей для проекта.
-Составление плана.
-Разработка перспективного плана.
-Подбор методической, научно- популярной, справочной и художественной литературы, пособий, игр по данной теме.
-Размещение справочной информации по тематике бесед.
Основной этап.
1.Речевое развитие
-Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.
-Беседы: «Безопасное поведение в весеннее время года», «Пришла весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Весенние радости», «Солнечная капель», «Животные весной».
-Загадывание загадок о весне, весенних явлениях.
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний детей о сезонных изменениях в природе.
- Художественное – эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
-Моё любимое солнышко»
-«Веточка мимозы»
-«Верба распустилась»
-Раскрашивание сюжетных картинок.
-«Весенние небо»
Аппликация:
-«Скворечник для птиц»
Лепка:
-«Весенние цветы – первоцветы (подснежники)»
3.Чтение художественной литературы.
-Успенский отрывки из рассказа – «Наводнение в Простоквашино», Весна в Простоквашино»
-Рассказы: «Подснежники» С. Вангели, «Воробьишко» М. Горький, «Котька и птичка» Н. Романов, «Три весны» В. Бианки.
-«По опушке шла весна» В. Степанов.
-Стихотворение «Весна-весна» Е. Баратынский.
-Стихотворение «Салют весне» З. Александрова.
4.Конструктивно модельная деятельность.
-«Перелётные птицы» конструирование из бумаги.
-«Домик для птиц» (конструктор).
5.Дидактические игры.
- «Когда это бывает?»
-«Чьи детки?»
-«Кто где живёт?»
-«Хорошо - плохо»
-«Кто летает?»
-«Когда это бывает?»
-«Что с начало, что потом?»
6.Подвижные игры.
-«Перелёт птиц»
-«Солнышко и дождик»
-«Зайцы и волк»
-«Перепрыгнем через ручеёк
7.Пальчиковые игры.
«Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
8.Физкультминутки.
«Краски весны», «Вышел мишка из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты».
9.Музыкальные произведения.
- аудиозапись с пением птиц.
10.Опытн – экспериментальная деятельность, наблюдения.
-Наблюдения за облаками, птицами, ветром, природными изменениями, за ручейками, деревьями весной.
-Экспериментирование: «Веточка в вазе», «Лёд-вода».
11. Работа с родителями.
Выставка рисунков, консультации, посадка лука с детьми.
Заключительный этап.
Выставка рисунков по теме проекта, информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, досуг с детьми весенние приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Проект на тему "Весна-красна"
Проект на тему "Весна-красна"...
Проект на тему: «Весна - красна» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему «Весна красна» средняя группа
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности...
Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....
Проект на тему "Весна-красна"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о них, овладевать несложными способ...
Проект по теме Весна-красна
Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в т...