Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткоскрочный совместный проект по теме "Весна" | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31 тел. 246-47-79, 246-40-44
Краткосрочный проект «Весна-красна, пришла весна!»
Разработали:
Учитель-логопед: Тихоновцева О.Г.
Воспитатели: Русских О.В., Белясова И.Ю
Красноярск-2024
Актуальность проекта:
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Тема проекта сформирует у дошкольников представления о весне. Общение ребенка с миром природы, разовьет любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель проекта:.
Создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.
Уточнение знаний о живой и неживой природе
Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать навык обобщения; навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа; ; учить употреблять существительные в предложном падеже; приставочные глаголы; закрепить умение составлять простое предложение с предлогом В.
Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Познакомить детей с явлениями природы.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Развивающие:
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Ожидаемый результат:
Улучшится грамматическая оформленность речи и уровень связной речи в рамках темы;
Расширятся знания о природе весной;
Повысится и активизируется творческий потенциал семьи;
Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
Формы реализации проекта:
• Занятия и логопедические разминки.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Сроки реализации: с 05. 03. 24 – 22. 03. 24 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Подбор методического и иллюстрационного материала, пособий, игр по данной теме.
• Создание развивающей среды, подбор игрушек, атрибутов игровой деятельности.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми:
05. 03. 2024.
- Беседа «Первые признаки весны», загадки
Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)
Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна»;
- Логопедическая разминка. Проговаривание чистоговорок по теме:
На-на-на- вот идет весна.
Ны-ны-ны- не дождемся мы весны.
На-на-на- прекрасная весна.
Ну-ну-ну- любим мы весну.
- наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками);
- Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года.
- пальчиковая игра «Капель»
- подвижная игра «Ручейки и озера» 06. 03. 2024. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы
по теме: «Ты весна приходи, всю природу разбуди».
Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.
Задачи:
- корреционно-обучающая: Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;
Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- корреционно-развивающая: развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением
- воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетные картинки
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный | Орг.момент Собрать разрезную картинку. |
Основной | Введение в тему. Беседа. - Какое время года изображено на картине? Почему? - Какие приметы весны еще вы знаете? Игра «Что делает?» - Подбери как можно больше слов-действий. Солнце – греет, светит, встает, садится… Снег - … Сосульки - … Игра «Один – много» Одна сосулька – много сосулек Один ручей – много ручьев Одна птица – много птиц Физминутка Улыбаются все люди. Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь). Она везде, она повсюду! (Красна, красна, красна - повороты). По лугу, лесу и поляне. (Идет, идет, идет – шагают на месте). На солнышке скорей погреться. (Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»). И в ручейке лесном задорном, (Звенит – 3 раза, щелчки пальцами). И все живое сразу слышит. (Весенний звон – 2 раза, хлопки). Пальчиковая гимнастика ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой) Сели на карниз. (Садимся на корточки.) Шаловливые сосульки (Так же) Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.) Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами) Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно) Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по оче 6. Игра «Бывает – не бывает»(Дети повторяют правильное предложение) Весной бывает капель. Весной бывает листопад. Весной мы празднуем Новый год. Весной ярко светит солнце. Игра «Солнечные лучики» Иллюстрация с изображением весны. Логопед объясняет, что солнце весной греет сильно, его лучи будят природу от зимнего сна. Показывая на предметы на картинке, спрашиваем -Куда упал Лучик? Лучик упал на деревья. Лучик упал на крышу дома. |
Рефлексивный | 9. Итог. Закрепление. Поощрение. |
07. 03. 2024. Исследовательская деятельность
- таяние снега;
- наблюдения за распусканием почек на веточках.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать, оценивать поступки героев. Пересказ по серии сюжетных картинок с помощью наводящих вопросов.
- Просмотр иллюстраций по теме.
- Подготовка консультации для родителей «Одеваемся по сезону»
- рисование красками «Первые подснежники»
12. 03. 2024.
- беседа «Перелетные птицы»
- чтение стихотворения «К нам пришла весна».
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
- подвижная игра «Перелет птиц»
- дидактическая игра «Гнездовая птиц»
- наблюдение на прогулке за птицами
- лепка из пластилина «Птички невелички»
- чтение художественной литературы сказка «Пернатые друзья*».
- слушание аудиозаписи «Пение птиц»
13. 03. 2024.
- Малоподвижная игра «Найди пару».
- Рисование перелетные птицы «Ласточка», учить рисовать с образца, раскрашивать красками.
- Дидактические игры «Найди одинаковых птиц».
15. 03. 2024. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы
по теме: «Милая певунья, ласточка родная,
к нам домой вернулась из чужого края»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: закрепить понятие «перелетные птицы»; уточнить и расширить словарь по теме; учить употреблять существительные в предложном падеже; приставочные глаголы; закрепить умение составлять простое предложение с предлогом В;
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и мелкую моторику;
- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.
Примерный план деятельности:
19. 03. 2024.
- Беседа «Животные весной».
- Физкультминутка. «Белочки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Загадки:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
20. 03. 2024.
- Чтение русской народной сказки «Теремок», обсуждение пересказ по наводящим вопросам с опорой на наглядность.
- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.
- Дидактическая игра «Где, чей хвост».
- Аппликация отрывная «Белочка», учить аккуратно пользоваться клеем и учиться рвать бумагу и ровно наклеивать.
22. 03. 2024 Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать»
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.
Коррекционно-образовательные цели:
- .Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
- Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия;
- Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
Воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
совместная деятельность учителя-логопеда и детей.
- средства обучения и воспитания:
наглядные, словесные, практические.
- предметно- практическая среда:
письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, схема , мяч.
Планируемые результаты:
У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||||||
Мотивационно-побудительный | 1.- Игра «Угадай-ка»
| ||||||||
Основной | Беседа. Каких животных мы с вами отгадали? Почему они так называются? Где Они Живут? 2.Игра «Кто живет в лесу?» (Составление предложений с ропорой на предметные картинки) - В лесу живет еж. В лесу живет медведь. Игра с мячом «Назови ласково» Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик. Физминутка «Дикие животные»
Д/И «Один - много» Один медведь – много медведей Один заяц – много зайцев Один еж – много ежей. Пальчикова гимнастика с массажным мячом. 3. Катиться колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями). Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам). Уходи, колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев). Д/И «Кто кем был?» Медведь был медвеженком. Лиса была лисенком. 3.Д/и «Угостим животных» - Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) -Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). -Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. -Что любит еж? (яблоки, грибы) -Что любит заяц? (морковь, капусту) - Что лиса? (рыбу) -Что медведь? (малину, мед) -Что белка? (орехи, грибы) -Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…» - Я угощу малиной медведя. - Я угощу рыбой лису. - Я угощу яблоком ежа. - Я угощу орехом белку. - Я угощу морковкой зайца. 5.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных) - Каких животных вы видите на столе? (перечисляют). - Посмотрите внимательно, запомните их. - Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. - Кого не стало? (не стало зайца) и т.д. 6. Составление рассказа – описания диких животных по образцу: Кто? – Какого цвета? – Части тела – Чем покрыто? – Как голос подает? – Чем питается? – Где живет? – Что делает зимой? – Польза. 7. | ||||||||
Рефлексивный | 8.Итог: - О каких животных мы говорили? (ответы детей). Вспомните, в какие игры мы сегодня играли. Молодцы! |
22. 03. 2024
III этап – Заключительный.
• Выставка рисунков и аппликаций;
• Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.
* Сказка "Пернатые друзья".
Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было.
Жил был Человек. Хороший был Человек -добрый, отзывчивый, а самое главное трудолюбивый. За какое дело ни возьмется Человек, все у него получается- и дом он построил, и скотину завел и диких животных приручил.
И вот решил Человек возле дома огород завести-посадить овощей, фруктов побольше, а детишкам ягод сладких. Сказано-сделано. Раздобыл Человек семян, вспахал землю, да стал за огородом своим ухаживать. Мало ли много времени прошло- стали семена прорастать. То тут, то там нежные зеленые росточки появляются. Радуется Человек.
Только рано он радовался. Не тут-то было… Как только росточки появились, сразу же жучки да паучки вредные налетели, да давай травку молодую поедать. Жук колорадский картошку ест, тля на капусте поселилась, а прожорливые гусеницы на фруктовые деревья полезли. Загрустил Человек.
Но тут, откуда ни возьмись со всех сторон птицы налетели. Щебечут, галдят на все голоса:
-Не волнуйся, добрый Человек, не пропадут твои труды –поможем мы тебе.
Спустились птицы на землю и давай жуков вредоносных клевать. Испугались жуки, кто в клюв птичий не попал, убежали, да кто куда и попрятались.
Обрадовался Человек, птиц поблагодарил и остались они у Человека в огороде жить, да помогать ему все лето.
Но за теплым летом наступила промозглая осень и стали птицы в дорогу собираться.
Удивился Человек и спрашивает:
-А куда это вы, мои пернатые друзья, собрались?
-Улетаем мы в теплые края, милый наш друг. Скоро тут станет совсем холодно и голодно, погибнуть мы можем. А ты не волнуйся. Скоро тут зимушка зима все укроет снежным покрывалом, а жучки да паучки спать лягут.
Стал Человек отговаривать птиц:
-Как же вы, милые помощники полетите так далеко, пропадете ведь в пути… Оставайтесь, я вам кормушек построю, не дам вам с голоду погибнуть.
-Спасибо добрый Человек, но не можем мы остаться, -ответили птицы, взмахнули крыльями и полетели навстречу солнцу.
Долго летели птицы, многие погибли в пути, но зато в теплых краях их ждала жаркая погода и много-много вкусного корма.
А Человек собрал богатый урожай и всю зиму вместе семьей ел овощи и фрукты, да птиц благодарил.
Но вот подошла к концу морозная зима и настал черед весне-красавице. Солнышко начало припекать, снег растаял, потекли первые ручейки. Почувствовали птицы приближение весны и стали обратно домой собираться. И снова тяжелый, изнурительный перелет и вот они уже родные края.
Устали птицы, проголодались в пути. А человек уже ждет своих друзей пернатых -построил кормушек, корма туда побольше насыпал. А еще домики специальные сделал - скворечники.
Обрадовались птицы, поели, перышки после дальнего перелета почистили, да в новые домики заселяться начали.
А весенний день, когда птицы прилетели, Человек запомнил и решил он этот день праздником сделать. Вот с тех пор 1 апреля и называется Международный день птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Пришла Весна-красна»
Образовательные задачи:1. Закрепить представления детей о весне и ее признаках. солнышко пригревает, снег тает, звенит капель, становится теплее. Люди сняли шубки и одели куртки.2. Учить д...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....
Проект "Если к нам пришла весна - мы сажаем семена" средняя группа
Проект составлен по пяти образовательным областям с использованием стихов,загадок, игр и занятий для воспитания у детей любви к природе и бережному к ней отношению....
Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....
Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...
Совместный проект воспитателя и родителей "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!"
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно по...