Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Хоровод дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вивчарь Вера Николаевна

 

Игра занимает главенствующее место в системе воспитания и обучения школьника, т.к. это доминирующий вид деятельности ребенка почти с первых дней жизни. Игра для ребенка – способ моделирования внешнего мира. Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.   а следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический тренинг с детьми подготовительной группы

«Хоровод дружбы»

1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.

Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.

Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Мы начинаем.

2. Игра «Да или нет».

Психолог: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»

или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Психолог:

− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.

3. Упражнение: «Веник».

Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.

Психолог: Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?

Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.

Какой вывод мы можем сделать?

Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.

 4. «Хоровод дружбы» (коллективная работа).

Психолог:

Давайте все вместе заведем хоровод дружбы. Продолжим то, что мы начали на предыдущем занятии. Свою фигурку вы должны будите разместить в хороводе, в кругу, на ватмане с тем с кем вы дружите, каждая ваша фигурка должна быть соединена руками с другой фигуркой ребенка. После этого вы ее приклеиваете. (Если психолог видит, что не у всех детей есть пары, он предлагает детям помочь этим фигуркам найти в хороводе дружбы - друга) (можно включить музыку о дружбе).

Перед выполнением задания дети с взрослым выполняют пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Молодцы, ребята! Посмотрите какой у нас получился хоровод дружбы. Давайте сейчас встанем в такой хоровод.

5. Танец: «Хоровод».

В хороводе я иду, (дети идут по кругу)

Друга я сейчас найду! (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки).

(выполняем под веселую музыку (минусовка))

6. Ритуал окончания занятия: «Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята».

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

Психолог:    Я рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Уверенна, что у вас есть добрые, верные друзья, которые в трудной ситуации придут к вам на помощь и помогут справится с любой бедой.

Давайте вместе скажем фразу: «Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!» (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Психологический тренинг « Хорошее настроение» подготовительная группа.

Данное занятие позволяет       корректировать  эмоциональное  состояние детей , способствует  сплочению детского коллектива, помогает развивать интерес в изучении самих с...

Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Готовимся к школе»

Цель занятия: развитие пространственных представлений детей при  подготовке к школе....

«Колобок и все-все-все!» Тренинг с детьми подготовительных групп

Цель: актуализация знаний об опасных жизненных ситуациях и развитие представлений о тактических действиях в опасной ситуации Задачи: Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, п...