Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Хоровод дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра занимает главенствующее место в системе воспитания и обучения школьника, т.к. это доминирующий вид деятельности ребенка почти с первых дней жизни. Игра для ребенка – способ моделирования внешнего мира. Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка. а следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Хоровод дружбы» | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы
«Хоровод дружбы»
1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.
Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Мы начинаем.
2. Игра «Да или нет».
Психолог: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Психолог:
− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.
3. Упражнение: «Веник».
Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.
Психолог: Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?
Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.
Какой вывод мы можем сделать?
Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.
4. «Хоровод дружбы» (коллективная работа).
Психолог:
Давайте все вместе заведем хоровод дружбы. Продолжим то, что мы начали на предыдущем занятии. Свою фигурку вы должны будите разместить в хороводе, в кругу, на ватмане с тем с кем вы дружите, каждая ваша фигурка должна быть соединена руками с другой фигуркой ребенка. После этого вы ее приклеиваете. (Если психолог видит, что не у всех детей есть пары, он предлагает детям помочь этим фигуркам найти в хороводе дружбы - друга) (можно включить музыку о дружбе).
Перед выполнением задания дети с взрослым выполняют пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Молодцы, ребята! Посмотрите какой у нас получился хоровод дружбы. Давайте сейчас встанем в такой хоровод.
5. Танец: «Хоровод».
В хороводе я иду, (дети идут по кругу)
Друга я сейчас найду! (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки).
(выполняем под веселую музыку (минусовка))
6. Ритуал окончания занятия: «Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята».
А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
Психолог: Я рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Уверенна, что у вас есть добрые, верные друзья, которые в трудной ситуации придут к вам на помощь и помогут справится с любой бедой.
Давайте вместе скажем фразу: «Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!» (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
Вашему вниамнию предлагаем конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....
конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...
Психологический тренинг « Хорошее настроение» подготовительная группа.
Данное занятие позволяет корректировать эмоциональное состояние детей , способствует сплочению детского коллектива, помогает развивать интерес в изучении самих с...
Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Готовимся к школе»
Цель занятия: развитие пространственных представлений детей при подготовке к школе....
Психологическое занятие с детьми подготовительной группы 6-7 лет "Твори добро другим во благо"
международный день толерантности...
«Колобок и все-все-все!» Тренинг с детьми подготовительных групп
Цель: актуализация знаний об опасных жизненных ситуациях и развитие представлений о тактических действиях в опасной ситуации Задачи: Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, п...