Психологический тренинг « Хорошее настроение» подготовительная группа.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие позволяет корректировать эмоциональное состояние детей , способствует сплочению детского коллектива, помогает развивать интерес в изучении самих себя, развивать навыки общения, развивать умение слушать, воспринимать эмоциональный фон стихотворений, развивать чувство ритма, мыслительную активность, закреплять счет в обратном порядке, закреплять состав чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: « Хорошее настроение»
подготовительная группа.
Выполнила: Григорьева Н.В.
Воспитатель МДОУ «Детский
сад «Светлячок» пгт. Калашниково
- Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
- Тема мастер- класса (развлечение «Хорошее настроение»
- Группа подготовительная
- Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста, способствовать сплочению детского коллектива.
- Задачи: (обучающие: учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние; развивающие: развивать интерес в изучении самих себя, развивать навыки общения, развивать умение слушать, воспринимать эмоциональный фон стихотворений, развивать чувство ритма, мыслительную активность, закреплять счет в обратном порядке, закреплять состав чисел в пределах 7 ; воспитательные: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру).
- Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
- Формы организации детей: фронтальная.
- Техническое обеспечение: магнитофон, фотоаппарат
- Демонстрационный и раздаточный материал ( смайлики, цветок, клубочек)
- Ожидаемый результат:
- Конспект мастер-класса
Этапы ; | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Организационный момент (игровая мотивация) | Здравствуйте, все! Я – веселый клоун Вася. Посмотрите, я вам принес фотографии своих друзей – смайликов. Что они делают? Как можно одним словом назвать (радость, смех, грусть, печаль)? | Ответы детей |
Сообщение цели | Всем известно, без сомнения, Что такое настроение. Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы. Часто хочется взбодриться, Но бывает и грустим. Очень странное явленье – Перемена настроения. Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. Сегодня я предлагаю вам посетить страну . А как это страна называется? | |
Основная часть: | Отгадайте мою загадку: «Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я». Игра «Определи настроение». Пусть ваши руки станут зеркалом, вы в него смотрите. Я вам прочитаю разные стихотворения, а вы определите, какое настроение у стихотворения и покажите это настроение зеркалу.
Он в окошко к нам стучит, Чтоб пустили в дом быстрей, Дождик, дождик, ты не лей. Ведь в дождливую погоду грустно всем нам понемногу.
Наступил он на ежа, Топал слон и кричал, Долго хоботом качал
Я боюся тишину. В тишине живет мой страх, Если скрипнет что-то – Ах! Страшно мне, я весь дрожу, Спать без света не хочу.
Машет солнечный мне лучик, Тихо гладит по щеке, Улыбается он мне. Солнышку я шлю привет, Улыбаюсь я в ответ. Молодцы, вы внимательно слушали и правильно определили настроение. А вы знаете о том, что у каждого цвета есть свое настроение. Попробуйте, определите, какое настроение у красного цвета? Зеленого? На волшебной полянке растет цветок – настроения. Подойдите к тому лепестку, цвет которого, показывает какое у вас настроение. Я очень рада, что у многих из вас хорошее настроение. А тем, кто грустит, мы его поднимем. Вставайте в круг. Игра « Веселое знакомство». Вот клубочек по кругу катился И ко мне прикатился и всех нас познакомил. Игра «Найди пару» А теперь, давайте подружимся. Я вам раздам цифры, вы с ними танцуете, а когда музыка остановиться, я вам показываю цифру, а вы должны найти пару. Например «пять – это один и четыре, три и два». А как можно передать свое настроение другому? А вы знаете, что музыкальные движенья, Некогда нам унывать, будем вместе танцевать. Хлопните по руке. Это будет ваша пара. | Ответы детей Смотрят в «зеркало» и изображают разное настроение Ответы детей Дети встают к разноцветным лепесткам Дети встают в круг, передают по кругу клубочек и поют песенку «Меня зовут… Ответы детей Играют |
Заключительная часть | А теперь возьмите смайлики, какое у вас настроение, вставайте рядом друг с другом. Внимание. Снимаю. Посмотрите, что получилось? Как хорошо, что у вас хорошее настроение? Какие мы выберем и возьмем с собой в группу смайлики? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Цели:-...
Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Сценарий развлечения «Передай хорошее настроение» в группе раннего возраста
Тема: «Передай хорошее настроение»Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха.Задачи: 1. Формировать потребность детей в общении ...
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Хоровод дружбы»
Игра занимает главенствующее место в системе воспитания и обучения школьника, т.к. это доминирующий вид деятельности ребенка почти с первых дней жизни. Игра для ребенка – способ моделирова...