Сценарий сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
материал (подготовительная группа)

Зацепина Татьяна Николаевна
В рамках празднования всемирного дня театра в нашем детском саду состоялась премьера кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Лиса и Журавль"
К премьере ребята и воспитатели подготовительной группы "Сказка" готовились сообща и очень старались. 
Подготовили сказочные декорации, главных героев лису и журавля, солнышко, маски для "бабочек" и "жучков", которые помогли главным героям помириться. Не забыли про тарелку с кашей и кувшин с окрошкой - лакомства, которыми подчивали друг друга лиса и журавль. 
Была подобрана красивая и весёлая музыка к сказке.
Готовились все тщательно и репетировали со всей ответственностью! Ведь это дело для ребят было новое - голосом и движением руки передать характер, настроение и повадки куклы. Оригинальное прочтение знакомой сказки позволило задействовать всех детей группы. 
Артисты старались донести до зрителей, как важно беречь дружбу, ценить друзей, уметь мириться в любой ситуации. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_lisa_i_zhuravl.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки

«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

(работа с аудиторией)

- Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(из-за ширмы 2 детей выводят сказочницу в русском народном сарафане)

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чём дело?

(из-за ширмы слышится голос злого волшебника)

Злой волшебник: - Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал её. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.

Воспитатель: - Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

- Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой сказочницы)

- Даже волшебная палочка не в силах ей помочь!

- Вот ведь как сильно злой волшебник заколдовал её.

- Может ей нужно что-нибудь сказать?

- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное).

- Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (дети называют добрые слова)

(Сказочница оживает)

Сказочница: - Здравствуйте, ребятишки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавится от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель: - Но, кто же Вы?

Сказочница: - Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и рассказываю русские народные сказки. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня. Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку о животных. А помогут мне мои друзья из подготовительной группы (2 человека выносят мольберт с афишей). В этой сказке подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история вы узнаете из сказки «Лиса и журавль». И сказка эта о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не надо дружить.

Воспитатель: - Сказка по лесу идёт

(на заднике ширмы дети поднимают лес с домом журавля)

- Сказка за руку ведёт

(перед ширмой выносят деревья, пенёчки, грибы, цветы). - Из реки выходит сказка

- Из трамвая! Из ворот!

- Это что за хоровод?

Ребёнок (1): И за мной, и за тобой

Сказки бегают гурьбой

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой.

Ребёнок (2): В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит

Сказка – умница и прелесть

Ей по всюду путь открыт!

(Выходит солнышко)

Солнце: Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили

Мы рассказ свой поведём

Про лисицу с журавлём

(сказала и уходит)

(Выходит лиса)

Сказочница: Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля.

(Выходит журавль)

Рассказчик (1): - Лиса с журавлём подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.

Лиса: - Ах! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!

Журавль: - Отчего же не прийти.

Манной кашкой угости!

Лиса: - Постараюсь я на славу!

Журавль: - Буду вовремя, лиса, я!

(Лиса и журавль расходятся в разные стороны)

Воспитатель: (накидывает русский платок)

- День журавль не пил, не ел

И немного похудел –

Нагулял серьёзный вид

И отменный аппетит.

В ожидании обеда

Он с жучками вёл беседу!

Журавль: - Мне так хочется поесть,

Можете меня отвлечь?

Воспитатель: - Эй жуки, жуки, жуки

ВЫ жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!

Пожужжите, полетайте-

Журавля вы развлекайте!

(Вылетают жуки и танцуют (мальчики в масках)

Журавль: - Вот спасибо, поиграли,

Спели, дружно пожужжали!

До свидания жучки,

Журавлю пора идти.

Рассказчик (1): - Пошёл журавль на званный пир.

(Журавль уходит за стол)

Сказочница: - А тем временем лиса,

Поразмыслив с полчаса

Рассказчик (1): - Наварила каши манной и размазала по тарелке.

Сказочница: Смотрит гость идёт желанный.

(Лиса и журавль встречаются в центре)

Лиса: - Здравствуй, гость мой долгожданный

Вот готов обед мой званный.

Журавль: - Здравствуй, лисонька, мой свет!

Подавай скорей обед!

(Лиса и журавль садятся за стол)

Лиса: - Покушай, голубчик куманёк, - сама стряпала.

Сказочница: - Целый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Рассказчик (1): - Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит:

Лиса: - Не обессудь, куманек!

Больше потчевать нечем.

Ваша очередь, сосед,

Звать меня на ваш обед!

Журавль: - Спасибо, кума, и на этом!

Приходи ко мне в гости.

А давай-ка прямо в среду

Буду ждать тебя к обеду.

Воспитатель: - И пошёл журавль домой,

С опущенной головой…

А лисичка бабочек-красавиц позвала,

Поплясать и покружить

И лису повеселить!

Сказочница: - Затаил журавль обиду.

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Рассказчик (2): - Он приготовил окрошку,

наклал в кувшин с узким горлышком.

(Лиса и журавль встречаются в центре)

Лиса (стучится): - Здравствуй, кум!

Обед готов?

Журавль: - Да!

Сошло, аж, сто потов!

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стыдись!

Не устала ли с дорожки?

Похлебай, давай, окрошки!

Кушай, кумушка!

Право, больше нечем потчевать.

Сказочница: - И достал журавль один, с узким горлышком кувшин!

Рассказчик (2): - Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.

Журавль: - Ну, не обессудь, кума!

Больше угощать нечем!

Лиса: - Ты же сам, журавль, всё съел!

Обмануть меня хотел?

Вот тебе я покажу!

Рассказчик (2): - Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Журавль: - Больше с вами не дружу!

(Лиса и журавль расходятся по домам, в разные стороны)

Сказочница: - Долго так они ругались,

И бранились, и бросались,

Разбежались по углам,

Спрятались по теремам.

Что же делать? Как нам быть?

Надо солнце пригласить!

Солнышко, родимое выходи!

И жучков, и бабочек позови!

(Солнышко выходит)

Сказочница: - Рады мы тебе!

Помоги нам, солнышко,

В нашей беде!

Озари сердца теплом,

Дружба пусть вернётся в дом!

Солнышко: - Я знаю перепляс волшебный,

Поможет он всех примирить

Кто в ссоре, в печали, обиде.

Друг друга поможет простить!

Сказочница: - Эй жуки, да бабочки!

Вылетайте и приглашайте всех на волшебный перепляс!

(жуки и бабочки приглашают всех детей на танец)

Сказочница: - Вот прекрасно закончилась наша сказка!

Все помирились и стали жить дружно!

Жить-поживать, и добра наживать!

А теперь мы представим наших актёров!

(сказочница и воспитатель по очереди представляют актёров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Сценарий сказки "Лиса и петух" для детей с ОВЗ

Сценарий сказки разработан специально для конурса «Маленькие огоньки большого детства» для детей с ОВЗ....

Сценарий сказки «Лисичка со скалочкой»

Сценарий сказки«Лисичка со скалочкой»Действующие лица: Лисичка, ХозяинСказочница – взрослый. (Звучит музыка)Сказочница: В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, п...