Сценарий сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки
«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
(работа с аудиторией)
- Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(из-за ширмы 2 детей выводят сказочницу в русском народном сарафане)
Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чём дело?
(из-за ширмы слышится голос злого волшебника)
Злой волшебник: - Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал её. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.
Воспитатель: - Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
- Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой сказочницы)
- Даже волшебная палочка не в силах ей помочь!
- Вот ведь как сильно злой волшебник заколдовал её.
- Может ей нужно что-нибудь сказать?
- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).
- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное).
- Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (дети называют добрые слова)
(Сказочница оживает)
Сказочница: - Здравствуйте, ребятишки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавится от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель: - Но, кто же Вы?
Сказочница: - Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и рассказываю русские народные сказки. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня. Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку о животных. А помогут мне мои друзья из подготовительной группы (2 человека выносят мольберт с афишей). В этой сказке подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история вы узнаете из сказки «Лиса и журавль». И сказка эта о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не надо дружить.
Воспитатель: - Сказка по лесу идёт
(на заднике ширмы дети поднимают лес с домом журавля)
- Сказка за руку ведёт
(перед ширмой выносят деревья, пенёчки, грибы, цветы). - Из реки выходит сказка
- Из трамвая! Из ворот!
- Это что за хоровод?
Ребёнок (1): И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.
Ребёнок (2): В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка – умница и прелесть
Ей по всюду путь открыт!
(Выходит солнышко)
Солнце: Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили
Мы рассказ свой поведём
Про лисицу с журавлём
(сказала и уходит)
(Выходит лиса)
Сказочница: Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
(Выходит журавль)
Рассказчик (1): - Лиса с журавлём подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
Лиса: - Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!
Журавль: - Отчего же не прийти.
Манной кашкой угости!
Лиса: - Постараюсь я на славу!
Журавль: - Буду вовремя, лиса, я!
(Лиса и журавль расходятся в разные стороны)
Воспитатель: (накидывает русский платок)
- День журавль не пил, не ел
И немного похудел –
Нагулял серьёзный вид
И отменный аппетит.
В ожидании обеда
Он с жучками вёл беседу!
Журавль: - Мне так хочется поесть,
Можете меня отвлечь?
Воспитатель: - Эй жуки, жуки, жуки
ВЫ жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!
Пожужжите, полетайте-
Журавля вы развлекайте!
(Вылетают жуки и танцуют (мальчики в масках)
Журавль: - Вот спасибо, поиграли,
Спели, дружно пожужжали!
До свидания жучки,
Журавлю пора идти.
Рассказчик (1): - Пошёл журавль на званный пир.
(Журавль уходит за стол)
Сказочница: - А тем временем лиса,
Поразмыслив с полчаса
Рассказчик (1): - Наварила каши манной и размазала по тарелке.
Сказочница: Смотрит гость идёт желанный.
(Лиса и журавль встречаются в центре)
Лиса: - Здравствуй, гость мой долгожданный
Вот готов обед мой званный.
Журавль: - Здравствуй, лисонька, мой свет!
Подавай скорей обед!
(Лиса и журавль садятся за стол)
Лиса: - Покушай, голубчик куманёк, - сама стряпала.
Сказочница: - Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Рассказчик (1): - Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит:
Лиса: - Не обессудь, куманек!
Больше потчевать нечем.
Ваша очередь, сосед,
Звать меня на ваш обед!
Журавль: - Спасибо, кума, и на этом!
Приходи ко мне в гости.
А давай-ка прямо в среду
Буду ждать тебя к обеду.
Воспитатель: - И пошёл журавль домой,
С опущенной головой…
А лисичка бабочек-красавиц позвала,
Поплясать и покружить
И лису повеселить!
Сказочница: - Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Рассказчик (2): - Он приготовил окрошку,
наклал в кувшин с узким горлышком.
(Лиса и журавль встречаются в центре)
Лиса (стучится): - Здравствуй, кум!
Обед готов?
Журавль: - Да!
Сошло, аж, сто потов!
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Не устала ли с дорожки?
Похлебай, давай, окрошки!
Кушай, кумушка!
Право, больше нечем потчевать.
Сказочница: - И достал журавль один, с узким горлышком кувшин!
Рассказчик (2): - Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
Журавль: - Ну, не обессудь, кума!
Больше угощать нечем!
Лиса: - Ты же сам, журавль, всё съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Рассказчик (2): - Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
Журавль: - Больше с вами не дружу!
(Лиса и журавль расходятся по домам, в разные стороны)
Сказочница: - Долго так они ругались,
И бранились, и бросались,
Разбежались по углам,
Спрятались по теремам.
Что же делать? Как нам быть?
Надо солнце пригласить!
Солнышко, родимое выходи!
И жучков, и бабочек позови!
(Солнышко выходит)
Сказочница: - Рады мы тебе!
Помоги нам, солнышко,
В нашей беде!
Озари сердца теплом,
Дружба пусть вернётся в дом!
Солнышко: - Я знаю перепляс волшебный,
Поможет он всех примирить
Кто в ссоре, в печали, обиде.
Друг друга поможет простить!
Сказочница: - Эй жуки, да бабочки!
Вылетайте и приглашайте всех на волшебный перепляс!
(жуки и бабочки приглашают всех детей на танец)
Сказочница: - Вот прекрасно закончилась наша сказка!
Все помирились и стали жить дружно!
Жить-поживать, и добра наживать!
А теперь мы представим наших актёров!
(сказочница и воспитатель по очереди представляют актёров)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...

Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...

Сценарий сказки "Лиса и петух" для детей с ОВЗ
Сценарий сказки разработан специально для конурса «Маленькие огоньки большого детства» для детей с ОВЗ....

Сценарий сказки «Лисичка со скалочкой»
Сценарий сказки«Лисичка со скалочкой»Действующие лица: Лисичка, ХозяинСказочница – взрослый. (Звучит музыка)Сказочница: В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, п...