занятие по Ориентировке в пространстве
план-конспект занятия (младшая группа)
.занятие по ориентировке в пространстве " Спереди с зади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva_n.a.zanyatie_po_orientirovke_v_prostranstve_docx.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства
Конспект занятия по Ориентировке в пространстве
«Впереди – сзади»
Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.
Ханты-Мансийск 2021
Тема: «Впереди – сзади»
Воспитатель старшей группы № 8 «Белочка»: Шайхутдинова Х.Х.
Цель:
- Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
- Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.
Материалы к занятию: демонстрационный – для динамической картинки «Паровозик из сказки» : паровозик синего цвета и 5 вагончиков зеленого, красного ,синего, желтого, оранжевого цветов с героями сказки : лиса, медведь, зайка, лягушка и мышка. : для динамической картинки на полянке : елочка , лисичка, зайчик, белка, грибы, мухомор, солнышко, птичка ,числовой отрезок ,цифры.
Раздаточный – , модель числового отрезка ,цветные карандаши, тетради.
Ход занятия:
- Пространственные отношения впереди и сзади.
- Веселый паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (да)
-Давайте посадим героев в вагончики и расскажите мне, кто едет в первом, втором, третьем, четвертом, пятом вагончике
- Какого цвета паровозик? Какого цвета вагончик за паровозиком? (ответы детей)
- Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого? (синего)
- Кто едет позади лисички? (мышка)
- Впереди кого едет медведь?(лисички)
– Вот наши друзья приехали на поляну и решили отдохнуть. Расположились и увидели елочку.
--Где стоит елочка,(в середине)
-Что находится над елочкой (солнце, облака)
-Что находится под елочкой (грибок)
-Где находится зайчик (рядом, около, справа от елки)
_Куда спряталась бабочка (за елку)
2. Физминутка
Загудел паровоз
И Вагончики повез:
«Чу-чу-чу,чу-чу-чу!
Далеко я укачу!» Вагончики зеленые
Бегут,бегут,бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук-тук, тук-тук!»
3.Активизация в речи детей слов впереди сзади. Работа в тетрадях.
- Рассмотрите картинку . Из какой сказки эти герои?(кот, петух и дрозд)
-Кто нарисован в центре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди?
-Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?
-Раскрасьте цветок впереди лисы в синий цвет, а сзади в красный.
Самостоятельная работа детей .
-Рассмотрите картину из какой сказки эти герои?
-В какой части очереди стоит Буратино(по середине)
-Кто стоит впереди него?(мальчик)
-Кто стоит сзади Буратино?(бабушка)
-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый )
-Ребята укажите порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставьте столько точек, сколько показывает цифра.
Самостоятельная работа детей в тетрадях.
4. - Ребята посмотрите на числовой отрезок, вам представлены цифры от 1 до 5.
-Рассмотрите, кто отправляется в путешествие? Из какой точки они отправляются в путь?(из точки 4)
-В каком направлении они едут? (вправо)
_Какое действие мы выполняем при движении вправо по числовому отрезку? ( мы увеличиваем, прибавляем)
- Сколько шагов сделали путешественники? (один)
-Сколько мы прибавим к 4? (4+1).
-В какой точке они оказались? (в точке 5 )
-Допишите и прочитайте равенство. (4+1=5)
В задании повторяются приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке, закрепляются навыки счета в пределах пяти.
5. Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии ? Что вызвало затруднение?
_Как с ним справились? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"
Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...