"Правила дорожного движения-знай и выполняй."
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx75.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения -

знай и выполняй».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Скорость движения, плотность транспорта на улицах дорогах города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на улице. Они еще не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и ее скорость, и переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они еще в должной степени не умеют управлять своим поведением. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Воспитатели совместно с родителями должны воспитывать культуру поведения с раннего возраста, постепенно ее усложняя, ведь после детского сада дети будут самостоятельно ходить в школу.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения детей на улицах города, со знаками дорожного движения, с сигналами светофора и их значением.

2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения на улицах города.

Задачи:

Для педагогов

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Способствовать развитию грамотной речи при описании транспорта.

3. Прививать культуру поведения в общественном транспорте.

Для родителей:

1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по данной теме.

Для детей:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Формировать способности детей участвовать в разных видах деятельности.

3. Принимать активное участие в ситуативных беседах.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: краткосрочный, 1неделя.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей пополнились знания о ПДД.

2. Дети составляют описательные рассказы о транспорте.

3. Самостоятельно играют в сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

  • Составление плана проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор красочных иллюстраций по теме.

2. Основной этап:

  • Работа с детьми.

Работа с детьми.

Тема  недели «Правила дорожного движения – знай и уважай».

Приоритетная образовательная область.

Формы работы, название.

Цель.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

«Осеннее настроение».

Бодрящая гимнастика после сна «Солнце, солнце золотое»

НОД «Осеннее настроение».

1. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски правой и левой ногой. Ходьба и бег врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов

3. Основные виды движений

  • Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу с мешочком на голове.
  • «Перепрыгни через ручеек» (прыжки вдаль, расстояние 60 см)

4. Подвижная игра «Пробеги тихо»

Игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал»

НОД (на прогулке):

1. Ходьба парами по участку с перестроением в колонну по одному.

2. Игровые упражнения «прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед» (расстояние между шнурами 0,5 м) «Попади в цель» (метание правой и левой рукой, расстояние цели2,5 м).

3. Подвижная игра «Стоп».

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Повторить задание в равновесии и прыжках.

Повторить упражнения в ходьбе, в метании, в прыжках.

Познавательное развитие.

НОД Беседа «Знакомство с дорожными знаками».

Рассматривание плакатов изображающие дорожные знаки.

«Сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый).

Игра «Разрешается – запрещается».

Игра «Сигналы светофора».

НОД Ф.Э.М.П. «Строим дороги для машин».

НОД Конструирование «Автобус».

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Уметь складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окна, колеса).

Речевое развитие.

Чтение стихотворения о ПДД «Три чудесных цвета», А.Северный

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра»,

Будь смелее пешеход.

Формировать умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

Формировать умения у детей, как вести себя в общественном транспорте, способствовать развитию разговорной речи.

Дети хлопают в ладоши.

Дети встают, ходьба на месте маршируя.

Дети стоят на месте.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Руки поднять вверх.

Ходьба на месте маршируя.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД Раскрашивание дорожных знаков.

Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»

Закреплять умение закрашивать рисунок в одном направлении не заходя за контур. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»;

«Пешеходы и водители».

Д/игра «О чем говорит светофор?»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,  С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».

Закрепить роль сигналов светофора и элементарные правила поведения на улице города.

3. Заключительный этап.

  • Оформить родительский уголок на тему «Безопасность дорожного движения».
  • Пополнить книжный уголок книгами, в которых дети пополнили бы знания о ПДД.
  • Встреча с работником ГИБДД на тему «О правилах перехода через улицу».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"

Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....

Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...

Спотривнол - познавательная викторина для старших дошкольников "Правила дорожного движения знай и строго выполняй!"10.05.16г.

Форировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....

Проект «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощ...

"Правила дорожного движения знай и выполняй"

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....