"Правила дорожного движения-знай и выполняй."
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«Правила дорожного движения -
знай и выполняй».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Скорость движения, плотность транспорта на улицах дорогах города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на улице. Они еще не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и ее скорость, и переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они еще в должной степени не умеют управлять своим поведением. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Воспитатели совместно с родителями должны воспитывать культуру поведения с раннего возраста, постепенно ее усложняя, ведь после детского сада дети будут самостоятельно ходить в школу.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения детей на улицах города, со знаками дорожного движения, с сигналами светофора и их значением.
2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
3. Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Задачи:
Для педагогов
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Способствовать развитию грамотной речи при описании транспорта.
3. Прививать культуру поведения в общественном транспорте.
Для родителей:
1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по данной теме.
Для детей:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Формировать способности детей участвовать в разных видах деятельности.
3. Принимать активное участие в ситуативных беседах.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный, 1неделя.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей пополнились знания о ПДД.
2. Дети составляют описательные рассказы о транспорте.
3. Самостоятельно играют в сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- Составление плана проекта.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор красочных иллюстраций по теме.
2. Основной этап:
- Работа с детьми.
Работа с детьми.
Тема недели «Правила дорожного движения – знай и уважай».
Приоритетная образовательная область. | Формы работы, название. | Цель. |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Осеннее настроение». Бодрящая гимнастика после сна «Солнце, солнце золотое» НОД «Осеннее настроение». 1. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски правой и левой ногой. Ходьба и бег врассыпную. 2. Общеразвивающие упражнения без предметов 3. Основные виды движений
4. Подвижная игра «Пробеги тихо» Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» НОД (на прогулке): 1. Ходьба парами по участку с перестроением в колонну по одному. 2. Игровые упражнения «прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед» (расстояние между шнурами 0,5 м) «Попади в цель» (метание правой и левой рукой, расстояние цели2,5 м). 3. Подвижная игра «Стоп». | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Повторить задание в равновесии и прыжках. Повторить упражнения в ходьбе, в метании, в прыжках. |
Познавательное развитие. | НОД Беседа «Знакомство с дорожными знаками». Рассматривание плакатов изображающие дорожные знаки. «Сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый). Игра «Разрешается – запрещается». Игра «Сигналы светофора». НОД Ф.Э.М.П. «Строим дороги для машин». НОД Конструирование «Автобус». | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Уметь складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окна, колеса). |
Речевое развитие. | Чтение стихотворения о ПДД «Три чудесных цвета», А.Северный Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Физкультминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!!! Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед, Если пред тобою «Зебра», Будь смелее пешеход. | Формировать умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение. Формировать умения у детей, как вести себя в общественном транспорте, способствовать развитию разговорной речи. Дети хлопают в ладоши. Дети встают, ходьба на месте маршируя. Дети стоят на месте. Рывки руками перед грудью. Приседания. Руки поднять вверх. Ходьба на месте маршируя. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Раскрашивание дорожных знаков. Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…» | Закреплять умение закрашивать рисунок в одном направлении не заходя за контур. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Пешеходы и водители». Д/игра «О чем говорит светофор?» Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа». | Закрепить роль сигналов светофора и элементарные правила поведения на улице города. |
3. Заключительный этап.
- Оформить родительский уголок на тему «Безопасность дорожного движения».
- Пополнить книжный уголок книгами, в которых дети пополнили бы знания о ПДД.
- Встреча с работником ГИБДД на тему «О правилах перехода через улицу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"
Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....
Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"
Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...
Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"
Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...
Спотривнол - познавательная викторина для старших дошкольников "Правила дорожного движения знай и строго выполняй!"10.05.16г.
Форировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....
Проект «Правила дорожного движения знай и выполняй»
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощ...
"Правила дорожного движения знай и выполняй"
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....