Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

Календарно-тематическое планирование на летнюю неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование      

 Группа «Радуга»  .            

Тема:  Мир вокруг нас » (экология, краеведение)

 Цель создать условия для формирования у ребёнка экологической культуры и для ознакомления, общения с природой ближайшего окружения.

       01.07.  2024г   Понедельник                                                             

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Тема дня: «Ветер».

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное»

Тема: Беседа «Зачем нужен воздух?», «Воздух - плохо или хорошо?»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Задачи: закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах; формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений; воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

Материал и оборудование:

газета «Летний вернисаж», картина «Детский сад»

Логика

1. Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».

2.Разгадывание загадок.

3.Рассматривание иллюстраций.

4. Опыты «Воздух вокруг нас» (1.Стаканы с водой, трубочки.  2.Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри).

Музыка

( музыкальный руководитель)

 

Утро.

1 Этическая беседа на тему «Жадность». Цель: Формировать умение детей различать черты характера героев,  давать моральную оценку происходящему. Развивать умение изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера (Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет», стр. 13).

2. ПДД  Д/и «Дорожное лото». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

3 Д/и «Узнай фигуру на ощупь». Развивать тактильное восприятие, мышление, закрепить название геометрических фигур

Прогулка 1.

1.  Рассматривание почвы . Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами (корни, засохшие листья, части растений, насекомых).

2 .Инд – но: «Прокати обруч». Цель: тренировать в умении прокатывать обруч друг другу.

3.Игры с выносным материалом..

4. П/игра «Огородник и воробьи».  Цель: Развивать умение действовать по сигналу 

5. Труд. Подмести дорожки на участке группы Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца

Вечер.

1. И/у «Утром, днем, вечером». Продолжать развивать представление о частях суток.  (Саша Ч.,  Кирилл.).

 2. Беседа «Каждому опасному предмету свое место» Цель: воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.(Основы безопасного поведения дошкольников стр.163)

3. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Одуванчик».Цель: развивать интерес и  умение слушать произведения художественной литературы длительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.

  Прогулка 2.

1.Наблюдение за облаками. Цель: расширять кругозор; развивать любознательность и воображение

2. Инд-но: развитие движений перешагивание через гимнастические палки Цель: развивать чувство равновесия..

3. П/и ««Что мы видели- не скажем, а что делали - покажем». Цель: Развивать наблюдательность и сообразительность

4. Игры с выносным материалом..

5. Труд. Совместно с педагогом полив цветов на клумбе Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца

 

Иллюстрации по теме

Мозаика, н/п игры: «цветочное лото»

Корзина №1

Трафареты,

 Цвет. карандаши

Книга стихотворений Е. Трутневой

Корзина №2

Предложить родителям  вместе с ребенком нарисовать рисунок на тему «Как я провел лето».

02.07.2024г. Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

 Тема дня:  «Времена года»

Двигательная деятельность

1.Физическая культура

2. Изобразительная деятельность

 Рисование (восковые мелки).

 Интегрируемые области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема  «Юные художники»

Задачи : развивать умение создавать по замыслу  несложную композицию с помощью восковых мелков и акварели. Развивать чувство цвета, фактуры, мелкую моторику руки. Упражнять в умении подбирать слова – действия.

Словарная работа: летний, тепло солнечно.

Материал: Для воспитателя: образец рисунка, альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, вода.

Для детей: альбомные листы, восковые мелки, кисти, вода, клеенки на столы.

Методические приемы

Практические: игровая ситуация «Юные художники», рассматривание образца рисунка, самостоятельное рисование детьми, и/упр. «Подбери словечко».

Наглядные: показ образца рисования.

Словесные: вопросы к детям, и/упр. «Подбери словечко».

Логика.

1. Рассматривание иллюстраций, образцов.

2. Обсуждение приемов  рисования

3. Пальчиковая гимнастика «Листья»

4.Выполнение работы детьми.

5 И/упр. и/упр. «Подбери словечко».

6. Анализ. Итог.

( Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование, стр. 16).

1 Этическая беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Взрослые и дети». Цель: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, активизировать и обогащать словарь по теме; обучать навыкам ведения диалога со взрослым.

2 (Юн.экологи). Беседа «Июль – макушка лета». Цель:  Расширять и уточнять понятия о  перелетных птицах и взаимосвязи живой и неживой природы. У птиц появились птенцы.

3.  И/упр. «Что делает?»  Наблюдение за сервировкой стола. Упражнять в умении подбирать слова – действия (Что делает помощник воспитателя?) Обсудить важность выполняемой работы.

 

Прогулка1:

1.Опыты и эксперименты на тему: «Солнце высушивает предметы». Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, мышление, расширять  кругозор. Развивать умение детей делать выводы.

2.Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до ориентира (Саша З., Вероника).

3. Игры с выносным материалом..

4.П/и: «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

5. Труд. Совместно с педагогом собрать песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, чувство удовлетворения от совместной работы.

Вечер:

1 Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Формировать представление детей посредством литературного произведения  о понятиях «хорошо» и «плохо», в  чем оно заключается. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию простой фразой или предложением.

2 Вечер -  загадок о явлениях в природе летом.

3 Н/п игра – пазлы «Времена года» Цель: Закрепить характерные признаки времени года – лето (подгруппа). Активизировать словарь по теме.

4 И/упр. «Посчитай правильно». Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах пяти (Ксюша, Женя).

Прогулка 2:

1.Наблюдение за погодой. Определение погоды. Цель: Закрепление представлений детей о значении солнечного света для всего живого на земле. Активизировать словарь.

2.Индивидуальная работа по развитию движений:   упражнять в умении подлезать под дуги правым и левым боком (Тима, Даша).

3. П/и: «Чье звено скорее соберется?». Цель: Разучить правила новой игры. Развивать внимание, зрительную память, быстроту реакции.

4. Игры с выносным материалом..

5. Труд. Совместно с педагогом порыхлить землю на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Игра «Найди пару»

Домино, мозаика

Корзина №2

Игра «Кому что нужно для работы»

Разные виды конструктора

Д/игры и н/п игры

Корзина №1

Родителям

предложить поиграть с детьми в игру «Чудесный  мешочек.»

03.07.2024г. Среда

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

 Тема дня: «Вот оно какое наше лето»

1. Конструирование

Тема: «Альбом...» (бумага)

Задачи: закреплять приемы  работы с ножницами, формировать умение складывать лист пополам, украшать поделку, развивать мелкую моторику.  Упражнять в согласовании числительных с существительными 

Словарная работа: альбом, альбомный лист,обложка.

Предварительная работа: рассматривание образцов

Материал: бумага, клей.

Логика: 

1. Показ приема складывания листа бумаги.

2.Пальчиковая гимнастика

 3. Обсуждение последовательности выполнения поделки

 4. Обыгрывание поделки.

 5. И/упр. «Посчитай правильно»

6. Анализ. Итог.

      2. Двигательная деятельность

Двигательная деятельность на воздухе (подвижные и спортивные игры)

Утро:

1 Беседа «Огонь-друг или враг»

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Цель: Продолжать формировать представление о правилах безопасного противопожарного поведения во время летнего отдыха на природе. Активизировать словарь по теме.

2 Игровая ситуация «Натюрморт или пейзаж». Цель :Развивать умение детей анализировать и отличать характерные особенности натюрморта и пейзажа. Обогащать словарь детей.

3 Д/и «Контуры». Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление. Активизировать словарь (Варя, Миша).

4. ПДД  Д/и «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Прогулка1:

1.Наблюдение за  деревьями, растущими на участке. Назвать части дерева. Рассказ воспитателя о значении деревьев в природе. Цель: Воспитывать бережное отношения к зеленым насаждениям, не причиняя вреда. Активизировать словарь.

2.Индивидуальная работа по развитию движений:  упражнять в перепрыгивании через шнур «Перепрыгни ручеёк» (Ксюша,  Лиза).

3. Игры с выносным материалом..

4.П/и: «Раз, два, три к березе беги (к тополю беги)». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Закрепить названия деревьев.

5. Труд. Совместно с педагогом убрать отцветшие соцветия  на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Вечер:

1 Показ презентации «Вот оно какое наше лето». Цель :Закрепить  с детьми характерные признаки лета, расширить представление о деятельности людей летом, о явлениях в природе летом. Активизировать словарь по теме.

2 С/р игра «Поездка на поезде к морю». Цель: Продолжать развивать умение разворачивать игровой сюжет, согласно сюжету игры, умение договариваться по ролям. Развивать диалогическую речь.

3 Д/и «Подбери пару». Цель: Упражнять в умении подбирать предмет в соответствии с геометрической фигурой (Саша, Полина).

Прогулка 2:

1.Найти на земле веточку от дерева. По её внешнему виду предложить  определить, с какого она дерева. Цель: Развивать внимание, мышление, память. Закрепить названия деревьев на участке.

2. Индивидуальная работа по развитию движений:  упражнять в метании мешочка с песком в корзину (Стася, Ярослав).

3.П/и: «Гуси, гуси…». Цель: Упражнять в умении играть по правилам,

4.Игры с выносным материалом..

5. Труд. Совместно с педагогом убрать отцветшие соцветия  на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

н/п игра «Времена года»

Н/п игра «Найди пару»

Карандаши, альбомные листы., трафареты.

Корзина №2

 

Пазлы

Д/игры и н/п игры

Магнитная мозаика

Корзина №1

Предложить родителям закреплять с детьми правила дорожного движения.

04.07.2024г. Четверг

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

 Тема дня: «Цветы вокруг нас».

Изобразительная деятельность 

Лепка «Расцвели красивые цветы»

Интеграция обр. областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Задачи. Развивать умение детей делать декоративную пластину с цветами, приемом налепа. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику руки. Закрепить названия знакомых детям цветов.

Материалы и оборудования: пластилин, стеки,  картон, образец, дощечки для лепки

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Цветоводы», рассматривание образца лепки, самостоятельная лепка детьми, и/упр. «Посмотри и назови цветы».

Наглядные: Показ образца лепки, показ предметных картинок с изображением  цветов.

Словесные: вопросы к детям, и/упр. «Посмотри и назови цветы».

Логика.             

 1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

3. Выполнение работы детьми.

4.Помощь детям

5. И/упр. «Посмотри и назови цветы».

6. Анализ. Итог.

 Музыкальная деятельность

2. Музыка

                     

Утро:

1 Познавательная беседа на тему «Цветы вокруг нас». Цель: Познакомить детей с цветами, растущими на клумбах, на лугу, с их характерными особенностями строения, познакомить с названиями цветов. Развивать внимание, память,

2.(Юн.экологи) Д/и «Угадай цветок». Цель: Формировать умение детей отгадывать название хорошо знакомых детям цветов по описанию. Развивать слуховое восприятие, мышление память. Активизировать словарь по теме .

3 Чтение сказки «Цветик - семицветик» В Катаева. Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение художественной литературы, понимать смысл произведения, умение отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.

Прогулка1

1.Обратить внимание детей, какие цветы растут на клумбе. Описать их внешний вид. Цель: Расширить представления о летних цветах, о значении цветов в природе и для человека. Активизировать словарь. Воспитывать бережное и заботливое отношения к цветам.

2. Индивидуальная работа по развитию движений:  упражнять в  метании мешочка с песком на дальность  (Кирилл С., Ксюша А.).

3. Игры с выносным материалом..

4. П/и: «Я знаю пять названий цветов» (с мячом) Цель:. Развивать умение отбивать мяч о землю подряд 5 раз, называя цветы.  

5. Труд. Собрать веточки с участка группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Вечер:

1 Проблемная ситуация «Кто живет в воздухе?», расширить знания детей о птицах, способности птиц летать, особенностях строения птиц, позволяющих им летать.

2. Игровая ситуация «Все игрушки по местам». Цель: Развивать у детей привычку убирать игрушки на место после игры. Воспитывать аккуратность, желание поддерживать в группе порядок.

3. Упражнять Сушу, Ксюшу, Полину в вырезывании из квадрата круга, плавно срезая углы («разноцветные шарики).

4. Прогулка 2:

1.Обратить внимание детей на то, как взрослые поливают клумбы с цветами вечером. Спросить у детей, для чего нужно поливать цветы?

2. Индивидуальная работа по развитию движений: Цель: упражнять в умении выполнять прямой галоп (Ксюша Р., Кирилл К.).

3.П/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: развивать мышление, ловкость, быстроту реакции.

4.Игры с выносным материалом.

5. Труд. Подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Набор «строитель», набор

Д/игра «Четвертый лишний»

Корзина №2

Иллюстрации с изображением леса

Трафареты, цветные карандаши

Разные виды конструктора

Корзина №1

Рассмотреть с ребенком цветы, растущие на клумбе возле дома или в парке, их внешний вид, строение, закрепить названия цветов.

05.07.2024г. Пятница.

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Тема дня: «Как на нашей грядке выросли загадки.»

Двигательная деятельность

Физическая культура

Утро:

1. Н/п игра «Лето в деревне». Развивать умение детей играть по правилам. Закрепить характерные признаки времени года – лето

2. Отгадывание  загадок по об овощах и фруктах. Цель: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание.

3. Д/и «Разделим  яблоко поровну». Цель:  Упражнять детей в делении круга на две и четыре равные части. Развивать умение показывать половину,  одну четвертую; сравнивать, что больше (меньше) .

Прогулка 1:

1. Рассматривание  растений на огороде Цель: Развивать наблюдательность, закрепить представления о том, как  выращивают урожай, вспомнить с детьми название  овощей.

2.Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять  в метании на дальность (Лиза, Полина,  Саша З.).

3 Игры с выносным материалом.

4.П/и «Самолеты». Цель:  Развивать  умение начинать бег и заканчивать по сигналу.

5. Труд. Совместно с педагогом порыхлить землю вокруг растений на грядках огорода. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Вечер:

1 Просмотр презентации «Во саду ли в огороде». Беседа после просмотра. Цель: Обогащать   имеющиеся представления детей о овощах и фруктах, созревших в саду и огороде. Расширять и активизировать словарь по теме.

 3 Д/и «Садовник». Цель: Закреплять умение определять характерные признаки фруктов, овощей, ягод, цветов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать умение пользоваться в речи простыми предложениями (подгруппа).

4 И/упр.  «Сосчитай». Цель: Упражнять в счете до пяти (Ксюша, А, Саша Ч.).

Прогулка 2:

1.На участке понаблюдать за рябиной  Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях у растений.

2.Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе по буму, сохраняя равновесие (Таня, Аня, Варя).

3.П/и « Лохматый пёс». Цель: Развивать быстрый бег.

4.Игры с выносным материалом..

5. Труд. Совместно с педагогом полить овощные растения на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, получать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Набор «строитель»

Раскраски, карандаши

Н/п игра «наш дом»

Корзина №1

ИКТ, презентация «Во саду ли в огороде»;

Дидактический картинный материал для д/и;

Корзина №2

Составление рассказа о  сборе урожая  по опорным картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...