конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нефедьева Белоусова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»

Тема: «Завиток»

Цель: Нарисовать элементы хохломской росписи

Задачи:

Развивающие:

- Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

- Развивать чувство композиции.

Обучающие:

- Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

- Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

- Продолжать учить анализировать рисунки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материалы и оборудование: Изделия хохломы, образец «Завиток», лист бумаги, тонкие кисти, краски гуашь черного желтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

Педагог: Дети, посмотрите, какую необычную посуду нам прислали! (посуда украшена хохломской росписью)

- Как вы думаете, кто бы мог нам её прислать? (ответы детей).

- Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. Дети, посмотрите, в коробке есть ещё послание:

Педагог:

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать посуду. Не поможете ли нам? (хохломские мастера)"

Педагог: Что делать? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

- А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи? Для чего ее используют? (для росписи изделий).

- Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.

Педагог: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись.

Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, чугунки).

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет.

- Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?

- А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).

- Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)

- А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)

Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком.

Показать детям на доске 2–3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вер-тикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам по-казать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предло-жить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись

Этапы выполнения:

Сначала рисуем завиток, кисточку держим перпендикулярно листу, рисуем кончиком кисточки. Линию ведем плавно, к середине усиливаем нажим, и снова тоненько кончиком ки-сточки.

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

(Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и раз-жимать большой палец).

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Разжимать пальцы по словам)

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

(Постучать мизинцем по столу)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

(Попеременно сжимать и разжимать все пальчики)

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Подведение итогов: Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от работ мастеров. Вы настоящие мастера! Эти работы немного подсохнут, и мы их отправим мастерам. Всем спасибо!

Рефлексия:

1. Кому мы сегодня помогали?

2. А как им помогли?

3. Какие элементы хохломской росписи запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....